История развития подъемно-транспортных машин

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:26, реферат

Описание работы

Наиболее ранними грузоподъемными средствами, по-видимому, были рычаги, катки и наклонная плоскость, позволявшие поднимать и перемещать грузы без применения промежуточных деталей (цепей, канатов), связывающих подъемное устройство с грузом. Катки, рычаги, наклонные плоскости (рампы) применялись, по-видимому, еще при сооружении древнейших каменных построек - дольменов.

Работа содержит 1 файл

РАБОТА 1.doc

— 525.50 Кб (Скачать)

  5 Износ шейки под внутренний подшипник ступицы колеса.

  6 Износ посадочных поверхностей поворотного кулака .

В) Ремонт узла

  1 Поломка и трещины поворотного кулака – Бракуется.

  2 Износ отверстия под шкворень поворотного кулака - Восстановить, заменить втулки.

  3 Повреждение резьбы на поворотном кулаке - Восстановить. Вибрационная дуговая наплавка. Проточка, нарезка резьбы.

  4 Износ шейки под наружный подшипник ступицы колеса - Восстановить: хромировать, электролитическое покрытие стали, накатка.

  5 Износ шейки под внутренний подшипник ступицы колеса - Восстановить: хромировать, электролитическое покрытие стали, накатка.

  6 Износ посадочных поверхностей поворотного кулака - Восстановить: хромировать, электролитическое покрытие стали, накатка.

Г) Сборка узла после замены изношеных деталей 

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Нанесите тонкий слой консистентной  смазки в отверстие поворотного  кулака и на наружное кольцо  подшипника.

 

2. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте новый подшипник колеса.

________________________________________

Предупреждение 

 Не прилагайте усилие пресса  к внутреннему кольцу подшипника.

________________________________________

3. Установите пылезащитное кольцо.

4. Прессом с оправкой соответствующего диаметра запрессуйте ступицу в подшипник колеса.

 

________________________________________

Предупреждение 

 Не прилагайте усилие пресса  к внешнему кольцу подшипника.

________________________________________

5. Установите тормозной диск.

 

6. Специальным инструментом  приверните ступицу к поворотному кулаку, затянув болт приспособления моментом 240 Н•м.

7. Несколько раз проверните ступицу,  чтобы элементы подшипника установились  на свои места.

8. Измерьте крутящий момент, который  необходимо приложить для проворачивания  подшипника.

Крутящий момент: 1,3 Н•м

 

9. Если крутящий момент 0 Н•м, измерьте осевой люфт подшипника ступицы.

 

10. Если крутящий момент  превышает требуемое значение, значит, подшипник неправильно установлен  в поворотном кулаке и на  ступице. Разберите поворотный  кулак и повторно соберите  его. 

Осевой люфт подшипника: 0,08 мм

11. Снимите специальный инструмент.

 

12. Установка поворотного кулака  проводится в последовательности, обратной снятию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Техника безопасности при ремонте автомобиля.

