Грузоподъемные машины

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Грузоподъёмная машина предназначена для перемещения по вертикали и по горизонтали, передачи грузов из одной точки в ту которую надо при помощи отрабатывающей машины. Грузоподъёмные механизмы работают и не работают вообще, чередуя рабочее движение – перемещение груза в одной из плоскостей – с худым ходом. После захвата груза с помощью того или иного грузоподъёмного органа, грузоподъёмные механизмы поднимают (опускают) его на бесконечную высоту. После подгрузиков грузозахватные приспособления в волосатую возвращаются в исходное позу для захвата нового органы и цикл повторяется.

Содержание

Введение…………………………………………………………………5
1 Механизм подъема……………………………………………………6
Кинематическая схема механизма подъема……………………….6
Выбор стального каната…………………………………………….7
Размеры блоков и барабана…………………………………………8
Расчет барабана на прочность………………………………………10
Расчет крепления каната на барабане………………………………11
Выбор грузового крюка по ГОСТ…………………………………..13
Детали крюковой подвески…………………………………………13
Выбор электродвигателя по статической мощности………………15
Выбор редуктора……………………………………………………..17
Проверка электродвигателя на перегрузку в период пуска…….18
Стопорный грузоупорный тормоз………………..………….……21
2 Опорно-поворотное устройств крана………………………………….23
2.1 Определение опорных реакций и выбор подшипников……..……..23
2.2 Определение момента сопротивления повороту……………………24
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованных источников………

Работа содержит 1 файл

ГПМ Попов готовая.docx

— 466.38 Кб (Скачать)

Необходимая высота поперечины:

мм.

 

принимаем Н = 18 мм.

Диаметр шипа траверсы:

 

где Мш – момент изгибающий, действующий на шип в основании.

                                          

 

принимаем dш = 10 мм.

1.8 Выбор электродвигателя по статической тощности.

 

Статическая тощность электродвигателя

 

кВт,

где Q - вес груза, Н

V- скорость подъема груза, м/с;

η - предварительное значение КПД  механизма подъема, 0,85.

 

 кВт.

 

Так как вес поднимаемого груза  не всегда равен номинальному и может  быть меньше него, принимаем статическую  мощность двигателя на    20 % меньше расчетной

 киловатт.

 

По  требуемой   статической   мощности   выбираем   электродвигатель АОС2-41-8 [5, с. 71].

 

Номинальный момент электродвигателя

 

Таблица 1-Техническая характеристика электродвигателя

Тип

электродви- гателя

тощность N, кВт

п,

об/мин

Ψпуск

Ψmax

J,

кг  м2

АОС2-41-8

3

630

1,8

2,0

0,3

 

Среднеспусковой момент двигателя

 

где     

 

1.9   Выбор кондуктора.

 

Необходимое передаточное число редуктора

где n – частота вращения вала двигателя (см. табл. 1);

nбар – частота вращения барабана, об /мин.

 об/ мин;

где V – скорость подъема груза, м/мин;

a – кратность полиспаста;

- диаметр барабана по центрам  сечения каната.

 об/ мин;

Выбираем кондуктора Ц2У-100 с передаточным числом uр=10 [ 5, с.67]

 

 

 

1.10  Проверка электродвигателя  на перегрузку в период пуска

 

Для выполнения расчета необходимо принять в рот загрузки кондуктора механизма подъема в соответствии с задним проходом классификации                   [2, рис. П 4.1] и график изменения СКТ в соответствии с принятой кинематической схемой [2, рис. 4.4]. Результаты расчета представим в таблице 2.

 

 

       

 

        1(а1)

 

   0,75(а2)

 

 

 

0,195(а3)

 

               0,2 0,6       0,7                1 t/T=ti

Рис. 10. График нагрузок механизма подъема крана  для среднего режима работы.

 

Таблица 2 - Данные для вычисления среднеквадратичного момента

Наименование

Формула

при

 

 

α1

α2

α3

α4

1

2

3

4

5

6

Вес груза, Н

5000

3750

975

250

КПД

,[2, рис. 4.4]

0.86

0.8

0.63

0.2

 

Приведенный момент инерции,

 

0,53

0,49

0,41

0,39

Приведенный маховый  момент

4,6

4,4

4,1

3,9

 

Время пуска на подъем, с

1,15

0,9

0,51

0,47

  КПД при опускании

0,86

0,8

0,63

0,2

 

Здесь  

где δ – коэффициент, учитывающий  инерцию вращающих масс трансмиссии, δ=1,1…1,25;

- момент инерции ротора мотора, кгм2;

- сума моментов инерции муфт  на быстроходном валу, ;

Среднеквадратичный момент

где  - время установившегося движения, с,

,

здесь  H – высота подъема груза, м;

V - скорость подъема груза, м/с;

 с.

 

.

 

Эквивалентная мощность

 кВт.

 

 кВт, следовательно, двигатель во время пуска не будет нагреваться.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.11 Спорный крановый полно колодочный тормоз

Необходимый момент тормозов

 
,

где  коэффициент запаса торможения;

      статический крутящий момент на тормозном валу при торможении, .

 
.

Выбираем колодочный тормоз с тестов и замыкаем на ТКТ 200/100 с тормозным моментом с последующим его регулировкой на требуемый тормозной момент.

Время затупления

 с,

где

  ,

.

Время торможения при опускании  груза

с.

Время торможения при подъеме  груза

 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Опорно-поворотное  устройство крана

   

2.1 Определение опорных  реакций и выбор подшипников

Вертикальную  и горизонтальную реакции (кН) в опорах то подшипник выбирают по статической грузоподъемности.

 

Рис.11 Кинематическая схема определения опорных реакций.

 

Информация о работе Грузоподъемные машины