Автомобильный транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Автомобильный транспорт – одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во в многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспортного рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ПАТ.doc

— 575.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТО И ТР АВТОМОБИЛЕЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ АВТОСЕРВИСА 
 

      Эффективность использования автотранспортных средств  зависит от совершенства организации  транспортного процесса и свойств  автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту. В основе организации технологического процесса ТО и ТР используется  планово-предупредительная система.

      ТО  – это комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности автомобиля при использовании по назначению, при стоянке, хранении или транспортировании. ТО является профилактическим мероприятием и проводится принудительно в плановом порядке, через строго определенные периоды эксплуатации автомобиля.

      Ремонт  – это комплекс операций по восстановлению работоспособности и восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей. Ремонт проводится по потребности, которую выявляют в процессе ТО.

      Выполнение  работ по ТО и ремонту автомобиля предшествует оценка его технического состояния (диагностирование). Диагностирование при ТО проводят для определения его необходимости и прогнозирования момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров, измеренных при контроле, с предельными. Диагностирование при ремонте автомобиля заключается в нахождении неисправности и установлении метода ремонта и объема работ при ремонте, а также проверке качества выполнения ремонтных работ. Своевременное проведение ТО и текущего ремонта подвижного состава позволяет содержать автомобили в технически исправном состоянии.

      В связи с небольшой годовой программой работы по ТО-1 и ТО-2 выполняются  на тупиковых универсальных постах, расположенные в главном производственном участке. Все работы по проведению технического обслуживания проводятся бригадой рабочих в количестве 3 человек. На каждом посту выполняется весь перечень необходимых операций для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, согласно технической документации. Для экономии рабочего времени при проведении работ активно используются постовые технологические карты.

      Для проведения разборочно-сборочных и  регулировочных работ используются четыре универсальных поста ТР. Также на постах выполняют работы по снятию и установке агрегатов с автомобиля с  отправкой агрегатов в соответствующие участки для их дальнейшей разборки и ремонта.

      Ремонт  автомобиля производится агрегатным методом. Агрегатный метод ремонта автомобилей  заключается в замене неисправных  агрегатов исправными, ранее отремонтированными или новыми из оборотного фонда. Агрегат (узел) заменяют в том случае когда для устранения неисправностей непосредственно на автомобиле требуется больше времени, чем на его замену, и когда ремонт не может быть произведен в межсменное время. Неисправные агрегаты, снятые с автомобиля, после ремонта поступают в оборотный фонд.

      Основным преимуществом агрегатного метода является сокращение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены одного или нескольких неисправных агрегатов. Сокращение времени простоя в ремонте обусловливает повышение коэффициента технической готовности парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижение себестоимости единицы транспортной работы.

      В некоторых случаях, когда нету исправных  агрегатов, используется индивидуальный метод - снятые с автомобиля агрегаты не обезличиваются, а их ремонтируют и затем устанавливают на тот же автомобиль. При таком методе значительно увеличивается время простоя автомобиля в ремонте.

      Схема организации технологического процесса ТО и ТР на АТП приведена  на рисунке 4.1. Как видно из рисунка 4,.1, автомобиль, возвратившийся с линии после смены, проходит контроль на КТП, где проверяется комплектность и внешнее состояние, фиксируются отказы или неисправности. После прохождения КТП автомобиль поступает в зону ЕО, где производится уборка кузова, кабины, мойка и сушка. Затем автомобиль направляется на линию, в зону хранения, ТО и ТР, или зону ожидания.   
 
 

Рисунок 4.1 Схема технологического процесса на АТП  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. ОБОСНОВАНИЕ, РАСЧЕТ И ОПИСАНИЕ ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЙ 
 

       Под планировкой АТП понимается компоновка  и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

         Основой для разработки планировочных  решений АТП являются следующие технологические требования: относительная расположенность зон и участков должна соответствовать технологическому процессу; конструктивная схема здания и расположение в нем производственных подразделений должна обеспечивать возможность изменения в перспективе технологических процессов и расширения производства без существенной перестройки здания; в местах интенсивного движения потоки автомобилей не должны пересекаться.

       При компоновке производственно-складских  помещений в производственном корпусе учитывают его расположение на генеральном плане для определения направления въездов в здание и выездов из него в соответствии с организацией движения автомобилей на территории предприятия, а также направление господствующих ветров для правильного размещения на генплане пожаровзрывоопасных и вредных для здоровья людей производств.

       Генеральный план предприятия –это план отведённого  под застройку земельного участка  территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нём зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории.

       Основные  требования, предъявляемые к земельным  участкам:

       -оптимальный  размер участка (желательно прямоугольной  формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3;

       -относительно  ровный рельеф местности и  хорошие гидрогеологические условия;

       -возможность  обеспечения теплом, водой, газом  и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод;

       -отсутствие  строений, подлежащих сносу;

       -возможность  резервирования площади участка  с учётом перспективы развития  предприятия.

