Анализ затрат штучного времени при ремонте (изготовлении) деталей

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Анализ затрат штучного времени при ремонте (изготовлении) деталей и узлов подвижного состава показывает, что значительная доля затрат в общем балансе штучного времени приходится на вспомогательные операции, представляющие собой: транспортно-загрузочные операции по установке деталей и узлов в положение, необходимые для очистки, разборки, мойки, ремонта, обработки и т.д.; операции контроля качества работ, а также меры по обеспечению безопасных условий труда; операций с ручным управлением механизмами (агрегатами, станками).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА, ПОДЛЕЖАЩЕГО АВТОМАТИЗАЦИИ
4
2.
РАЗРАБОТКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
6
3.
ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
8
4.
РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ САУ
9
5.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННОЙ САУ
10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
12

Работа содержит 1 файл

САУ.doc

— 118.00 Кб (Скачать)

На пятой позиции по сигналу КС и наличии вагона на позиции (датчик GE11) начнут работу гидроцилиндры, которые поднимут домкраты для правки верхних листов поперечных балок, которые будут подниматься до полной выправки верхних листов (до высшей точки), о чём сообщит датчик GE12 и отключит воду от домкратов (линия связи GE12 и ИМ7).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


3 ВЫБОР ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ

 

После разработки функциональной схемы САУ произвели выбор ее элементов, которое заключается в расчете и выборе их типа по справочной литературе.

В качестве датчика положения выбрали путевой переключатель мгновенного действия типа ВК – 211, техническая характеристика которого приведена в таблице 1.

 

Таблица 1 – Техническая характеристика путевого переключателя мгновенного действия типа ВК – 211.

п/п

Параметр

Значение

1

Максимальная скорость при В = 50 Гц

500

2

Сила тока включения, А

20

3

Сила тока отключения, А (при U = 500 В)

30

4

Число включений в час

300

5

Число отключений до износа

1106

6

Количество мостиковых контактов:

                                       Замыкающих

                                       Размыкающих

 

1

1

7

Рабочий ход неподвижной системы, град.

12 +3

8

Вес, кг.

1,3

Выбор электродвигателей конвейеров для передвижки вагонов, заключается в расчете их мощности, которую определили по формуле /3/:

Р = ,                                                              (3.1)

где   W – суммарное сопротивление движению, Н;

         – скорость перемещения конвейера, = 0,15 м/с;

         – КПД передачи, = 0,9.

Суммарное сопротивление движению определили по формуле /3/:

W = 0  n  T0 ,                                                            (3.2)

где   0 – тяговое усилие, приходящееся на каждую тонну массы

                  перемещаемых вагонов, 0 = 300 Н/т;

         n  – количество одновременно перемещаемых полувагонов,

                n = 7;

T0 – масса перемещаемого полувагона, T0 = 21 т.

W = 300  7  21 = 44100 Н,

Тогда мощность электродвигателя конвейера будет равна:

Для внутрицехового конвейера:

Р = =  7,35 кВт,

По результатам расчета выбираем асинхронный электродвигатель единой серии ВАО мощностью 8 Квт /4/.

 

В качестве реле времени принимаем РСД5 и РВП-8.

 

 

 


4 РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ САУ

 

Непосредственно принципиальная схема приведена в графической части проекта (лист 2).

Цепи управления получают питание 220 в переменного тока, при замыкании кнопки HS, имеющей блокировку через реле РРП .

Электродвигатель конвейера подачи вагонов в цех М1 получает питание от автоматического выключателя QF1. Электродвигатель запускается на прямой ход магнитным пускателем КМ1. Защита двигателя М1 от перегрузки осуществляется тепловыми реле ТР1 и ТР2.

Электродвигатель правильных валков М4 получает питание от автоматического выключателя QF2. Электродвигатель запускается на прямой ход магнитным пускателем КМ2, а на обратный ход – пускателем КМ3. Защита двигателя М4 от перегрузки осуществляется тепловыми реле ТР3 и ТР4.

