Характеристика отделения дороги

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Работу отделения дороги определяют планы перевозок и оперативные задания на погрузку и выгрузку, которые устанавливают каждой станции и отправителям грузов. Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.
Для разработки графика движения поездов принимают объёмы и распределение грузовой работы, между станциями исходя из годового плана перевозок и учёта их неравномерности по кварталам.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОТДЕЛЕНИЯ ДОРОГИ
1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЖЕНЫХ ВАГОНОПОТОКОВ
1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕГУЛИРОВКИ ПОРОЖНИХ ВАГОНОПОТОКОВ
1.3 РАСЧЁТ СОСТАВА ПОЕЗДА
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВАГОНОПОТОКОВ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ ОТПРАВИТЕЛЬСКИХ МАРШРУТОВ
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ОДНОГРУППНЫХ ПОЕЗДОВ
2.3 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ
3. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОЙ РАБОТЫ НА УЧАСТКАХ ОТДЕЛЕНИЯ
3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ НА ОПОРНЫХ СТАНЦИЯХ
3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СБОРНЫХ ПОЕЗДОВ
3.3 РАСЧЁТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕСТНОЙ РАБОТЫ
4. РАЗРАБОТКА ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И КАТЕГОРИЙ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ
4.2 ОСНОВНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
4.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЛИЧНОЙ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ПЕРЕГОНОВ
4.4 РАСЧЕТ КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Содержание.doc

— 1.28 Мб (Скачать)

 

, км/ч (4.2.1)

;

;

;

;

;

;

 

Время хода по перегонам грузовых и пассажирских поездов на двухпутном участке N-А.

Номера перегонов ст. N

Время хода грузового поезда

Время хода пассажирского поезда

нечетное

четное

нечетное

четное

1

16

15

11

10

2

15

17

10

12

3

17

16

12

11

4

12

19

8

13

5

17

15

12

10

6

20

16

14

11

7

15

16

10

11

8

12

15

8

10

9

10

14

7

10

 

134

143

92

98

Время на разгон

3·10=30

30

1·10=10

10

Время на замедл.

1·10=10

10

1·10=10

10

ИТОГО

174

183

112

118


 

;

;

;

;

;

;

;

;

;

 

Определение станционных интервалов τн, Iпр, Iот, межпоездной интервал I на однопутном и двухпутном участках.

τн - интервал неодновременного прибытия поездов противоположных направлений - минимальное время от момента прибытия на станцию однопутного участка поезда одного направления до момента прибытия на эту станцию или пропуска через неё поезда встречного направления.

 

 

, (4.2.2)

 

где tоп - время, необходимое для выполнения на станции операций: проверки прибытия первого поезда и приготовление маршрута для второго и проследования поездом расчётного расстояния Lпр;

tв - время восприятия машинистом показания входного или предупредительного сигнала, мин.;

lп - длина поезда;

lт - длина тормозного пути или расстояние от предупредительного сигнала до входного, м.;

lвх - расстояние от входного сигнала до предельного столбика;

Uвх - средняя скорость входа на станцию на протяжении расчетного расстояния Lпр.

Интервал между поездами в пакете при автоблокировке определяется по формуле.

 

, (4.2.3)

 

где Lр - минимальное расстояние между поездами;

tв - время восприятие машинистом смены огня светофора.

 

, (4.2.4)

 

где lбл' + lбл'' + lбл''' - длина блок-участков, м.;

ln - длина поезда. (63 ваг. ·14,1 длина ваг.)

 

Для участка N - А: Lр = 2200 +2200+1400+888,3 = 6688,3 м;

мин;

Для участка N - Д: Lр = 1900 +1900+1200+888,3 = 5888,3 м;

мин.

 

Интервал скрещения - минимальное время с момента проследования или прибытия на станцию поезда до момента отправления на тот же однопутный перегон другого поезда встречного направления.

 

График определения интервала  скрещения.

Операция

Автоблокировка

Приготовление маршрута отправления поезда 2001

0,1

Связь между станциями о движении поездов

0,1

Открытие входного сигнала поезду 2001

0,05

Подача сигнала отправления поезду 2001, восприятие машинистом сигнала и приведение поезда в движение

0,2

Общая продолжительность интервала  скрещения

1,0


 

Интервал неодновременного прибытия принимаем - 2 мин.

 

4.3 Определение наличной пропускной способности перегонов

 

Пропускной способностью железнодорожной линии называют наибольшие размеры движения, которые могут быть выполнены на ней в течении определенного периода (суток или 1 ч.).

Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности участка без производства каких - либо капитальных работ.

Расчёт пропускной способности имеет большое значение, так как в процессе его должны быть выявлены способы организации работы и резервы, позволяющие наиболее использовать все элементы технического оснащения железнодорожных линий.

