Ходовая часть автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 07:38, реферат

Описание работы

Рама представляет собой несущую систему балочной конструкции и изготовлена из двух продольных и нескольких поперечных балок. На ней закреплены все основные агрегаты и узлы. Балки корытообразного сечения штампуют из стали. Продольные балки в средней, наиболее нагруженной части имеют большее сечение. Продольные и поперечные балки соединены заклёпками, а для увеличения жёсткости рамы установлены косынки и угольники.

Работа содержит 1 файл

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы автомобиля.docx

— 19.84 Кб (Скачать)

14. Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, подвески, осей (мостов) и колёс.

Рама  представляет собой несущую систему балочной конструкции и изготовлена из двух продольных и нескольких поперечных балок. На ней закреплены все основные агрегаты и узлы. Балки корытообразного сечения штампуют из стали. Продольные балки в средней, наиболее нагруженной части имеют большее сечение. Продольные и поперечные балки соединены заклёпками, а для увеличения жёсткости рамы установлены косынки и угольники. Для крепления узлов и агрегатов на раме имеются кронштейны, к которым крепятся крылья, подножки, топливный бак, рессоры, передний буфер, буксирные крюки и буксирное приспособление сзади.

Подвеска автомобиля выполняет упругую связь рамы или несущего кузова с осями (мостами). При помощи подвески осуществляется передача сил, действующих на колёса, раме (кузову), смягчаются динамические нагрузки, колебаниям придаётся желаемый характер, что обеспечивает необходимую  плавность хода и устойчивость автомобиля при движении.

Долгое время на автомобилях применялась подвеска в виде листовых рессор, затем в качестве упругого элемента стали использовать также витые пружиныторсионы, пневматические или гидропневматические элементы. Для быстрого гашения колебаний в систему подвески вводятся амортизаторы (обычно гидравлические рычажные и телескопические), а для уменьшения крена на поворотах — стабилизаторы поперечной устойчивости. Широко распространена независимая подвеска колёс , при которой каждое колесо подвешено к раме отдельно, так что изменение положения одного из них не вызывает перемещения другого.

На большинстве автомобилей применяют дисковые колёса, состоящие из прикрепляемого к установленной на оси ступице диска и обода с камерной или бескамерной пневматической шиной, а для тяжёлых грузовых автомобилей и больших автобусов — также бездисковые колёса с ободом, крепящимся непосредственно к ступице.

Рессоры и амортизаторы не предохраняют автомобиль от мелких толчков, возникающих при наезде на небольшие неровности.  Для поглощения небольших толчков и смягчения ударов при наезде на препятствия применяют пневматические шины. Смягчение ударов и поглощение мелких толчков осуществляется за счёт сжатого воздуха в шинах и их упругости. Пневматическая шина состоит из покрышки, камеры и ободной ленты. Главной и наиболее сложной частью шины является покрышка, которая защищает камеру от повреждения и обеспечивает хорошее сцепление колеса с дорогой. Основными материалами, идущими на изготовление покрышки, являются резина и специальная ткань (корд) из очень прочных продольных нитей (основы) и разреженных поперечных (утка).    

34.Техническое состояние автотранспортного средства   

 Автотранспортное  средство может выполнять транспортную  работу, если оно технически исправно  и находится в работоспособном  состоянии. Если подвижной состав  находится в неисправном состоянии,  то с помощью его невозможно  проделать транспортную работу, соответственно доход не будет  получен. Именно поэтому очень  важно грамотно организовать  эксплуатацию подвижного состава.   

 Грамотная эксплуатация  автомобильного транспорта –  это сочетание методов и способов  деятельности, направленных на эффективное  использование, обеспечение работоспособности,  экономичности, дорожной и экологической  безопасности автомобильного транспорта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Межмолекулярное взаимодействие имеет электрическую природу  и складывается из сил притяжения (ориентационныхиндукционных и дисперсионных) и сил отталкивания.

Ориентационные  силы

Ориентационные силы действуют между полярными молекулами, то есть обладающими дипольными электрическими моментами. Сила притяжения между двумя полярными молекулами максимальна в том случае, когда их дипольные моменты располагаются вдоль одной линии . Эта сила возникает благодаря тому, что расстояния между разноимёнными зарядами немного меньше, чем между одноимёнными. В результате притяжение диполей превосходит их отталкивание. Взаимодействие диполей зависит от их взаимной ориентации, и поэтому силы дипольного взаимодействия называются ориентационными. Хаотическое тепловое движение непрерывно меняет ориентацию полярных молекул, но, как показывает расчёт, среднее по всевозможным ориентациям значение силы имеет определённую величину, не равную нулю. HCl, H2O, NH3

Индукционные  силы

Индукционные (или  поляризационные) силы действуют между  полярной и неполярной молекулами. Полярная молекула создаёт электрическое поле, которое поляризует молекулу с электрическими зарядами, равномерно распределёнными по объёму. Положительные заряды смещаются по направлению электрического поля, а отрицательные — против. В результате у неполярной молекулы индуцируется дипольный момент.

Энергия называется индукционной, так как она появляется благодаря поляризации молекул, вызванной электростатической индукцией.

Дисперсионные силы

Между неполярными  молекулами действует дисперсионное  межмолекулярное взаимодействие. Природа  этого взаимодействия была выяснена полностью только после создания квантовой механики. В атомах и молекулах электроны сложным образом движутся вокруг ядер. В среднем по времени дипольные моменты неполярных молекул оказываются равными нулю. Но в каждый момент электроны занимают какое-то положение. Поэтому мгновенное значение дипольного момента (например, у атома водорода) отлично от нуля. Мгновенный диполь создаёт электрическое поле, поляризующее соседние молекулы. В результате возникает взаимодействие мгновенных диполей. Энергия взаимодействия между неполярными молекулами есть средний результат взаимодействия всевозможных мгновенных диполей с дипольными моментами, которые они наводят в соседних молекулах благодаря индукции.

Межмолекулярное взаимодействие данного типа называется дисперсионным потому, что дисперсия света в веществе определяется теми же свойствами молекул, что и это взаимодействие. Дисперсионные силы действуют между всеми атомами и молекулами, так как механизм их появления не зависит от того, есть ли у молекул (атомов) постоянные дипольные моменты или нет. Обычно эти силы превосходят по величине как ориентационные, так и индукционные.

Список литературы  
 
1. Глинка Н.Л. Общая химия, 2000  
2. Зубович И.А. Неорганическая химия: Учебник для технол. спец. вузов. - М.: Высшая школа, 1989.  
3. Степин Б.Д. и др. Неорганическая химия. - М.: Высшая школа, 1994.  
4. Суворов А.В. и др. Общая химия. - СПб: Химия, 1995.  
5. Угай Я.А. Общая химия. - М.: Высшая школа, 1984. 

Информация о работе Ходовая часть автомобиля