Классификация тормозных жидкостей автомобиля

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:53, реферат

Описание работы

Чтобы привести в действие отдельные механизмы автомобиля, для передачи усилий можно использовать жидкость. Гидравлические передачи (приводы) имеют некоторые преимущества перед механическими и пневманическими. Именно этим и объясняется их широкое применение: привод тормозов, амортизаторы, усилители, подъемные устройства автомобилей-самосвалов и многое другое.
В работе рассматриваются тормозные автомобильные жидкости, их характеристики, требования предъявляемые к ним, эксплуатационные свойства тормозных жидкостей.

Содержание

Введение
1. Тормозные автомобильные жидкости
2. Эксплуатационные свойства тормозных жидкостей
3. Применение тормозных жидкостей
4. Литература

Работа содержит 1 файл

Реферат Тормазуха.doc

— 113.50 Кб (Скачать)

    Согласно требованиям международных стандартов температура кипения "сухой" и "увлажненной" тормозной жидкости должна иметь значения соответственно не менее 205 и 140 о С для автомобилей при обычных условиях их эксплуатации и не менее 230 и 155 о С - для автомобилей, эксплуатирующихся на режимах с повышенными скоростями или с частыми и интенсивными торможениями, например на горных дорогах. Следует иметь в виду, что на автомобиле, остановившемся после интенсивных торможений, температура жидкости может некоторое время повышаться за счет теплоты тормозных колодок, так как их охлаждение прекращается из-за отсутствия встречного потока воздуха.

    Вязкостно-температурные свойства. Процесс торможения обычно длится несколько секунд, а в экстренных условиях доли секунды. Поэтому необходимо, чтобы сила, прилагаемая водителем к педали тормоза, с помощью рабочей жидкости быстро передавалась на колесные тормоза. Для этого жидкость должна обладать необходимой текучестью, которая определяется максимально допустимой вязкостью при температуре -40 о С: не более 1500 мм2/с для жидкостей общего назначения и не более 1800 mm2/c - для высокотемпературных жидкостей. Жидкости в автомобилях, эксплуатируемых в северных районах, должны иметь вязкость не более 1500 мм2/с при температуре -55 °С. Вязкость при температуре +50о С должна быть не менее 5,0 мм2/с.

    Антикоррозионные свойства. В гидроприводе тормозов детали из различных металлов соединяются между собой, что создает условия для возникновения электрохимической коррозии. Для ее предотвращения жидкости должны содержать ингибиторы коррозии.

    Эффективность ингибиторов коррозии оценивается по изменению массы и состоянию поверхности пластин из стали, чугуна, белой жести, алюминия, латуни, меди после их выдерживания в тормозной жидкости, содержащей 3,5% воды, в течение 120 ч при 100 о С.

    Совместимость с резиновыми уплотнениями. Герметичность тормозной системы достигается путем использования резиновых уплотнительных манжет.

    В результате небольшого набухания манжет под воздействием тормозной жидкости их уплотнительные кромки плотно прилегают к стенкам цилиндров.

    Однако излишнее набухание манжет недопустимо, так как может произойти их разрушение при перемещении поршней, а чрезмерное уплотнение манжет может вызвать утечку жидкости из тормозной системы.

    Чтобы определить, как манжеты проявят себя в эксплуатации, проводят испытание на набухание резины. Для этого манжеты или образцы резины, из которой выполнены манжеты, выдерживают в тормозной жидкости при температурах 70 о С и 120 °С. После этого определяют изменение объема, твердость и диаметр манжет.

    Смазывающие свойства. Влияние жидкости на износ рабочих поверхностей тормозных поршней, цилиндров, манжетных уплотнений зависит от ее смазывающих свойств, которые проверяются при стендовых испытаниях, имитирующих работу гидропривода тормозов в тяжелых условиях эксплуатации.

    Стабильность при высоких и низких температурах. Тормозные жидкости должны сохранять исходные показатели в интервале рабочих температур от -50 до 150 °С. При хранении и применении они должны противостоять окислению и расслаиванию, образованию осадков и отложений на деталях гидропривода тормозов.

    Качество тормозных жидкостей оценивается по результатам лабораторных, стендовых и эксплуатационных испытаний. 
 

  1. Применение тормозных жидкостей

    Срок службы тормозной жидкости определяется руководством по эксплуатации автомобилей (обычно 1,5-2 года).

    На автомобилях ВАЗ тормозные жидкости используют в соответствии с техническими требованиями к материалам ВАЗ (ТТМ ВАЗ 1.97.738-97). Этим требованиям отвечает только одна жидкость, выпускаемая в России - ВТЖ «Роса-ДОТ4». Период её замены - три года.

    Тормозные жидкости «Томь» и «Роса-ДОТ 3» не отвечают требованиям ТТМ, однако могут применяться в заднеприводных автомобилях с периодом замены два года.

    Тормозная жидкость «Нева» исключена из карт смазки автомобилей, но при отсутствии допущенных жидкостей её можно использовать с ежегодной заменой в автомобилях старых моделей с приводом на задние колёса.

    Некоторые правила использования тормозных жидкостей.

    1. Применение только рекомендованных марок жидкостей.

    2. Для автомобилей, эксплуатируемых в районах Крайнего Севера необходима специальная низкозамерзающая жидкость с вязкостью при минус 55 °С не более 1500 мм /с. Иногда практикуется разбавление гликолевых жидкостей 18-20% этиловым спиртом. Такая смесь работоспособна до температуры минус 60 °С, но снижается температура кипения и не обеспечивается герметичность резиновых манжетных уплотнений. Это крайняя, вынужденная мера. Весной эту жидкость следует заменить.

    3. Тормозные жидкости могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля.

    4. Повторно использовать даже кондиционную тормозную жидкость, слитую из тормозной системы, можно только после тщательной фильтрации и отстоя в герметичной таре.

    5. При замене тормозной жидкости необходимо полностью удалить старую жидкость при помощи сжатого воздуха в соответствии со схемой прокачивания тормозов и затем промыть систему техническим этиловым спиртом.

    6. Даже при показаниях на совместимость различных марок жидкостей долив желательно производить жидкостью той же марки.

    7. Хранить тормозную жидкость следует в герметичной таре. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Литература

  1. Васильева Л.С. Автомобильные эксплуатационные свойства: Учеб. для вузов. Изд. 2-е / Л.С. Васильева - М.: Наука – Пресс, 2004. – 421с.
  2. Смирнов А.В. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учеб. пособие / НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2004. – 348с.
  3. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы: Учебное пособие. Лабораторный практикум. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2002. – 208с.

Информация о работе Классификация тормозных жидкостей автомобиля