Электрооборудование автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 20:49, доклад

Описание работы

1. Назначение и устройство регулятора РР356. Как изменится работа установки при пробое стабилитронов VD1 и VD2(Д818)? Схема РР356.
2. Причины и последствия образования нагара на изоляторе свечи. Распределение теплового баланса свечи. Схема теплового баланса.
3. Устройство и работа замка зажигания ГАЗ-3302. Что предусмотрено в замке для невозможного повторного пуска стартера при работающем двигателе?
4. Код 164. Условия. Что проверять? Как проверять? Схема проверки
5. Неразрывный путь тока в цепи лампы заднего противотуманного фонаря. Возможные места ухудшения контакта и способы устранения неисправности.

Работа содержит 1 файл

электрообор 26вар.doc

— 179.50 Кб (Скачать)
  1. Назначение  и устройство регулятора РР356. Как изменится  работа установки  при пробое стабилитронов  VD1 и VD2(Д818)? Схема РР356.

Регулятор напряжения служит для автоматического поддержания  напряжения генератора в заданных пределах при изменении частоты вращения ротора и силы тока генератора в нагрузочном режиме, а также при изменении температуры окружающей среды.

Измерительный орган  — делитель напряжения на резисторах R1, R6, R9 и дроссель L, орган сравнения  — стабилитроны VD4, VD5, включенные последовательно, так как регулятор РР356 применяется в генераторных установках на номинальном напряжении 28 В, регулирующий орган — электронное реле на транзисторах VT1, VT2. Диод VD1 — гасящий, сопротивление обратной связи R5. 

 

Резисторы R2, R3, R4, R7, R8 обеспечивают нужный режим работы транзисторов. Назначение дросселя, — как в РР350. При напряжении бортсети ниже напряжения настройки регулятора транзистор VT1 закрыт, т. к. стабилитроны VD4, VD5 препятствуют протеканию тока в цепи его базы. Транзистор VT2 открыт и через его переход эмиттер-коллектор обмотка возбуждения подключается к массе ("—" бортсети). С ростом напряжения стабилитроны VD4, VD5 пробиваются, VT1 открывается, его переход эмиттер-коллектор соединяет накоротко базовую цепь VT2 с "массой". При этом за счет падения напряжения в диодах VD2, VD3 переход база-эмиттер VT2 оказывается смещен в обратном направлении и VT2 закрывается, разрывая цепь питания обмотки возбуждения. 

  1. Причины и последствия  образования нагара на изоляторе свечи. Распределение теплового баланса свечи. Схема теплового баланса.

     Изношенные  или загрязненные свечи могут  удовлетворительно работать на холостом ходу двигателя, но при увеличении частоты  вращения вала двигателя работа их нарушается. На неудовлетворительную работу свечей зажигания указывают повышенный расход топлива, потеря мощности двигателем, уменьшение максимальной скорости автомобиля, трудный пуск двигателя и прочие признаки ненормальной работы двигателя.

      Нормальный  вид свечи: от светло-серого до коричневого  с небольшим осадком, а также с незначительной электродной эрозией. Вывод: состояние двигателя нормальное воздушно-топливная смесь и зажигание отрегулированы правильно; калильное число свечи подобрано верно; перебои зажигания отсутствуют; система холодного пуска двигателя работает.

     Загрязнение нагаром. Вид свечи: сухой мягкий нагар интенсивно-черного цвета  на изоляторе, электродах и корпусе  свечи. Последствия: плохой запуск двигателя; плохая работа холодного двигателя; перебои в воспламенении воздушно-топливной  смеси; плохая реакция на газ. Вероятные причины: неправильное положение дроссельной заслонки; неправильная регулировка системы впрыска; избыточно богатая воздушно-топливная смесь; позднее зажигание; плохие высоковольтные провода; сильно засорен воздушный фильтр; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "холодная" свеча. Способы устранения: отрегулировать рабочую смесь; положение дроссельной заслонки; угол опережения зажигания; систему холодного пуска двигателя; поменять воздушный фильтр; почистить свечи или поменять на новые - с правильно подобранным калильным числом.

      Свинцовые образования. Вид свечи: изолятор покрыт желтыми или коричневыми глянцевыми осаждениями типа глазури. Последствия: неудавшееся воспламенение воздушно-топливной  смеси при резком ускорении или большой нагрузке; перебои в зажигании при больших нагрузках ввиду того, что глазурь становится проводником электричества. Вероятные причины: использование этилированного бензина с примесями свинца; использование бензина с большим октановым числом. Способы устранения: использовать бензин нормального качества; свечи поменять на новые - старые очищать бесполезно.

