Безопасность движения на автомобильных дорогах

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 20:40, реферат

Описание работы

Устранение участков концентрации ДТП на автомобильных дорогах является составной частью федеральных, региональных и местных программ повышения, безопасности дорожного движения, разрабатываемых на основе Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направленных на комплексное решение проблемы сокращения количества дорожно-транспортных происшествий. Указанные программы имеют, как правило, межведомственный характер.

Работа содержит 1 файл

про безопасность.docx

— 38.32 Кб (Скачать)

 

На второй стадии выполняется  реконструкция существующей дороги, которая после этого будет  выполнять функцию второй проезжей части. Такое решение может оказаться  эффективным с точки зрения уменьшения помех автотранспорту и снижения аварийности в период производства работ по реконструкции дороги.

 

2.2 Выборочная реконструкция

 

 

Выборочная реконструкция  автомобильных дорог выполняется  в условиях недостаточного финансирования, когда отсутствует возможность  исправления или перестройки  всех участков, отличающихся повышенной аварийностью и низкими транспортно-эксплуатационными  качествами. При этом мероприятия  выполняются не на всем протяжении дороги, а на отдельных участках.

 

Основными критериями для  выбора участков, подлежащих выборочной реконструкции, являются:

 

- уровень фактической  аварийности, определяемый в соответствии  с рекомендациями раздела 1.2 ВСН  25-86;

 

- значения итогового коэффициента  аварийности (см. раздел 1.4 ВСН 25-86);

 

- значения коэффициента  безопасности (см. раздел 1.3 ВСН 25-86);

 

- значения коэффициента  загрузки дороги движением (см. прил. 4 ВСН 25-86).

 

Выборочной реконструкции  подлежат участки, характеризуемые  как опасные по методике, изложенной в разделе 1.2 ВСН 25-86.

 

При невозможности использования  этой методики вследствие отсутствия достоверной информации о ДТП  в качестве участков выборочной реконструкции  следует принимать участки, у  которых значения итогового коэффициента аварийности превышает допустимые величины или значения коэффициента, безопасности больше значений, приведенных  в табл. 1.6.

 

В целях улучшения режимов  движения выборочной реконструкции  подлежат также участки, для которых  коэффициент загрузки дороги движением  превышает 0,65.

 

При этапном выполнении выборочной реконструкции в течение нескольких лет очередность реконструкции  определяется уровнем аварийности  на отдельных участках, объемами и  стоимостью работ, обеспеченностью  финансированием, производственными  возможностями строительных организаций.

 

В первую очередь реконструкции  подлежат наиболее опасные участки (с максимальными значениями коэффициента относительной аварийности или  итогового коэффициента аварийности, наименьшими значениями коэффициента безопасности). При одинаковых значениях  итогового коэффициента аварийности  для разных участков приоритет следует  отдавать тем, у которых коэффициенты тяжести (см. п. 1.4.4) имеют большие  значения.

 

Очередность реконструкции  должна назначаться также с учетом необходимости улучшения ровности и сцепных качеств покрытия и  повышения прочности дорожной одежды.

 

Наиболее обоснованные решения  по назначению выборочной реконструкции  автомобильных дорог могут быть получены на основе расчетов на ЭВМ по программам, включенным в АБДД для федеральных автомобильных дорог, или по программе «Повышение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог», разработанной в МАДИ (ГТУ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышение безопасности городских  дорог.

 

1. Технические приспособления.

 

 

Дорожные знаки, указатели, информационные щиты давно стали  привычным атрибутом любого мегаполиса. Какие функции они выполняют?

 

Традиционные дорожные знаки  регулируют движение на дорогах. С технической  стороны они представляют собой  пластиковую или металлическую  основу, на которую с целью обеспечения  хорошей видимости знака при  любом освещении крепятся светоотражающая  пленка или светодиодные индикаторы.

 

По принципу действия знаки  дорожные на основе светоотражающей  пленки и на основе светодиодов существенно  различаются между собой. Если знак со светоотражающей пленкой водитель увидит не раньше, чем на его поверхность  упадет свет от фар, то светодиодные знаки  отчетливо различимы на расстоянии максимальной видимости независимо от угла зрения. Именно поэтому знаки  со светодиодной индикацией считаются  более эффективными и используются на особо опасных участках автомагистралей.