Наличная пропускная способность перегонов определяется по следующим формулам:

а) на однопутных участках с диспетчерской централизацией, пар поездов:

 

, (4.3.1)

 

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой в каждом направлении, поездов:

 

, (4.3.2)

 

где tтех - технологическое "окно" для выполнения работ по текущему содержанию пути (на однопутных участках - 60 мин., на двухпутных - 120 мин.;

αнад - коэффициент учитывающий влияние отказов технических устройств на пропускную способность (на однопутных линиях при тепловозной - 0,89; на двухпутных линиях 0,90);

К = 2 - число поездов в пакете;

Тпер - период обычного графика;

I - интервал между поездами в пакете, мин.;

α - коэффициент пакетности (=1).

 

поезда

 

Наличная пропускная способность перегона используется поездами разных категорий, имеет место при непараллельном графике. Чтобы определить, можно ли пропустить все эти поезда, их через коэффициенты съёма εпс, εсб приводят к одной категории поездов, при которой рассчитывается наличная пропускная способность (грузовые транзитные поезда).

Приведенное количество поездов nпр определяется из выражения.

 

nпр = nгр+ nпс· εпс+ nсб (εсб - 1), (4.3.3)

 

где nгр - количество пар поездов грузовых с учетом сборных nсб.

nпс - количество пар пассажирских поездов.

Коэффициент съёма для пассажирских поездов определяют по формулам:

а) на однопутных линиях с диспетчерской централизацией.

 

, (4.3.4)

 

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой

 

, (4.3.5)

 

где С4ф - отношение количества промежуточных станций с четырьмя путями к общему количеству станций на участке;

t. гр - время хода грузового поезда по максимальному перегону, мин;

∆ - отношение средней ходовой скорости грузового поезда на участке к средней ходовой скорости пассажирского

а) на однопутном участке с диспетчерской централизацией

 

, (4.3.6)

 

где С сб - количество станций, обслуживаемых сборных поездом;

 

 

б) на двухпутных линиях с автоблокировкой

 

, (4.3.7)

 

Расчёт пропускной способности однопутного участка N - Д осуществляется по ограничивающему перегону.

Перегон 4 - 5 труднейший так как время хода по перегону составляет 41 мин. и является наибольшим.

Выбираем оптимальную схему прокладки поездов через трудный перегон.

1. Поезда пропускаются сходу на труднейший перегон.

 

 

, (4.3.8)

 

2. Пропуск поездов сходу с труднейшего перегона.

 

 

, (4.3.9)

 

3. Нечётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.

 

 

, (4.3.10)

 

4. Чётные поезда пропускаются сходу через труднейший перегон без остановок.

 

 

, (4.3.11)

 

Берем за оптимальную первую схему и рассчитываем Тпер для каждого перегона.

 

Перегон

Тпер, мин

N - 1

14 + 2 · 7 + 2· 3 + 12 + 2· 1 = 50

1-2

18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55

2-3

20 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 60

3-4

19 + 2 · 7 + 2· 3 + 22 + 2· 1 = 64

4-5

22 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 64

5-6

18 + 2 · 7 + 2· 3 + 14 + 2· 1 = 55

6-7

19 + 2 · 7 + 2· 3 + 19 + 2· 1 = 61

7-8

21 + 2 · 7 + 2· 3 + 17 + 2· 1 = 61

8-9

18 + 2 · 7 + 2· 3 + 18 + 2· 1 = 59

9-Д

14 + 2 · 7 + 2· 3 + 16 + 2· 1 = 53


 

Ограничивающий перегон 4-5 так как у него наименьшая пропускная способность.

Пропускная способность однопутного участка N - Д равна 26 паре поездов.

Приведенное количество поездов:

 

поездов

поездов

 

Коэффициент заполнения пропускной способности

 

; (4.3.12)

;

 

в поездах или парах поездов

 

; (4.3.13)

 

в процентах

 

, (4.3.14)

%;

%.

 

4.4 Расчет качественных показателей графика движения поездов

 

Определяются для каждого участка следующие показатели для грузового движения: участковую скорость, коэффициент участковой скорости к Vтех и Vх., среднее время стоянки транзитных грузовых поездов на станциях А, N, Д, среднее время простоя локомотивов на станциях.

Для расчёта показателей составляется ведомость, для однопутного участка  в эту таблицу заносятся все  грузовые поезда (включая сборные), а для двухпутного - только сборные и поезда, имеющие обгон на промежуточных станциях. Для остальных поездов поездо-часы определяются произведением числа поездов на время нахождения в движении одного поезда с учётом времени на разгон и замедление.

 

Ведомость расчёта качественных показателей  графика движения поездов на участке N - Д.