Перед началом работ по ремонту  и техническому обслуживанию автомобилей, рабочий должен переодеть рабочую форму одежды. Причем обшлага рукавов должны быть застёгнуты, на голову одет головной убор. На наги одеты ботинки во избежание нанесения травмы при падении инструмента или деталей. Одежда хранится в специальном шкафу. Входить в этой одежде в общественные места и жилые помещения запрещается.  
Перед началом работы под автомобилем, установленном на посту технического обслуживания, на видном месте вынести табличку с надписью «Двигатель не пускать, работают люди». Под колёса установить упоры, а автомобиль установить на низшую передачу. Необходимо проверить нет утечки масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости.  
При любых работах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов с поднятым кузовом необходимо ставить упоры, предохраняющие кузов от самовольного опускания. Работать не выполнив этого требования категорически запрещается.  
Во время работы не класть инструмент и детали на раму, подножки и другие части автомобиля, откуда они могут упасть на работающего. Находясь под автомобилем, не курит и не зажигать и не пользоваться открытым огня.  
Шиномонтажные работы необходимо выполнять только в установленных местах, строго соблюдать правила техники безопасности. Накачивать смонтированную шину воздухом обязательно в ограждении, предохраняющем от ушиба при срыве замочного кольца.  
Тормозную систему проверять на специально отведённой площадке.  
При работе с бензином и охлаждающей жидкостью необходимо  
помнить, что бензин – это огнеопасное вещество. Особую осторожность нужно соблюдать с тарой, так как при соприкосновении с открытым огнём, имеющиеся в таре пары бензина воспламеняются и вызывают взрыв. Содержащийся тетраэтил свинец в бензине является сильным ядом. В случае попадания этилированного бензина на кожу необходимо это место промыть вначале керосином, а затем тёплой водой с мылом.  
Пролитые на пол топливо, масло и прочие горюче – смазочные материалы необходимо сразу убрать на случай возникновения пожара, засыпают песком или опилками после чего его удаляют.  
Рабочее место слесаря по ремонту автомобилей должно быть достаточно освещено. Но освещение должно быть расположено таким образом, чтобы не ослеплял рабочего.  
Запрещается наращивать ключи трубами и прочими подручными средствами. При сборочных работах запрещается проверять совпадения отверстий пальцем, для этого не обходимо использовать специальные бородки, ломики или монтажные крючки. Необходимо при ремонтных работах пользоваться только исправным инструментом. Запрещается использовать молотки с трещинами на рукоятках, зубила со сколами и т.д.  
Во время разборки и сборки узлов, агрегатов следует применять специальные ключи и съёмники. Трудно отворачиваемые гайки нужно сначала смочить керосином а затем отвернуть ключом.  
Также необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Обтирочные материалы следует убирать в специально отведённый металлический ящик, с плотно закрывающейся крышкой, а по окончанию работы выносить в отведённые места для мусора.  
Помещения должно иметь вентиляцию общую вентиляцию.

Противопожарные мероприятия.

В помещениях для стоянки, ремонта  и технического обслуживания  
автомобилей должны быть установлены огнетушители согласно установленных норм. В помещении должны оборудоваться пожарными щитами на котором находится ведро, багор, топор. Кроме того, должны быть предусмотрены ящики с сухим песком, у каждого ящика должна находиться лопата.

Возникновение пожаров в помещении  для обслуживания автомобилей является результатом неосторожного обращения с огнем, а также технических неисправностей автомобилей, приборов электрооборудования, электросети и т.д. Основными мероприятиями по предупреждению пожаров являются следующие.

В помещениях, где применяют легковоспламеняющиеся  жидкости (бензин, бензол, ацетон, дизельной топливо, керосин, краски) и иные горючие и взрывоопасные материалы, запрещается курить и пользоваться открытым огнем (паяльными лампами, газовыми горелками, газовой и электросваркой и т.п.).

В помещениях ремонтных мастерских запрещается хранение горючих, легковоспламеняющихся  и взрывоопасных веществ и жидкостей в количествах, превышающих текущую потребность, а также тары из-под них.

Мойку деталей бензином, керосином  или другими легковоспламеняющимися растворителями следует производить в специально отведенных местах или помещениях.

Использованную ветошь, тряпки нужно складывать в закрытые металлические ящики и ежедневно удалять из производственных помещений. Если пролилось масло или горючая жидкость, необходимо быстро сделать уборку.

При возникновении пожара следует  немедленно вызвать пожарное подразделение.

До прибытия пожарных в тушении  пожара активное участие принимают  все работники автопредприятия, применяя ручные огнетушители, противопожарное  оборудование и инвентарь: ведра с водой, песок, гидропульты и др. При тушении горящей жидкости (бензин, керосин, нефть и др.) применяют сухой песок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://rstcars.com/oldcars/moscvich/2140/moscvich_2140_619350.html

http://rstcars.com/oldcars/moscvich/2140/moscvich_2140_594708.html

http://rstcars.com/oldcars/moscvich/407/moscvich_407_494938.html

http://rstcars.com/oldcars/moscvich/408/moscvich_408_476063.html

http://rstcars.com/oldcars/vaz/2101/vaz_2101_565367.html

http://rstcars.com/oldcars/opel/omega/opel_omega_531640.html


Информация о работе История развития подъемно-транспортных машин