Автотранспорт и химия окружающей среды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 00:10, реферат

Описание работы

В настоящее время уменьшение загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, выделяемыми промышленными предприятиями и автомобильными транспортом, является одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством. Загрязнение воздуха оказывает вредное воздействие на человека и окружающую среду. Материальный ущерб, вызываемый загрязнением воздуха, трудно оценить, однако даже по неполным данным он достаточно велик. Автомобиль не роскошь, а средство передвижения. Без автомобиля в настоящее время немыслимо существование человечества. При интенсивной урбанизации и росте мегаполисов автомобильный транспорт стал самым неблагоприятным экологическим фактором в охране здоровья человека и природной среды в городе. Таким образом, автомобиль становится конкурентом человека за жизненное пространство.

Содержание

1. Введение 3
2. Загрязнение атмосферы 4
2.1 Состав выхлопных газов 5
2.2 Распространение автомобильных выбросов в атмосфере 9
3. Загрязнение литосферы 11
3.1 Влияние тяжелых металлов (свинца) на почву 12
3.2 Борьба с загрязнением почвы 14
4.Загрязнение гидросферы 14
4.1 Факторы загрязнений 15
4.2 Влияние тяжелых металлов (свинца) на гидросферу 16
5. Влияние автотранспорта на здоровье человека 17
6. Заключение 21
7. Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

referat.docx

— 48.11 Кб (Скачать)

      6. Заключение

         Сегодня экологический ущерб автотранспорта огромен и проявляется непосредственно во многих явлениях: загрязнение почвы, воды, атмосферы, автотранспорт создает шумовые и энергетические загрязнения. Все это ведет к значительному ухудшению здоровья и сокращению жизни  населения. Человечество губит само себя! 

      Для того чтобы сохранить человечеству автомобиль необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы.

      Основные  пути снижения экологического ущерба от транспорта выделятся в следующем:

      -оптимизация движения городского транспорта.

      -разработка альтернативных энергоисточников;

      -дожигание и очистка органического топлива;

      -создание  (модификация)  двигателей,   использующих альтернативные топлива;

      -защита от шума;

      Экономические инициативы по управлению автомобильным  парком и движением.

      Улучшение градостроительства и оптимизация  городского движения транспорта взаимно увязаны и нацелены на лучшую планировку дорог и улиц, создание транспортных развязок, улучшение дорожного покрытия, контроль скоростного движения.

      Альтернативный  транспорт — это электромобили, применение альтернативного топлива, строительство линий для скоростного трамвая, метро, автомотрисы и др.

      Экономические инициативы — налог на автомобили, топливо, дороги, инициативы по обновлению автомобилей.

      Работы  в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее  время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ  в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные  выбросы при работе двигателя. В  2000 г. введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и в частности, канцерогенный бензапирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находиться под контролем.

      Однако  ситуация в стране гораздо печальнее  мировой. Эксплуатируемые в стране автомобили не соответствуют современным  европейским ограничениям по токсичности  и выбрасывают вредных веществ  существенно больше чем зарубежные аналоги. Существует несколько наиболее важных причин отставания России в  этой сфере:

      – низкая культура эксплуатации автомобилей. Количество неисправных автомобилей, находящихся в эксплуатации до сих  пор весьма велико даже в Москве

      – отсутствие жестких законодательных  требований к экологическим качествам  автомобилей. С начала 90-х годов  стандарты, сохранившиеся в течение 10 лет почти без изменений, начали существенно отставать от европейских  норм. В отсутствие достаточно жестких  требований по токсичности выбросов, потребитель не заинтересован покупать экологически более чистые, но при  этом более дорогие автомобили, а  производитель не склонен их выпускать.

      – неподготовленность инфраструктуры эксплуатации автомобилей, оборудованных в соответствии с современными экологическими требованиями.

      – в отличие от европейских стран, у нас в стране до сих пор  затруднено внедрение нейтрализаторов.

      В последние годы ситуация начала меняться к лучшему. Хотя введение в действие жестких экологических норм и  происходит с опозданием в 10 лет, важно  что оно началось. Так, например, в Москве благодаря проведению соответствующих  мероприятий уже наметилась некоторая  тенденция в уменьшении выброса  вредных веществ автотранспортом. 
 
 
 
 
 

      7. Список используемой литературы 

      1) Аксенов И.Я. Аксенов В. И.  Транспорт и охрана окружающей среды. – М.: Транспорт, 2006. – 176с.

      2) Григорьев А.А. Города и окружающая Среда. Космические исследования. – М.: Мысль, 2002.

      3) Луканин В.Н., Буслаев А.П., Трофименко Ю.В и др. Автотранспортные потоки и окружающая среда: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 1998 – 408 с.

      4) Стадницкий Г.В. Экология: Учебник для вузов. – 6-е изд. – СПб: Химиздат, 2001. – 288с.: ил. 
 
 
 
 

Информация о работе Автотранспорт и химия окружающей среды