       -участки  для грузовых АТП необходимо отводить вблизи обслуживаемых предприятий или пунктов массовой погрузки или выгрузки грузов.

       Построение  генерального плана во многом определяется объёмно-планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.).

       Площади застройки одноэтажных зданий предварительно устанавливаются по их расчётным значениям. Для многоэтажных зданий предварительное значение площади застройки определяется как частное от деления расчётной площади на число этажей данного здания.

       Площадь участка предприятия рассчитывается по формуле [4, c.118]: 

       Fуч=10-2( Fзпс+ Fзвс+ Fоп)/Кз,                                   (5.1) 

       где, Fзпс –площадь застройки производственно складских зданий, м2;

                 Fазвс –площадь застройки вспомогательными зданиями, м2;

                   Fоп –площадь открытой площадки, для хранения автомобилей, м2;

                   Кз –плотность застройки территории, % (согласно [2, c.104] Кз=45%).

       Принимаем:

-корпус производственный 1-о этажный: Fзпс=2416 м2;

-корпус административно-бытовой: Fзвс=636/2=318 м2;

-стоянка открытая Fоп=5060 м2.

       Площадь земельного участка Fуч равна: 

Fуч=10-2·(2416+318+5060)/45=1,73га. 

       В зависимости от компоновки основных помещений (зданий) и сооружений предприятия застройка участка может быть объединена (блокирована) или разобщена (павильонная). Принимаем блокированную застройку, потому что она имеет преимущества перед павильонной по экономичности строительства, удобствам построения производственных процессов, осуществлению технологических связей и организации движения.

       Площадь стоянок личного транспорта рассчитывается, исходя из норматива: 1 автомобиль на 10 работников, работающих в двух смежных сменах и равна (удельная площадь 25м2 на 1 автомобиль).

       Fоп л.а=159/10∙25=398 м2.

       Площадь застройки определяется как сумма площадей занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые стоянки автомобилей и складов, резервные участки намеченные в соответствии с заданием на проектирование, равна:

       Fзастр=2416+541+318+5060=8335 м2.

       Плотность застройки предприятия определяется отношением площади, занятой зданиями, сооружениями, открытыми площадками, автомобильными дорогами, тротуарами и озеленениями, к общей площади предприятия и равна: К=45%.

       Коэффициент озеленения определяется отношением площади  зелёных насаждений к общей площади  предприятия и равен: Коз=10%.

       Принимаем сетку колонн для производственного  корпуса 12*36 м, высота помещений для постов ТО и ТР 4,8 м.

       Административно-бытовой  корпус 3-х этажный с сеткой колонн (6+6)*6 м с высотой этажей 3 м.

       Требуемая степень огнестойкости здания, его  этажность и наибольшая допустимая площадь этажа между противопожарными стенками в зависимости от категории  размещаемых в здании производств  принимается в соответствии с требованиями СНИП II-90-81 “Производственные здания промышленных предприятий”.

       При хранении подвижного состава на открытых стоянках  должно предусматриваться  ограждение высотой 1,6м.

       Ворота  для въезда и выезда на территорию предприятия, при его расположении между дорогами общего пользования, должны располагаться со стороны дороги с наименьшей интенсивностью движения. Перед воротами основного въезда на территорию предприятия необходимо предусматривать накопительную площадку вместимостью не менее 10% от максимального часового количества подвижного состава, прибывающего на предприятие. Проем ворот в ограждении должен не менее 4,5х4,5м. Кроме рабочих ворот для въезда и выезда с территории предприятия необходимо предусматривать запасные ворота по возможности на другой проезд.

       Административно-бытовой  корпус располагается рядом с  рабочим въездом на территорию предприятия. Рядом с административным корпусом, вне территории предприятия, предусматривается  открытая стоянка транспортных средств, принадлежащих работникам предприятия.

       Ширина  проездов на территории предприятия должна быть не менее 6м при двухстороннем движении.

       Для уменьшения вредного влияния работы предприятий по обслуживанию автомобилей на человека от границ земельных участков этих предприятий до жилых и общественных зданий предусматривается определенные санитарно-защитные зоны.

       Планировочное решение главного производственного корпуса АТП должно соответствовать схеме технологических процессов ТО и ТР автомобилей.

       Посты уборки, мойки, сушки автомобилей всех категории должны располагаться в изолированном от производственных подразделений помещении. Тупиковые посты ТО-1, ТО-2 размещают в помещении постов ТР.

       При проектировании осмотровых канав необходимо соблюдать следующие требования. Рабочая длина осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава, а ширину выбирают исходя из ширины колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд. На въездной части осмотровой канавы должен быть предусмотрен рассекатель для направления движения колес высотой 0,15-0,2 м.

Информация о работе Автомобильный транспорт