Фрахтование тоннажа

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление и углубление знаний и практических навыков в области разработки и анализа контрактов, договоров.

Содержание

1
Введение
2
Задание к выполнению курсовой работы
3
Устав ТОО «СОКОЛ»
4
Анализ внешней торговли России с развитыми странами
5
Выбор судна для отфрахтовки
6
Анализ рейсового чартера
7
Расчет сталийного времени, диспача и демерреджа
8
Оценка эффективности рейса и рекомендации по совершенствованию условий чартера
9
Выводы

Работа содержит 1 файл

КР Николаева Рачков.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

Государственный комитет  по рыболовству России

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  АКАДЕМИЯ

РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

 

 

Кафедра «Организации перевозок»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине: «Внешнеторговые  операции на морском транспорте»

 

по разделу: «Фрахтование тоннажа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Дидэ А.П.

группа ОП-41

Проверил: Николаева Н.К.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ

   

стр.

1

Введение

 

2

Задание  к  выполнению  курсовой  работы

 

3

Устав ТОО  «СОКОЛ»

 

4

Анализ внешней  торговли России с развитыми странами

 

5

Выбор  судна  для  отфрахтовки

 

6

Анализ рейсового чартера

 

7

Расчет  сталийного  времени, диспача  и  демерреджа

 

8

Оценка  эффективности  рейса  и  рекомендации  по  совершенствованию  условий  чартера

 

9

Выводы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 Целью  курсовой  работы  является  закрепление   и  углубление  знаний  и   практических  навыков  в   области разработки  и  анализа   контрактов, договоров.

2. Задание  к  выполнению  курсовой  работы.

 

  Задание  на  курсовую  работу.

 

Группа_ОП-41_курсанту _Дидэ А.П.

 

  1. Проанализировать  Устав  внешнеторгового  предприятия  ТОО «СОКОЛ».

 

  1. Проанализировать внешнюю торговлю России с развитыми странами.

 

  1. Выбрать  судно  для  отфрахтовки.

 

  1. Выполнить  анализ  рейсового чартера.

 

  1. Рассчитать  сталийное  время, диспач  и  демередж  по  чартеру.

 

  1. Оценка  эффективности  рейса  и  рекомендации  по  совершенствованию  условий  чартера.

 

 

 

 

5. Выбор  судна  для  отфрахтовки.

  Судно для  отфрахтовки  «Новгород»,  дедвейтом  12500  т,  освободившееся  в  
п. Калининград  ''1'' сентября  2001 г.  в  10:00 ч.

Таблица 5

Показатель

ед. измер.

Оферта

Дата  лейдейс –  канцеллинг

 

1.09.01 - 3.09.01

Дата и время прибытия судна в порт погрузи

 

1.09.01   10:00

Наименование груза

 

селитра

Базисное количество груза по чартеру

т

10000

Порт погрузки

 

Калининград (Россия)

Порт  выгрузки

 

Роттердам (Голландия)

Протяженность рейса

мили

900

Ставка фрахта

$/т

30

Валовой фрахт

инв. руб

300000

Отчисления от фрахта

%

2,5

Нетто – фрахт

$

292500

Чартерные нормы погрузки

т/сут

1200

Стояночное время в  порту погрузки

сут

8,3

Чартерные нормы выгрузки

т/сут

1500

Стояночное время в  порту выгрузки

сут

6,6

Ходовое время (включая  время перехода до порта погрузки)

сут

2,2

Продолжительность рейса

сут

17,1

Валютные расходы в  порту погрузки

$

9320

Валютные расходы в  порту выгрузки

$

10050

Валютные расходы всего

$

19370

Валютные расходы от нетто - фрахта

%

6,6

Чистая валютная выручка

$

273130

Чистая валютная выручка  на судо-сутки

$

15972


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               6. Анализ  рейсового чартера

Таблица 6

Анализ рейсового чартера

Условия чартера

Формулировка чартера

Порт погрузки

Порт выгрузки

1. Судно

1.1. Характеристики, определяющие  расходы фрахтователя на страхование  груза

Возраст судна – 31 года, количество палуб – 2, трюмов– 5. Вместимость: трюм №1 – 2457, трюм №2 – 4154, трюм №3 – 4399, трюм №4 – 4428, трюм №5 – 2204

Размеры люков: трюм №1 – 8,2´9,12, трюм №2,3,4 – 13,66´10,64, трюм №5 – 10,47´10,64 Тип люков – центральный.  

1.2. Приспособленность  к грузовым работам

Грузовое вооружение: стрела 12´5т´5 (количество´г/п´вылет за борт).

Размерения судна: длина 150,85 м, ширина 20,60 м, высота борта 12,0 м.

2. Груз

2.1. Транспортная характеристика  груза

Селитра в мешках –   масса – 500 кг, УПО – 1м3

2.2. Марджин

(10000т ± 100т)

2.3. Право замены груза

Замена груза невозможна

3. Порты погрузки и  выгрузки

3.1. Порядок указания  порта

Калининград

Роттердам

3.2. Лейдейс и канцелинг

Если судно придет раньше лейдейс фрахтователь имеет  право не принимает его. 

4. Сталийное время

4.1. Предварительные нотисы

За одни сутки до прибытия

4.2. Норма обработки

1200 т/сут

1500 т/сут

4.3. Порядок учета сталии

WWD, SHEX

Суббота, восресенье - 0,5 сталийных суток. Понедельник - 3/4 сталийных  суток. Работа в исключённые периоды - ½ использованного времени включается в сталию.

