Двигатель ямз-740

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

Сегодня темпы роста экономики в России выше, чем в европейских странах, и дальнейшее развитие невозможно без обновления автомобильного парка. Последнее обстоятельство требует эффективного реформирования всей системы технического обслуживания, которая обеспечивает эксплуатацию, сервис и ремонт автомобиля в течение всего «жизненного цикла».

Ремонт - это комплекс операций по восстановлению исправного, или работоспособного состояния ресурса и обеспечения безопасности работы автомобиля и его составных частей.

Для развития автосервисов имеют большое значение структура, динамика роста и прогноз увеличения количества автотранспорта в России.

Содержание

Введение

1. Устройство тормозной системы с гидравлическим приводом

1.1 Назначение тормозной системы, ее виды

1.2 Устройство тормозной системы

1.3 Принцип работы тормозного гидропривода

1.4 Эксплуатационные материалы7

2. Техническое обслуживание тормозной системы с гидравлическим приводом

2.1 Значение и сущность технического обслуживания и ремонта автомобилей

2.2 Возможные неисправности тормозной системы

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом

3. Ремонт тормозной системы с гидравлическим приводом

3.1 Разборочные работы

3.2 Методы восстановления работоспособности тормозов

3.3 Сборка гидравлического тормоза

3.4 Дефектация деталей

3.5 Послеремонтные испытания. Порядок сдачи готового изделия

3.6 Организация рабочего места слесаря по ремонту автомобилей

4. Охрана труда

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.doc

— 248.50 Кб (Скачать)

изменением степени  демпфирования амортизаторов (при  наличии адаптивной подвески) . 

Подтормаживание колес производится путем включения  в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при  этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления, сброс давления.  

Изменение крутящего  момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими  путями:

изменением положения  дроссельной заслонки;

пропуском впрыска  топлива;

пропуском импульсов  зажигания;

изменением угла опережения зажигания;

отменой переключения передачи в АКПП;

перераспределением  крутящего момента между осями (при наличии полного привода).

Дополнительные  функции системы курсовой устойчивости  

В конструкции  системы курсовой устойчивости могут быть реализованы следующие дополнительные функции (системы):

гидравлический  усилитель тормозов;

система предотвращения опрокидывания;

система предотвращения столкновения;

система стабилизации автопоезда;

система повышения  эффективности тормозов при нагреве;

система удаления влаги с тормозных дисков;

и др. 

Все перечисленные  системы, в основном, не имеют своих  конструктивных элементов, а являются программным расширением системы ESP.  

Система предотвращения опрокидывания ROP (Roll Over Prevention) стабилизирует движение автомобиля при угрозе опрокидывания. Предотвращение опрокидывания достигается за счет уменьшения поперечного ускорения путем подтормаживания передних колес и снижения крутящего момента двигателя. Дополнительное давление в тормозной системе создается с помощью активного усилителя тормозов.  

Система предотвращения столкновения (Braking Guard) может быть реализована  в автомобиле, оснащенном адаптивным круиз-контролем. Система предотвращает  опасность столкновения с помощью  визуальных и звуковых сигналов, а в критической ситуации - путем нагнетания давления в тормозной системе (автоматического включения насоса обратной подачи). 

Система стабилизации автопоезда может быть реализована  в автомобиле, оборудованным тягово-сцепным  устройством. Система предотвращает рыскание прицепа при движении автомобиля, которое достигается за счет торможения колес или снижения крутящего момента.  

Система повышения  эффективности тормозов при нагреве FBS (Fading Brake Support, другое наименование - Over Boost) предотвращает недостаточное сцепление тормозных колодок с тормозными дисками, возникающее при нагреве, путем дополнительного увеличения давления в тормозном приводе.  

Система удаления влаги с тормозных дисков активируется на скорости свыше 50км/ч и включенных стеклоочистителях. Принцип работы системы заключается в кратковременном повышении давления в контуре передних колес, за счет чего тормозные колодки прижимаются к дискам и происходит испарение влаги. 

Антиблокировочная система тормозов  

 

  
 

При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной троектории, и скользит по дорожному покрытию. Автомобиль теряет управляемость и малейшее боковое усилие приводит его к заносу.  

Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система на уменьшает длину тормозного пути, а повышает эффективность торможения на различном дорожном покрытии. 

Антиблокировочная система тормозов выпускается с 1978 года. С 1985 года система интегрирована с антипробуксовочной системой. Ведущим производителем системы ABS является фирма Bosch.  

Система АБС  устанавливается в штатную тормозную  систему автомобиля без изменения  ее конструкции.  

Наиболее перспективной  является антиблокировочная система томозов с индивидуальным регулированием скольжения колеса. Индивидуальное регулирование позволяет получить оптимальный тормозной момент на каждом колесе в соответствии с дорожными условиями и, как следствие, минимальный тормозной путь.  

Антиблокировочная система имеет следующее устройство:

датчики угловой  скорости колёс;

датчик давления в тормозной системе;

блок управления;

гидравлический  блок;

контрольная лампа  на панели приборов.  

Схема антиблокировочной  системы тормозов ABS  

Датчик угловой  скорости устанавливается на каждое колесо. Он фиксирует текущее значение частоты вращения колеса и преобразует его в электрический сигнал.  

На основании  сигналов датчиков блок управления выявляет ситуацию блокирования колеса. В соответствии с установленным программным обеспечением блок формирует управляющие воздействия на испольнительные устройства - электромагнитные клапаны и электродвигатель насоса обратной подачи гидравлического блока системы. 