Нечётные поезда

№ поезда

Время отправления

Время прибытия

Простой на сташщи-

Время в пути

Время в движении

Расстояние пробега

3401

0-00

7-08

2,52

7,13

4,61

150

2001

4-08

13-45

5,45

8,61

3,16

150

2003

5-00

15-42

2,15

10,7

8,55

150

2005

5-10

16-35

2,35

10,41

8,06

150

2007

5-50

19-13

2,41

13,38

10,97

150

2009

7-00

21-37

1,74

14,61

12,87

150

3001

7-30

22-10

1,11

14,66

13,55

150

2301

9-05

23-17

0,58

13,2

12,62

150

ИТОГО

   

ΣN tпр. ст = =18,31

ΣN Тпути = =92,7

ΣN Тдвиж =

=74,39

ΣNL =

=1200


 

 

Ведомость расчёта качественных показателей  графика движения поездов на участке N - Д.

Чётные поезда

№ поезда

Время отправления

Время прибытия

Простой на сташщи-

Время в пути

Время в движении

Расстояние пробега

2002

0-45

4-05

0,21

3,33

3,12

150

2004

1-05

4-44

0,53

2,18

1,65

150

2006

1-25

4-54

0,36

2,31

1,95

150

2008

2-05

5-55

0,26

2,83

2,57

150

2010

3-05

6-34

0,36

2,48

2,12

150

2012

3-25

6-58

0,45

2,55

2,1

150

2014

4-55

8-35

0,51

3,66

3,15

150

2016

5-05

8-45

0,51

2,66

2,15

150

2018

5-55

9-02

--

3,11

3,11

150

2020

8-15

12-00

0,61

3,75

3,14

150

2022

8-35

12-42

1,15

3,11

1,96

150

3002

10-05

14-02

0,9

3,95

3,05

150

3004

10-25

14-34

1,03

3,15

2,12

150

3006

10-45

14-44

0,93

3,98

3,05

150

3008

11-15

15-47

1,41

3,53

2,12

150

2302

11-35

16-05

1,38

4,5

3,12

150

3402

12-40

19-56

2,93

6,26

3,33

150

2304

11-50

17-02

1,11

5,2

4,09

150

2306

13-15

17-35

1,31

3,33

2,02

150

3302

13-55

18-47

1,75

4,86

3,11

150

3304

14-15

20-05

2,8

4,33

1,53

150

2310

16-05

21-15

2,1

4,16

2,06

150

2312

17-50

21-50

1,05

3,1

2,05

150

2314

18-20

22-34

1,03

3,23

2,2

150

ИТОГО

   

ΣN tпр. ст =

=24,68

ΣN Тпути =

=85,55

ΣN Тдвиж =

=60,87

ΣNL =

=3600

ИТОГО

   

ΣN tпр. ст =

=43,0

ΣN Тпути =

=178,25

ΣN Тдвиж =

=135,26

ΣNL =

=4800


 

 

Ведомость расчёта качественных показателей  графика движения поездов на участке  А - N

Нечётные поезда

№ поезда

Время отправления

Время прибытия

Простой на сташщи-

Время в пути

Время в движении

Расстояние пробега

3403

0-30

5-31

2,66

4,01

1,35

195

2001

0-55

3-12

--

2,28

2,28

195

2003

1-15

3-30

--

1,25

1,25

195

2005

1-35

3-50

--

1,25

1,25

195

2007

1-55

4-10

--

2,25

2,25

195

2009

2-15

4-30

--

1,25

1,25

195

3001

2-35

4-50

--

1,25

1,25

195

2201

6-20

8-36

--

1,26

1,26

195

2203

7-00

9-15

--

1,25

1,25

195

2205

7-40

9-55

--

1,25

1,25

195

2207

8-00

10-32

--

2,53

2,53

195

3201

9-20

11-35

--

1,25

1,25

195

3203

9-40

11-56

--

1,26

1,26

195

2209

10-20

12-35

--

1,25

1,25

195

2211

10-40

12-56

--

1,26

1,26

195

2213

11-00

13-16

--

1,26

1,26

195

2215

11-20

13-36

--

1,26

1,26

195

2217

11-40

13-56

--

1,26

1,26

195

2219

12-00

14-14

--

2,23

2,23

195

2221

12-20

14-36

--

1,26

1,26

195

3205

12-40

15-18

0,36

2,63

2,27

195

3207

14-00

16-37

0,2

2,61

2,41

195

2223

14-50

17-06

--

2,26

2,26

195

2225

15-10

17-26

--

1,1

1,1

195

2227

15-30

17-46

--

1,26

1,26

195

2229

15-50

18-28

0,36

2,6

2,24

195

3209

17-10

19-26

--

1,1

1,1

195

2231

17-30

19-45

--

1,25

1,25

195

2233

17-50

20-18

0,2

2,46

2,26

195

2235

19-00

21-16

--

1,26

1,26

195

2237

19-20

 

--

1,26

1,26

195

2239

19-40

 

--

1,26

1,26

195

2241

20-00

 

--

2,26

2,26

195

2243

20-20

 

--

1,26

1,26

195

2245

21-20

 

--

1,43

1,43

195

ИТОГО

   

ΣN tпр. ст =

=3,78

ΣN Тпути =

=58,12

ΣN Тдвиж =

=54,34

ΣNL =

=6825

Информация о работе Характеристика отделения дороги