Электродвигатели тельферов подъёма распорок М5 получает питание от автоматического выключателя QF3. Электродвигатель запускается магнитным пускателем КМ4 на прямой ход, а на обратный – магнитным пускателем КМ5. Защита двигателя М5 от перегрузки осуществляется тепловыми реле ТР5 и ТР6.

Катушки пневмоприводов и гидроприводов питаются напряжением 220 В и поэтому не нуждаются в дополнительной пусковой аппаратуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЯ ОЦЕНКА РАЗРАБОТАННОЙ САУ

 

Технико-экономическая оценка разработанной САУ основными устройствами поточно-конвейерной линии правильных работ произведена путем определения срока окупаемости, дополнительных капиталовложений и текущих затрат, связанных с внедрением автоматизации, и сравнение его с нормативным значением.

Срок окупаемости дополнительных капиталовложений вычисляется по формуле

,                                                         (5.1)

где          – дополнительные капитальные вложения, руб.;

                – экономия годового фонда  заработной платы за счет

                        освободившихся рабочих мест, руб;

                – нормативный срок окупаемости.

Расчет дополнительных капитальных вложений, связанных с автоматизацией, сведен в таблицы 5.1 и 5.2.

Таблица 5.1 – Дополнительные капитальные вложения на элементы автоматики

Наименование элементов

автоматики

Цена одного элемента, руб.

Кол-во

элементов

Общая сумма,

руб.

Датчик положения

16

12

192

Командоаппарат

28

1

28

Реле, пускатели и термореле

3

20

60

Всего:

 

33

280

 

Таблица 5.2 – Дополнительные капитальные вложения на монтаж, установку и проектирование элементов автоматики

Наименование затрат

Количество

Сумма, руб.

Затраты на монтаж и установку средств автоматизации

50% от стоимости средств

автоматизации

140

Затраты на проектирование САУ

12% от стоимости средств

автоматизации

33,6

Непредвиденные расходы

3% от стоимости средств

автоматизации

8,4

Всего:

 

182

Цены в таблицах 5.1 и 5.2 приведены на 1971 год.

Вводим переводной коэффициент равный 10. Таким образом дополнительные капиталовложения составят: К= (280+182)10=4620 руб.

В результате автоматизации высвобождается четыре рабочих места при односменной работе. Расходы на тарифную заработную плату определили по формуле:

,                                                      (5.2)

где   часовая тарифная ставка по 5 разряду,

         годовой фонд времени одного рабочего, ;

          количество высвобождаемых рабочих.

Общий годовой фонд заработной платы складывается из:

–        тарифного фонда заработной платы;

–        20% надбавки железнодорожникам;

–        премии (35% от тарифного фонда зарплаты);

–        выслуги лет (20% от тарифного фонда зарплаты);

–        районного коэффициента (15% от тарифного фонда зарплаты с учетом всех доплат и премий).

Тогда срок окупаемости капитальных вложений вычисляется по формуле:

                                                                (5.3)

где  Е–нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений,

            Е=0,15  /6/

По расчету

Ожидаемый срок окупаемости не превышает нормативного срока окупаемости, следовательно разработанная САУ поточно-конвейерной линии правильных работ при ремонте грузовых вагонов экономически эффективна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.      Ивашов В.А., Орлов М. В. Вагонное хозяйство. Учебник. – Екатеринбург.: Издательство УрГАПС, 1998. – 205 с.

2.      Перельман Д.Я. Комплексная механизация и автоматизация ремонта подвижного состава. – М.: «Транспорт», 1977. – 284 с.

3.      Кабанов В.Н. Автоматизация производственных процессов при техническом обслуживании и ремонте вагонов. – Екатеринбург.: УрГАПС, 1998. – 26 с.

4.      Карвовский Г.А., Окороков С.П. Справочник по асинхронным двигателям и пускорегулирующей аппаратуре. – М.: «Энергия», 1969. – 256 с.

5.      Болотин М.М., Осиновский Л.Л. Автоматизация производственных процессов при изготовлении и ремонте вагонов. – М.: «Транспорт», 1989. – 210 с.

6.      Методические указания по определению экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений на железнодорожном транспорте. – М.: «Транспорт», 1980.

Информация о работе Анализ затрат штучного времени при ремонте (изготовлении) деталей