Гидравлический  блок обединяет следующие конструктивные элементы:

впускные и  выпускные электромагнитные клапаны;

аккумуляторы  давления;

насос обратной подачи с электродвигателем;

демпфирующие  камеры. 

В гидравлическом блоке каждому тормозному цилиндру колеса соответствует один впускной и один выпускной клапаны, которые управляют торможением в пределах своего контура.  

Аккумулятор давления предназначен для приема тормозной  жидкости при сбросе давления в тормозном  контуре. 

Насос обратной подачи подключается, когда емкости  аккумуляторов давления недостаточно. Он увеличивает скорость сброса давления.  

Демпфирующие  камеры принимают тормозную жидкость от насоса обратной подачи и гасят  ее колебания.  

В гидравлическом блоке устанавливается два аккумулятора давления и две демпфирующие камеры по числу контуров гидропривода тормозов.  

Контрольная лампа  на панели приборов сигнализирует о  неисправности системы.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов  

Работа антиблокировочной  системы тормозов носит цикличный  характер. Цикл работы системы включает три фазы :

удержание давления;

сброс давления;

увеличение давления.  

На основании  электрических сигналов, поступающих  от датчиков угловой скорости, блок управления ABS сравнивает угловые скорости колёс. При возникновении опасности  блокирования одного из колёс, блок управления закрывает соответствующий впускной клапан. Выпускной клапан при этом также закрыт. Происходит удержание давления в контуре тормозного цилиндра колеса. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза давление в тормозном цилиндре колеса не увеличивается.  

При продолжающейся блокировке колеса, блок управления открывает соответствующий выпускной клапан. Впускной клапан при этом остается закрытым. Тормозная жидкость перепускается в аккумулятор давления. Происходит сброс давления в контуре, при этом скорость вращения колеса увеличивается. При недостаточной емкости аккумулятора давления, блок управления ABS подключает к работе насос обратной подачи. Насос обратной подачи перекачивает тормозную жидкость в демпфирующую камеру, уменьшая давление в контуре. Водитель при этом ощущает пульсацию педали тормоза.  

Как только угловая  скорость колеса превысит определённое значение, блок управления закрывает  выпускной клапан и открывает  впускной. Происходит увеличение давления в контуре тормозного цилиндра колеса.  

Цикл работы антиблокировочной системы тормозов повторяется до завершения торможения или прекращения блокирования.  

Система ABS не отключается. 

  Система  распределения тормозных усилий  

 

  
 

Система распределения  тормозных усилий предназначена  для предотвращения блокировки задних колес за счет управления тормозным усилием задней оси. 

Современный автомобиль устроен так, что на заднюю ось  приходится меньшая нагрузка, чем  на переднюю. Поэтому для сохранения курсовой устойчивости автомобиля блокировка передних колес должна наступать раньше задних колес.  

При резком торможении автомобиля происходит дополнительное уменьшение нагрузки на заднюю ось, так  как центр тяжести смещается  вперед. А задние колёса, при этом, могут оказаться заблокированными.  

Система распределения тормозных усилий представляет собой программное расширение антиблокировочной системы тормозов. Другими словами, система использует конструктивные элементы системы ABS в новом качестве.  

Общепринятыми торговыми названиями системы являются:

EBD, Electronic Brake Force Distribution ;

EBV, Elektronishe Bremskraftverteilung .

Принцип работы системы распределения тормозных усилий  

Работа системы EBD, также как и система ABS, носит  цикличный характер. Цикл работы включает три фазы:

удержание давления;

сброс давления;

увеличение давления.  

По данным датчиков угловой скорости колес блок управления ABS сравнивает тормозные усилия передних и задних колёс. Когда разница  между ними превышает заданную величину, включается алгоритм системы распределения  тормозных усилий. 

На основании  разности сигналов датчиков блок управления определяет начало блокирования задних колес. Он закрывает впускные клапаны  в контурах тормозных цилиндров  задних колес. Давление в контуре  задних колес удерживается на текущем  уровне. Впускные клапаны передних колёс остаются открытыми. Давление в контурах тормозных цилиндров передних колес продолжает увеличиваться до начала блокирования передних колес.  

Если колеса задней оси продолжают блокироваться, открываются соответствующие выпускные клапаны и давление в контурах тормозных цилиндров задних колес уменьшается.  

При превышении угловой скорости задних колес заданного  значения, давление в контурах увеличивается. Происходит торможение задних колес.  

Работа системы  распределения тормозных усилий заканчивается с началом блокирования передних (ведущих) колес. При этом в работу включается система ABS.

Электронная блокировка дифференциала  

 

  
 

Электронная блокировка дифференциала (EDS, Elektronische Differenzialsperre) предназначена  для предотвращения пробуксовки ведущих колес при трогании автомобиля с места, разгоне на скользкой дороге, движении по прямой и в поворотах за счет подтормаживания ведущих колес. Система получила свое название по аналогии с соответствующей функцией дифференциала.  

Система EDS срабатывает  при проскальзывании одного из ведущих  колёс. Она подтормаживает скользящее колесо, за счет чего на нем увеличивается  крутящий момент. Так как ведущие  колеса соединены симметричным дифференциалом, на другом колесе (с лучшим сцеплением) крутящий момент также увеличивается.  

Система работает в диапазоне скоростей от 0 до 80 км/ч.  

Система EDS построена  на основе антиблокировочной системы  тормозов. В отличие от системы ABS в конструкции электронной блокировки дифференциала предусмотрена возможность самостоятельного создания давления в тормозной системе. Для реализации данной функции используется насос обратной подачи и два электромагнитных клапана (на каждое из ведущих колес), включенные в гидравлический блок ABS :

Информация о работе Двигатель ямз-740