Время работы до начала сталии не учитывается 

5. Демередж и диспач

5.1. Ставки демереджа

2000$

2000$

5.2. Условия о сверхсталийном  времени

Если задержка судна  будет больше контрсталийного времени, то ставка демереджа возрастет в 2 раза.

5.3. Ставка диспача

1000$

1000$

5.4. Оплачиваемое спасенное  время

За все спасенное  сталийное время

За все спасенное  сталийное время

6. Фрахт

6.1. Ставка фрахта

30$

30$

6.2. Сроки оплаты фрахта

50% суммы фрахта после погрузки в Калининграде

25% после подписания  коносамента 

25% после разгрузки  судна в Роттердаме

6.3. Комиссионные вознаграждения

1% - брокерская комиссия, 1% - дарственная комиссия,

5% - налог на фрахт


 

7.Расчет  сталийного  времени,  диспача и демереджа.

Бюджет  стояночного  времени  судна  в  порту  оформляется  стейтментом. В  нем  в  календарной  последовательности  отмечается  продолжительность  всех  видов  операций  и  простоев  судна  с  момента  отшвартовки  до  окончания  грузовых  работ  и вспомогательных  операций.

Учет  сталийного  времени  и  расчет  диспача (демереджа) оформляется  таймшитом. В  нем  указываются  в  календарной  последовательности  общее  стояночное  время, сталии  и  исключенные  периоды. Учет  производится  с  момента начала  отсчета сталии, либо  с момента начала  грузовых  операций – в  зависимости  оттого, что  наступило  ранее.

Общая  продолжительность  рабочего  времени   в  порту  определяется  как  отношение  количества  груза  к  интенсивности  грузовых  работ.

ТР.В. = Q/МФ

Сталийное  время  по чартеру  определяется  как  отношение  фактического  количества  груза  к  чартерной  норме  обработки  судна  в  данном  порту  плюс  простои, включаемые  в  сталию, и  минус  время  обработки, не  включаемое  в  сталию:

ТСТ = (Q/М) + tПР – tГР.ИСК

Исключаемые  периоды  определяются  по   условиям  чартера.

Экономия  или  перерасход  сталии  в  порту  рассчитывается  как  разница между  сталийным  и  рабочим  временем:

Э = ТСТ – ТР.В.

Сумма  диспача (демерреджа) рассчитывается  как  произведение  соответствующей   ставки  на  судо-сутки (по  чартеру)  на  величину  экономии  или  перерасхода  сталийного  времени.

В порту погрузки (Калининград)

Statement of facts

Судно типа «Новгород»                  Фрахтователь

Рейс 1                    ООО «Ситанг»

Погрузка: селитра в  мешках 10000 т

Количество трюмов5

Капитан : Таратута

Операции

Дата

Время

День недели

Приход на внешний рейд

1.09

10:00

Суббота

Ожидание причала

1.09

10:00 – 20:00

Суббота

Постановка к причалу

1.09

20:00 – 22:00

Суббота

Погрузка

1.09

22:00 – 2:00

Суббота-воскресенье

Непогода (ветер > 18 м/с)

2.09

2:00-00:00

Воскресенье

Погрузка

3.09

00:00-24:00

Понедельник

Погрузка

4.09

0:00 – 24:00

Вторник

Погрузка

5.09

00:00-24:00

Среда

Неисправность портального крана

6.09

0:00-2:00

Четверг

Погрузка

6.09

2:00-6:00

Четверг

Непогода (ветер > 18 м/с)

6.09

6:00-12:00

Четверг

Погрузка

6.09

12:00-24:00

Четверг

Погрузка

7.09

00:00-24:00

Пятница

Погрузка

8.09

00:00-24:00

Суббота

Погрузка

9.09

00:00-24:00

Воскресенье

Погрузка

10.09

00:00-24:00

Понедельник

Погрузка

11.09

00:00-11:00

Вторник


Стоянка судна с 1.09 2001 г. 10:00 до 11.09 2001 г  11:00

Всего 265 часов погрузки 10000 т 

Грузовые работы 199 часа

 

Получатель (Гришин)                                  Капитан (Таратута)

Агент:  Гуднев Д.А.

 

Time sheet

Порт погрузки: Калининград

Судно прибыло: 1.09 в 10:00

Постановка к причалу: 1.09 в 22:00

NOR подан/принят: 1.09 в 22:00

Начало грузовых работ: 2.09 в 22:00

Окончание грузовых работ: 11.09 в 11:00

Сталия началась: 2.09 в 22:00

Сталия по норме: 199 ч

Сталия окончилась: 11.09 в 11:00

Количество груза: 10000 т

Норма грузовых работ: 1200 т/сут

 

Дата

Дни недели

Сталия, r

Исключенные периоды

продолжительность, r

Причина  простоя

1.09

Суббота

1

   

2.09

Воскресенье

1

22

Непогода

3.09

Понедельник

18

   

4.09

Вторник

24

   

5.09

Среда

24

   

6.09

Четверг

18

4

Непогода

7.09

Пятница

24

   

8.09

Суббота

12

   

9.09

Воскресенье

12

   

10.09

Понедельник

18

   

11.09

Вторник

11

   
 

Σ = 163

 

 

Диспач 

       За  _______36 ч_________ по  ставке ___1000$__ за сутки

 

Всего  диспач __1500 $_

 

 

Продолжительность балластного  перехода

Tб=Lб:Vб

Информация о работе Фрахтование тоннажа