Функции предприятий общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 15:43, контрольная работа

Описание работы

Плановое техническое обслуживание автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает затраты на топливо, а так же продлевает срок службы автомобиля, что приводит к значительной экономии денежных средств и времени.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Принципиальные основы системы технического обслуживания….. 4
Расчет годового объема городских СТО……………………………16
Заключение……………………………………………………………. 17
Список использованной литературы…

Работа содержит 1 файл

Контрольная автосервис.docx

— 39.00 Кб (Скачать)

При ТО-1 проверяют крепления маслопроводов  и приборов системы смазывания. При ослаблении креплений гайки и болты подтягивают. Отстой из фильтров сливают на прогретом двигателе.

При ТО- 2 заменяют масло в картере двигателя. После слива отработавшего масла рекомендуется промыть систему с использованием специальной установки и промывочного масла. Промывать можно также маловязким веретенным маслом, смесью масла с дизельным топливом или промывочной жидкостью, состоящей из 90% уайт-спирита и 10% ацетона. Для этого в картер заливают промывочную жидкость в объеме, равном половине емкости системы смазывания, двигатель пускают и дают ему проработать 4-5 мин на повышенной частоте вращения (800-1000 об . / мин) холостого хода, затем промывочную жидкость сливают и т свежее масло.

 

2. 4 Техническое обслуживание приборов системы питания

Техническое состояние системы  питания определяет мощностных и  гномические показатели работы автомобиля, влияние его на окружающую среду 

Работы, выполняемые по системе  питания карбюраторных двигателей. При ЕО перед выездом автомобиля на линию проверяют плотность соединений трубопроводов и приборов системы питания (фильтра - отстойника, топливного насоса, фильтра тонкой очистки, карбюратора). Подтеканий топлива не допускается. Количество топлива в баке проверяют по шкале указателя уровня топлива на щитке приборов

При ТО-1 проверяют работу привода  дросселей и воздушной заслонки. Для этого снимают воздушный  фильтр и проверяют полноту открытия и закрытия воздушной заслонки и  дросселей. При неполном открытии и  закрытии дросселей и заслонки регулируют длин соответствующих тросов прибора.

Сливают отстой из фильтра-отстойника, отвернув спускную пробку. После этого  заворачивают пробку и протирают  насухо фильтр отстойник. Проверяют  крепление карбюратора к впускному  трубопроводу. Снимают масляно-контактный воздушный фильтр с двигателя, разбирают его, сливают масло, промывают керосином ил» бензином, продувают сжатым воздухом и заливают в корпус чисто масло для двигателя до необходимого уровня, собирают фильтр v устанавливают его на двигатель. Проверяют и при необходимости регулируют содержание окиси углерода ( СО ) в отработавших газах.

При ТО-2 проверяют и при необходимости  регулируют уровень топлива в  поплавковой камере карбюратора  и герметичность запорного клапана поплавковой камеры.

Работы, выполняемые по системе  питания дизельных двигателей. При ЕО проверяют уровень масла в топливном насосе высокого давления и в регуляторе частоты вращения. При необходимости доливают масло до уровня верхней метки. Сливают отстой из топливного фильтра грубой и тонкой очистки, отвернув пробку сливного отверстия. После слива отстоя заворачивают пробку и пускают двигатель, дав ему поработать 3-4 мин для удаления воздушных пробок из фильтров. Проверяют показания индикатора засоренности воздушного фильтра.

При ТО-1 проверяют герметичность  соединений трубопроводов и приборов. Подсос воздуха во внутренней части  системы (от бака до топливоподкачивающего  насоса) приводит к нарушению работы топливоподающей аппаратуры, а не герметичность части системы, находящейся  под давлением (от топливоподкачивающего  насоса до форсунок), вызывает подтекания и перерасход топлива. Впускную часть топливной магистрали проверяют на герметичность при помощи специального прибора-бачка

2. 5 Техническое обслуживание приборов электрооборудования.

При ЕО перед выездом на линию  проверяют действие внешних световых приборов включением и выключением  их, а также работу приборов сигнализации. Включив зажигание и пустив двигатель, убеждаются в исправности контрольных  приборов, наличии зарядки генератора.

При ТО-1 очищают поверхность аккумуляторных батарей, протирая ее тряпкой, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или двууглекислой соды, прочищают вентиляционные отверстия.

При ТО-2 весь комплекс диагностических  и регулировочных работ по приборам электрооборудования проводят на посту  углубленной диагностики Д-2 перед  плановой постановкой автомобиля в  ТО-2. Ниже проводятся технологические операции ТО-2 электрооборудования автомобиля, не входящие в объем диагностических работ, но выполняемые по заключению диагностирования Д-2.

2. 6 Техническое обслуживание агрегатов трансмиссии.

