Детали машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2010 в 16:52, реферат

Описание работы

Выбор электродвигателя и кинематический расчет. Расчет редуктора.

Работа содержит 1 файл

Курсовик ДМ.doc

— 649.00 Кб (Скачать)

          УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

   Червячный вал проверять на прочность не следует, так как размеры его поперечных сечений, принятые при конструировании после расчета геометрических характеристик {dx~ 80 мм, da1 = 96 мм и df1= 60,8 мм), значительно превосходят те, которые могли быть получены расчетом на кручение.

    Проверим стрелу прогиба червяка (расчет на жесткость). 

    Приведенный момент инерции поперечного сечения червяка

    Стрела прогиба

      
         Допускаемый прогиб

    Таким образом жесткость обеспечена, так как f= 0,0062 мм<[f];. Определение коэффициентов запаса прочности в опасных сечениях вала червячного колеса cледует проводить аналогично тому, как это выполнено для ведущего вала косозубого цилиндрического редуктора.

    В данном примере запасы прочности больше [n] так как диаметры участков вала, выбранные по условиям монтажа, превышают расчетные. 

СБОРКА РЕДУКТОРА 

    Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида. Начинают сборку с того, что на червячный вал надевают крыльчатки и шариковые 250 радиально-упорные подшипники, предварительно нагрев их в масле до 80—100° С. Собранный червячный вал вставляют в корпус.

    К начале сборки вала червячного колеса закладывают шпонку II напрессовывают колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают роликовые конические подшипники, нагретые в масле. Собранный вал укладывают в основание корпуса и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев спиртовым лаком. Для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают болты.

    Закладывают в подшипниковые сквозные крышки резиновые манжеты и устанавливают крышки с прокладками.

    Ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в редуктор масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с отдушиной.

    Собранный редуктор обкатывают и испытывают на стенде в соответствии с техническими условиями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛИТЕРАТУРА 

1. Чернявской С.А., Курсовое проектирование деталей машин / С.А Чернавский, К.Н Боков и др.-М.Мяшиностроение-1979г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Детали машин