     Перегрев. Вид свечи: чрезвычайно белый  изолятор с маленькими черными вкраплениями и преждевременной электродной  эрозией. Последствия: потеря мощности на высокой скорости или при нагрузке. Вероятные причины: свеча недостаточно вкручена; система охлаждения двигателя работает ненормально; слишком раннее зажигание; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча. Способы устранения: проверить момент затяжки свечи; работу системы охлаждения двигателя; отрегулировать угол опережения зажигания; правильно подобрать калильное число свечи.

      Преждевременное зажигание. Вид свечи: расплавленные  и сожженные центральный и  заземляющий электроды (либо один из электродов); вспузырившийся изолятор с металлическими отложениями на нем. Последствия: значительная потеря мощности двигателя; перебои зажигания. При дальнейшем использовании таких свечей возможно серьезное повреждение двигателя. Вероятные причины: термическая перегрузка; значительный перегрев деталей свечи из-за калильного зажигания - возгорание начинается раньше, чем появляется надлежащая искра; использование некачественного топлива; догорание остатков воздушно-топливной смеси в камере сгорания из-за неправильно отрегулированной топливной системы или угла опережения зажигания; неправильно подобран тепловой диапазон - слишком "горячая" свеча. Способы устранения: проверить двигатель, систему зажигания и топливную систему, а также качество рабочей смеси и угол опережения зажигания. Установить новые свечи с правильно подобранным калильным числом.

      Масляные  загрязнения. Вид свечи: влажные  маслянистые черные осадки на изоляторе, черный масляный нагар на изоляторе, электродах и корпусе свечи. Последствия: плохой запуск двигателя, перебои в зажигании. Вероятные причины: слишком высокий уровень масла; сильный износ или неисправность поршневых колец, цилиндров и направляющих втулок клапанов; новый или недавно отремонтированный двигатель; в топливной смеси слишком много масла (для двухтактных двигателей). Способы устранения: отремонтировать двигатель; произвести обкатку нового или отремонтированного двигателя; установить новые свечи зажигания.

Ток разряда в  искре превращается в тепло, которое  и осуществляет поджог топливо-воздушной смеси. Можно представить искру как некую нить накаливания, натянутую между двумя электродами свечи в течение 1 мс и более. Поэтому главными «потребителями» тепла искры являются электроды, особенно при заводке двигателя, когда оба электрода по существу являются аккумуляторами холода. Далее влияние центрального электрода снижается. Расчет этих потерь далеко не прост, и показывает, что потери тепла в электроды значительны.

     Но  электроды не единственные паразиты драгоценного тепла искры. Сам вихрь, бушующий в камере сгорания, постоянно уносит тепло. Скорость вихря максимальна именно у стенок камеры сгорания, где находится искровой зазор свечи. Вовсе беда, если в искру попадает капелька неиспарившегося бензина или влаги. Этим объясняются проблемы с заводкой холодного двигателя и нестабильность его работы. На высоких оборотах появляются пропуски зажигания. Тепловой КПД искры оценивается примерно в 15%.

На работающем двигателе  она контактирует с продуктами сгорания при температуре до 2700 °С и давлении 5—6 МПа (50—60 кгс/см2). В камере сгорания температура газовой среды колеблется от 70 до 2000—2700 °С. Окружающий изолятор воздух подкапотного пространства может иметь температуру от -60 до +80 °С.

При всем этом температура нижней части изолятора у современных свечей должна быть в пределах 400—900 °С (ранее 500—600 °С). Диапазон 400—900 °С — тепловые пределы работоспособности (температуры самоочистки и перегрева) свечей зажигания.

При температуре  ниже 400 °С даже при нормальном составе смеси, маслоотражательных колпачках и кольцах на тепловом конусе возможно отложение нагара. Искры между электродами временами вообще не будет — в работе двигателя появятся перебои.

При температуре  теплового конуса более 900 °С происходит воспламенение рабочей смеси уже не искрой, а от соприкосновения с раскаленным изолятором, электродами, с частицами сгоревшего нагара. В этом случае наступает калильное зажигание. Двигатель продолжает "работать" и при выключенном зажигании. Из-за перегрева начинают выгорать (оплавляться) электроды, изолятор, появляется эрозия торца корпуса.

В процессе работы двигателя  тепло распределяется следующим  образом: 

  1. Устройство  и работа замка  зажигания ГАЗ-3302. Что предусмотрено  в замке для  невозможного повторного пуска стартера при работающем двигателе?

Выключатели зажигания  предназначены для коммутации электрических  цепей автомобиля и включения  стартера. Коммутация осуществляется электроконтактным устройством.

Оснащен противоугонным устройством. Снабжен блокировкой повторного включения стартера. Секретность замка - 1049 восьмизначных кодов. Имеет реверсивный ключ с мягкой головкой.