 

Однако не все знаки, устанавливаемые  на дорогах, регламентируются Правилами  дорожного движения. Так, дорожные знаки  индивидуального проектирования, которые  изготавливаются в виде разнообразных  схем или табличек с текстом, могут  выполнять одновременно функции  дорожного знака и рекламоносителя. Роль последнего может играть и указатель дорожный, помогающий водителям и пешеходам быстрее соориентироваться в сутолоке большого города. Задачи по донесению рекламной и социальной информации решают также щиты информационные.

 

Иногда на тех участках улиц, что представляют особую опасность  для пешеходов, - например, возле  школ, больниц или магазинов, возникает  необходимость ограничивать чересчур оживленное движение. В этих случаях  на помощь приходит так называемый «лежачий полицейский» - специальное  возвышение на проезжей части, изготовленное  из черной резины со светоотражающими вставками.

 

1.1. Светодиодные знаки.

 

Щиты светодиодные / светодиодные знаки.

 

Основное свойство таких  знаков: позволяют менять информацию на щите в зависимости от времени  суток и погодных условий. Имеют  отличную видимость в ночное время  суток и в туманную погоду - за счет применения светодиодов. Варианты контроля изменения информации:

 

·  управление с компьютера через кабель управления Габаритные размеры щита - до 2000x2000 мм.

 

·  переключатели на задней панели щита.

 

Технические характеристики светодиодных щитов:

 

Габаритные размеры (мм) 

1300x1300x75

 

Мощность источника света 

2575

 

Масса не более, кг 

20

 

Род тока 

постоянный

 

Время непрерывной работы (час) 

неограниченно

 

Напряжение питания (В) 

12

 

Опоры.

 

Опоры переносные складные. Данная конструкция предназначены для размещения на них одного или двух знаков. Они представляют собой переносную металлическую конструкцию. В комплект также входят хомуты для установки знаков.

 

·                    высота, мм масса, кг

 

·                    под два знака 1800 5

 

·                    под один знак 1050 3

 

1.2. Лежачий полицейский.

 

 

«Лежачий полицейский» —  «Искусственная дорожная неровность» (сокращенно ИДН), Блок торможения магистральный  или БТМ.

 

 

Предназначен: для ограничения  скорости движения автотранспорта. (учебные учреждения, больницы, базары, торговые центры выставки и т.д.)

 

Конструкция представляет собой  монолитное изделие из черной резины с протекторами для лучшего сцепления  с шинами автотранспорта. В специальные  выемки, которые расположены на поверхности  лежачего полицейского, наклеивается желтая светоотражающая разметочная  лента - для лучшей видимости в  ночных условиях.

 

Температура эксплуатации: от - 50 С до + 60 0С.

 

При установке искусственной  дорожной неровности рекомендуется  использовать знаки безопасности дорожного  движения.

 

 

ТУ 5217-016-42285867-02; согласовано  с ГУ ГИБДД МВД РФ.

 

·                    лежачий полицейский серии А ширина 500 мм

 

·                    лежачий полицейский серии Б ширина 500 мм

1.3. Активные знаки.

 

 

1.3.  Специальные устройства, обозначающие дорожные работы.

 

 

1.4. Разметка с использованием  стеклянных микрошариков.

 

Общая характеристика.

 

Стеклянные ретроотражающие микрошарики являются неотъемлемой частью современной техники горизонтальной разметки дорог и определяют ее отражающие свойства. Ретроотражающие микрошарики втапливаются в высохшей поверхности горизонтальной разметки. Размещенные таким образом микрошарики действуют как миниатюрные линзы, которые, собирая свет, падающий из рефлекторов приближающихся средств передвижения, отражают его часть обратно в направлении водителя. Применение стеклянных микрошариков значительно улучшает безопасность на дорогах в ночных условиях.

 

Область применения.

 

 

Микрошарики предназначены для непосредственного нанесения на свеже выполненную горизонтальную разметку дорог с целью обеспечения видимости разметки в ночное время. Микрошарики могут применяться как на тонкослойную разметку, выполняемую красками, так и на толстослойную, выполняемую термопластами и двухкомпонентными химически отверждаемыми массами. При подборе определенной грануляции микрошариков для отдельных видов красок, термопластов и химически отверждаемых масс следует руководствоваться рекомендациями поставщиков этих материалов, указываемых в технической информации.