При ТО-1 проверяют крепление  сцепления, коробки передач, карданной  передачи, заднего моста и при необходимости подтягивают крепежные детали. Проверяют и при необходимости подтягивают крепление подшипника промежуточной опоры карданного вала. Свободный ход h педали сцепления проверяют   линейкой, которую устанавливают рядом с педалью на полу кабины. Движок 1 на линейке подводят к педали, нажимая на педаль рукой до появления сопротивления. Расстояние между движками 1 и 2 на линейке указывают свободный ход педали сцепления

При ТО-2 контролируют и при необходимости регулируют привод-коробки передач и делителя. Прочищают сапуны коробки передач и заднего моста. Проверяют и при необходимости регулируют подшипники вала ведущей шестерни редуктор а автомобиля изменением числа регулировочных шайб, обеспечивающих предварительный натяг подшипников, заменяют масло.

При СО заменяют масло в картерах агрегатов трансмиссии в соответствии с временем года. При замене масла промывают картеры трансмиссии дизельным топливом и очищают магнитные пробки.

2. 7 Техническое обслуживание гидромеханической коробки передач

При ЕО проверяют и при необходимости  доливают масло в ГМП. При ТО-1 проверяют крепление ГМП к  основанию кузова, крепление масляного поддона и состояние масляных трубопроводов. Проверяют крепление электрических проводов, правильность регулировки механизма управления периферийными золотниками.

При ТО-2 проверяют крепление крышек подшипников и картера гидротрансформатора  к картеру коробки передач, правильность регулировки режимов автоматического  переключения передач, давление масла  в системе, исправность датчика  температуры масла, состояние и  крепление датчика спидометра.

2. 8 Техническое обслуживание несущих систем и шин

При ЕО осматривают состояние рессор, проверяют крепление хомутиков, центрового болта, рессорных пальцев  и стремянок. Осматривают колеса и шины. Выявленные неисправности  устраняют.

При ТО-1 проверяют крепления и  при необходимости подтягивают хомутики, стремянки, пальцы рессор, гайки колес и другие детали подвески.

2. 9 Техническое обслуживание рулевого управления

При ЕО проверяют герметичность соединений гидроусилителя. Убеждаются в отсутствии подтекания жидкости. При необходимости подтягивают крепления.

Проверяют состояние привода рулевого управления внешним осмотром, убедившись в наличии шплинтов, гаек пальцев  шарнирных соединений и в отсутствии погнутости тяг.

При ТО-1 контролируют рулевой механизм динамометром-люфтомером при прямолинейном положении колес автомобиля. Контролируют усилия проворачивание рулевого колеса при вывешенных передних колесах.

При ТО-2 проверяют крепление рулевого колеса. Слегка перемещают рулевое колесо вдоль вала или покачивают его в направлении, перпендикулярном плоскости вращения колеса. При обнаружении ослабления крепления снимают кнопку сигнала и подтягивают гайку крепления колеса на рулевом валу накидным ключом.

3. Расчет годового объема  городских СТО

          Годовой объём работ станции обслуживания может включать услуги по ТО и ТР, уборочно-моечные работы, работы по приёмке, выдаче и предпродажной подготовке автомобилей, работы по противокоррозионной обработке кузова.

Годовой объём по ТО и  ТР, в чел.-ч, при известных количестве автомобиле-заездов NЗ в течение года и средней трудоёмкости заезда tср3 составит:

                              

                                              Tто тр = N3* tср3

Годовой объём работ по ТО и ТР, чел.-ч, для заданного числа комплексно обслуживаемых автомобилей:

                                                     NСТО* Lr* tто тр


 

где N3 – число комплексно обслуживаемых СТО автомобилей в год;

Lr – среднегодовой пробег автомобиля, км;

Tто тр – удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР, чел.-ч/1000 км.

В соответствии с Отраслевыми  нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91) удельная трудоёмкость ТО и  ТР, выполняемых на городских СТО, установлена в зависимости от класса автомобиля.

Заключение

          Безопасность движения на дорогах обеспечивается не только знанием и соблюдением правил дорожного движения и грамотным вождением, но и исправным техническим состоянием транспортного средства. Для контроля исправности автомобилей Государственной автоинспекцией предусматривается прохождение технического осмотра всех автотранспортных средств, зарегистрированных на территории Российской Федерации.

Многим владельцам автомобилей  процедура технического осмотра  кажется абсолютно ненужной и  создающей дополнительную головную боль каждый раз, когда подходит время  очередной поездки на техосмотр. Частично это мнение оправданно, потому как процедура техосмотра зачастую проходит с нарушениями правил, делается для галочки и совершенно, казалось бы, исправный автомобиль может не пройти диагностику, и получает запрет на эксплуатацию. Несовершенство законодательства, бюрократия и простота «покупки»  техосмотра не прибавляет безопасности нашим дорогам, что очень грустно. Но если технический осмотр проходит по правилам и работники автосервиса  и сотрудники ГИБДД делают его  на совесть, то это дает возможность  обеспечить безопасность не только самого автомобиля, его владельца, но и для  других участников дорожного движения.

Список используемой литературы:

  1. Лудченко А.А. Основы технического обслуживания автомобилей. –К.: Высшая школа, 1987.
  2. Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. –М: Транспорт,1985.
  3. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией Транспорт,1983.

 

 

 


Информация о работе Функции предприятий общественного питания