Выключатель (замок) зажигания, установленный под панелью  приборов с правой стороны рулевой  колонки, служит для централизованного управления системой электрооборудования и обеспечения механической блокировки рулевого управления, предотвращающей возможность использования автомобиля посторонними лицами. Крепление выключателя к трубе рулевой колонки производится при помощи специального кронштейна с охватывающей трубу скобой, притянутой к кронштейну двумя срезными болтами.

Поворотный механизм замка имеет три фиксированных  положения, которые обозначены на облицовочной панели выключателя цифрами «0», «I» и «III», а также четвертое нефиксированное положение «II». Ключ вынимается из цилиндра замка только в положении III. При этом срабатывает механизм запорного    устройства,    язык    которого входит в паз стопорной втулки вала руля, блокирует его и исключает возможность поворота рулевого управления.

Для обеспечения  блокировки рулевого управления необходимо при вынутом из выключателя зажигания  ключе повернуть рулевое колесо влево или вправо до совпадения языка  запорного механизма замка с  пазом стопорной втулки вала руля. При отпирании рулевого управления следует вставить ключ в прорезь цилиндра замка и, покачивая рулевое колесо в обе стороны, повернуть ключ по часовой стрелке в положение «0».

Выключатель имеет  четыре положения:

III — блокировка. Зажигание и контрольные приборы  выключены, при этом подводится напряжение к некоторым потребителям — работает освещение салона, можно включить сигналы торможения, аварийную сигнализацию, наружное освещение (габаритный свет, дальний и ближний свет фар), электрокорректор фар, звуковой сигнал, электропривод стеклоподъемников и подкапотную лампу. Только в этом положении можно вставить ключ в замок выключателя и вынуть его. При вынимании ключа из замка автоматически включается блокировка рулевого управления — при попытке поворачивать рулевое колесо рулевой вал фиксируется от вращения запорным механизмом замка. Чтобы разблокировать рулевое управление, необходимо вставить ключ в замок и повернуть в положение 0 или I;

0 — стоянка. Промежуточное  положение, идентичное положению  III, за исключением того, что блокировка рулевого управления выключена и ключ из замка невозможно вынуть;

1 — зажигание.  Включено зажигание, цепи всех  потребителей питания находятся  под напряжением; 

II — стартер. Используется  кратковременно для пуска двигателя  стартером. Выключатель в этом положении не фиксируется. Все цепи питания находятся под напряжением. После длительной стоянки, включив зажигание, следует выждать несколько секунд, пока топливный насос не создаст необходимое давление топлива в системе впрыска. Отработав 2-3 сек, насос выключится. Пуск двигателя производится поворотом ключа в положение II (стартер), не нажимая педали «газа». Включать стартер более чем на 15 сек, не рекомендуется. Сразу после пуска двигателя следует отпустить ключ. В замке выключателя зажигания предусмотрена блокировка повторного включения стартера. Если с первого раза пустить двигатель не удалось, необходимо выключить зажигание, повернув ключ в положение III, после чего повторить пуск. Исправный двигатель должен легко пускаться. При температуре окружающего воздуха ниже -25 °С допускается нажать педаль «газа» на 1/4-1/2 ее полного хода. Если в результате трех попыток пустить двигатель не удалось, возможно, свечи залиты топливом. Чтобы продуть цилиндры, необходимо выжать педаль «газа» до упора и включить стартер на 10-15 сек. Исправный двигатель после этого должен пуститься. 

  1. Код 164. Условия. Что проверять? Как проверять? Схема проверки

Признак использования: неисправность обмотки 2 РДВ (короткое замыкание (рис. 4.1). Двигатель запущен.

Проверяем (последовательность действий):

  1. Короткое замыкание обмотки 2 РДВ. Отключите БУ от жгута проводов и розетку Р23 от вилки В23 РДВ, убедитесь в отсутствии короткого замыкания внутри обмотки 2 РДВ, измерив сопротивление между контактами 1 и 2 в вилке В23 РДВ. Оно должно быть в пределах 10... 14 Ом

  1. Короткое замыкание  между проводом 2б (ЖЧ) и проводом 58 (К). При отключенных БУ от жгута проводов и РДВ от розетки Р23 проверьте отсутствие короткого замыкания между проводом 26 (ЖЧ) и проводом 58 (К), измерив сопротивление между контактами 1 и 2 в розетке Р23.

После устранения неисправности  подключите БУ к жгуту проводов, розетку Р23 к вилке В23- Включите зажигание и с помощью диагностического прибора сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии кода 164. 

  1. Неразрывный путь тока в цепи лампы заднего  противотуманного фонаря. Возможные места  ухудшения контакта и способы устранения неисправности.

Места ухудшения  контакта (возможные) - окисление и  подгорание контактов, реле, переключателей, разъемов соединений.

Информация о работе Электрооборудование автомобилей