 

 

Условия применения и методы нанесения.

 

Микрошарики следует наносить на горизонтальную разметку под давлением, что гарантирует их лучшее погружение в слое материала в течение не более, чем 1-3 с после окраски. Давление воздуха при распылении микрошариков следует подбирать индивидуально для данной окрасочной машины и данного материала для разметки. Давление должно обеспечить оптимальное погружение шариков, дающее правильную отражающую способность в течение всего периода эксплуатации разметки.

 

2. Регулирование транспортных  потоков с помощью автоматизированных  систем управления (АСУ).

 

 

Адаптивная система регулирования  транспортных потоков (АСРТП) предназначена  для решения актуальной задачи управления дорожным движением на оживленных перекрестках в условиях максимальной загрузки проезжей части транспортными средствами. Предлагается увеличивать пропускную способность перекрестка за счет непрерывного автоматизированного  мониторинга дорожным движением, анализа  оперативной обстановки, прогнозирования  и предупреждения возможных скоплений  транспорта, предаварийных и аварийных  ситуаций.

 

При регулировании транспортных потоков на перекрестке с помощью  детекторов транспорта (ДТ) идентифицируются длины очередей транспортных средств (плотность) и динамика заполнения проезжей части транспортными средствами на всех направлениях перекрестка. Данные с детекторов поступают по линиям связи в дорожный контроллер (ДК) и там обрабатываются посредством  алгоритмов адаптивного управления фазами цикла регулирования перекрестка. При этом длительность включения  зеленого сигнала светофоров увеличивается  на том направлении, где очереди  транспортных средств длиннее.

 

В состав АСРТП входят дорожные контроллеры, детекторы транспорта, светофорные объекты перекрестка  и средства связи.

 

Дорожный контроллер собирает информацию от ДТ о текущем состоянии  перекрестка (загруженности перекрестка  транспортными средствами), принимает  решение об организации последовательности фаз цикла управления перекрестком в автономном режиме работы и управляет  работой светофоров перекрестка. ДК осуществляет интерфейс с аппаратурой  АСУ дорожным движением более  высокого уровня, если он работает в  ее составе.

 

Детектор транспорта работает как радиолокатор с зоной ответственности  на одну или несколько полос дороги. Информация о наличии транспортных средств по линиям связи передается в ДК.

 

Адаптивные алгоритмы  управления перекрестком настраиваются  на конкретный перекресток, учитывая геометрические особенности местности, значение перекрестка  на магистралях. Соответствующее программное  обеспечение реализуется в системном  блоке дорожного контроллера.

 

 

3. Обеспечение безопасности  дорожного движения на пешеходных  переходах.

 

 

Пешеходные переходы являются одними из наиболее опасных участков на автомобильных дорогах и улицах населённых пунктов. Применение обычных  методов – нанесение горизонтальной дорожной разметки, установка дорожных знаков зачастую не приводит к повышению  безопасности движения пешеходов. В  свою очередь, устройство переходов  в разных уровнях - подземные и надземные – во многих случаях не могут быть реализованы по ряду причин. Среди них, прежде всего, необходимо отметить высокую стоимость и продолжительность работ, а, следовательно, создание помех на длительный период. В условиях сложившейся планировки городов также необходимо упомянуть проблему выделения необходимого для строительства места. Еще одним важным моментом является определённая сложность пользования подземными и надземными пешеходными переходами для пожилых людей и пешеходов с ограниченными физическими возможностями.

 

Исходя из особенностей функционирования пешеходных переходов в одном  уровне - безопасное пересечение транспортных и пешеходных потоков в различных  условиях эксплуатации (дневное и  ночное время суток, наличие осадков, тумана и т.д.) разработан ряд методов  повышения информативности и  безопасности в целом. Направления  повышения безопасности дорожного  движения можно разделить на следующие:

 

§         Повышение информативности путём  применения нетрадиционных высокоэффективных  материалов и изделий, применяемых  для стандартных технических  средств организации дорожного  движения (прежде всего дорожных знаков и разметки);

Информация о работе Безопасность движения на автомобильных дорогах