Электронные системы автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:08, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является обобщение, систематизация вопросов конструкции, диагностирования и обслуживания современных электронных и микропроцессорных систем автомобиля. Задачи – дать определения основным понятиям, относящихся, к данной теме, и описание некоторым электронным системам автомобиля.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Глава I: Общие сведения об электронных и микропроцессорных системах автомобиля……………………………………………………………………….....4
1.1 Основные понятия…………………………………………………………...…4
1.2 Основные компоненты электронных и микропроцессорных систем автомобиля……………………………………………………………….…….....4-6
Глава II: Системы управления двигателем……………………………………….6
2.1 Основные принципы управления двигателем……………………...……....6-7
2.2 Электронные системы впрыскивания бензина…………………………......7-9
2.3 Микропроцессорные системы управления бензиновым двигателем…………………………………………………………………….....9-11
Глава III: Электронные тормозные системы………………………………….....11
3.1 Электрогидравлическая тормозная система……………………...……...11-12
3.2 Электропневматическая тормозная система…………………………….......13
Глава IV: Автомобильные бортовые информационные системы…………...…14
4.1 Контрольно-измерительная панель приборов…………………………...15-16
4.2 Бортовая система контроля………………………………………………......16
4.3 Бортовой компьютер…………………………………………………..…..17-19
Заключение…………………………………………………………………...........20
Список литературы………………………………………………………...……...21

Работа содержит 1 файл

Реферат.doc

— 112.00 Кб (Скачать)
  • время, день и дата;
  • средняя скорость на маршруте;
  • время в пути;
  • средний расход топлива на маршруте;
  • мгновенный расход топлива;
  • расход топлива на маршруте;
  • расстояние, которое можно пройти на оставшемся запасе топлива.

Если при выезде на маршрут водитель с клавиатуры ввел расстояние до пункта назначения, бортовой компьютер будет выдавать также информацию об ожидаемом времени прибытия в пункт назначения и расстоянии, оставшемся до пункта назначения. 

Следует отметить более  широкое внедрение АМК на автомобилях  иностранного производства, что определило более тесную интеграцию его в систему электрооборудования автомобиля. Как следствие, маршрутный компьютер стал штатным прибором электрооборудования. 

С точки зрения функциональных возможностей АМК автомобилей зарубежного производства - прибор с большим числом функций: от контроля за системами автомобиля (бортовая система контроля, БСК) до навигационных функций.

 
Все функции АМК, как прибора  дополнительного оборудования, можно разделить на пять классов (более характерны для АМК отечественного производства):

  • функции времени (часы, будильник, календарь);
  • маршрутные функции (время в пути, время в пути с остановками, мгновенный расход топлива, средний расход топлива, общий расход топлива, остаток топлива в баке, прогноз пробега на остатке топлива, пробег поездки, средняя скорость, мгновенная скорость, температура за бортом);
  • сервисные функции (просматривать абсолютный моторесурс а/м (время работы двигателя), просматривать и устанавливать остаток пробега до очередной замены фильтров, свечей, ремней и других регламентных воздействий, получать информацию производителя АМК: версия программного обеспечения, ссылка на сайт, телефоны технической поддержки и коммерческого отдела);
  • функции диагностического тестера (вывод температуры охлаждающей жидкости, температуру за бортом, мгновенная скорость, частота вращения коленчатого вала двигателя, напряжение АКБ, положение дроссельной заслонки (0-100%), массовый расход воздуха, время впрыска, угол опережения зажигания, устанавливать поправку угла опережения зажигания, устанавливать поправку СО, коды неисправностей системы управления двигателем, просмотр текстовой расшифровки кодов неисправностей , сбрасывать коды ошибок, производить тест баланса мощности по цилиндрам, устанавливать пониженную температуру включения вентилятора, тестировать цепи заряда АКБ и оценивать качество АКБ, емкость АКБ, а также измерять среднее напряжение заряда АКБ, включать режим «РЕЗЕРВ» для аварийного движения в случае отказа датчика Холла);
  • функции аварийного сигнализатора (получать предупреждающий сигнал при выходе бортового напряжения за допустимые пределы, перегреве двигателя, превышении скорости, возможности образования гололеда, превышении оборотов ДВС, остатке топлива в баке менее 8 литров). 

В настоящее время  отсутствует общепринятая классификация маршрутных компьютеров по причине массового их внедрения как штатного прибора на автомобилях зарубежного производства и интеграции АМК в бортовую информационную систему автомобиля. Тем не менее, можно классифицировать маршрутные компьютеры потрем критериям:

 

  • по универсальности применения на разных моделях автомобилей, а также систем питания, то есть универсальные АМК, АМК для ВАЗ, ГАЗ и. т.д.;
  • по набору функций: с наличием или без диагностических функций, с наличием или без функций аварийного сигнализатора, с наличием или без «сервисных» функций;
  • по типу исполнения: типоразмер часов автомобиля, типоразмер кнопки, типоразмер автомагнитолы

 

Заключение 

Электронные и микропроцессорные  системы с каждым годом все  шире внедряются в конструкцию современного автомобиля. Это позволяет значительно повысить уровень эксплуатационных свойств автомобилей, таких как: экономичность, тягово-скоростные свойства, тормозные свойства. Значительный вклад микропроцессорная техника внесла в повышение комфортабельности и безопасности автомобиля.

 

В рамках одного пособия  невозможно отразить подробно все вопросы, связанные с конструкцией, эксплуатацией  электронных и микропроцессорных автомобильных систем. Тем не менее, авторы попытались систематизировать материал по данному направлению с учетом новейших разработок отечественной и зарубежной автомобильной отрасли.

 

Автомобиль - сложная  динамично развивающая система, несомненно, вопросы совершенствования  его систем в части электронного и микропроцессорного управления будут весьма актуальными. По мнению авторов наиболее перспективными вопросами электронных и микропроцессорных систем являются:

 

  • внедрения навигационных систем в системах мониторинга технического состояния автомобиля;
  • совершенствование алгоритмов, методов бортовых систем диагностирования;
  • применение интеллектуальных технологий в конструкции и технической эксплуатации автомобиля.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. http://autoinfo-site.ru/publ/4-1-0-33 
  2. http://systemsauto.ru/fire/electronic.html 
  3. http://systemsauto.ru/electric/control_engine.html 
  4. Борщенко Я. А., Васильев В. И. «Электронные и микропроцессорные системы автомобилей»: Учебное пособие / Я.А. Борщенко. – Курган: Курганский университет, 2007

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Электронные системы автомобиля