История отечественного автомобилестроения

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 08:54, реферат

Описание работы

Автомобиль – основное энергетическое средство для перевозки различных грузов.
Автомобили созданы в результате кропотливых и целеустремленных поисков нескольких поколений талантливых людей. Русские изобретатели и инженеры еще в XVIII в. положили начало созданию безрельсового транспорта и вездеходов-тягачей взамен живой тяговой силы в сельском хозяйстве.

Содержание

Введение
1. Дореволюционная российская автотехника
2. Советское автомобилестроение
3. Автомобили Волжского автомобильного завода
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

пример реферата.docx

— 25.41 Кб (Скачать)

  

3. Автомобили Волжского  автомобильного завода 

  

Строительство завода началось в 1967 году. Совет Министров  СССР назначил зам. министра автомобильной  промышленности Полякова В.Н. генеральным  директором строящегося завода. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. автомашин в год, вступила в строй  уже в 1971 году.  

За основу при  выпуске малолитражного с пятиместным  кузовом «ВАЗ-2101» был взят «ФИАТ-124». Мощность четырехцилиндрового двигателя  составляла 60 л. с., максимальная скорость – 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла. Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар «ВАЗа» отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились «Жигули» с кузовом «универсал»). Кроме того, в 1977 году появилась новая полноприводная модель «Нива» – ВАЗ-2121.  

Тем не менее, процесс  усовершенствования «Жигулей», а затем  в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования  был освоен выпуск девяти моделей, среди  которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось только в 1997 году).  

ВАЗ-2102 – пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу «лучшего друга» советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.  

В 1972 году АвтоВАЗ  запустил в производство более мощную версию «Жигулей» – ВАЗ-2103, которая  многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная  модель. (Естественно, для абсолютного  большинства населения – гораздо  более престижная и дорогая). На деле это была лишь модификация «Люкс», полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.  

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.  

Вездеход «Нива» (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х  – начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности  со сбытом на отечественном рынке. И  это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю «ВАЗ-2121» присуждена золотая  медаль 53-й Международной ярмарки  в Познани.  

Как некогда «шестерка» – считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107(«семерка»), выпускаемая  с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом.  

С конца 1984 года пятиместный  универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению  «классики», сменил на конвейере универсал  «первого» поколения – ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.  

Представшая публике  в конце 1984 года клиновидная «Самара» с трехдверным кузовом «хэтчбек» стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.  

В 1987 коллектив Волжского  автомобильного завода удостоен приза  «Золотой Меркурий» за большой вклад  в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда  была присуждена ВАЗу в третий раз.  

В отличие от своей  соплеменницы «восьмерки» ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более «солидная» машина для семейного человека – сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, «девятка» с четырехдверным кузовом седан.  

В 1989 году Внешнеторговому  объединению «АвтоЛАДА» присужден международный приз совета торговых руководителей «Трейд Лидерз Клаб» за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.  

После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные  отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки  своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов  АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.  

Микролитражная ВАЗ-11113 «Ока» более десятилетия остается самым дешевым отечественным  легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и остались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка «Оки» была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.  

На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство «десятых» автомобилей  – ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 – первых вазовских переднеприводных универсалов.  

На инвестиционной выставке «Технологии из России», проходившей  в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для  малой авиации. В СКП собран 250-й  товарный автомобиль ВАЗ-2110.  

В 1997 году на автосалоне в Москве состоялась презентация  моделей «2120», «2129», длиннобазной «Нивы» – «2329», «2131» и спортивной модели «21107».  

В этом же году общее  количество произведенных автомобилей  составило 730 тыс. В ближайшее время  предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.  

В 1998 году с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства  начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями. В этом же году вышел  автомобиль ВАЗ-2120 «Надежда» – полноприводный семиместный «мини-вэн», отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.  

В настоящее время  ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.  
 
 

Заключение 

  

В настоящее время  из-за сравнительно невысокого качества российских автомобилей российские рынки захватывают корейские  и японские автофирмы. Вследствие этого российские автопроизводители, в частности, АвтоВАЗ предпринимают определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа – совместное производство вместе с компанией «Адам Опель АГ» новейшей модели «Опель Астра».  

В перспективных  планах на 2006-2007 гг. также предполагается производство нового семейства моделей  «Калина» в европейском размерном  классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина будет лишь немного короче. Базовым мотором станет модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083). 
 
 

Литература 

  

1.   Долматовский Ю. Автомобили – вчера, сегодня, завтра. // Моделист-конструктор. 1970. №4. 

2.   История  Волжского автомобильного завода.// www.vaz.ru 

3.   Петров В.Б.  История отечественного автомобилестроения  в России до 1917 года. М., 2001.

Информация о работе История отечественного автомобилестроения