Колесная пара ВЛ 11

Автор: МАрина Дорофеева, 18 Ноября 2010 в 16:38, курсовая работа

Описание работы

Устройство и обслуживание колесной пары ВЛ 11
Раскрываются следующие вопросы:
- что такое колесные пары;
-ее основные части;
-ее устройство и принцип действия»
-возможные неисправности их устранения;
-что нужно сделать при сборке.

Содержание

Введение
1. Назначение и типы колёсные пары
1.1 Колёсные пары
2. Устройство и работа колесных пар
2.1 Колесная пара электровоза ВЛ – 11
2.2 Форматирование колесных пар.
2.3 Ось колесной пары
2.4 Ось колесной пары электровоза ВЛ - 11
2.5 Колесные центры
2.6 Бандаж
2.7 Особенности колесных пар
2.8 Зубчатая передача
2.9 Кожух зубчатой передачи
2.10 Технические данные и нормы износа допустимые в работе
2.11 Освидетельствование колёсных пар, ремонт колёсных пар.
2.12 Обыкновенное освидетельствование колёсных пар
2.13 Полное освидетельствование колёсных пар
2.14 Освидетельствование колёсных пар с выпрессовкой оси
3. Неисправность возможные в эксплуатации.
3.1 Неисправности колесных пар, хотя бы при одной из которых запрещается их выпускать в эксплуатацию электровозы и допускать к следованию поезда
3.2 Неисправности зубчатой передачи
4. Техника безопасности при обслуживании электроподвижного состава.
4.1 Меры предосторожности при нахождении на железнодорожных путях.
4.2 Какие работы запрещаются при поднятом токоприемнике.
4.3 Какие работы разрешаются при поднятом токоприемнике.
4.3 Порядок захода в высоковольтную камеру.
4.4 Меры предосторожности во время движения
4.5 Меры безопасности при приемки и сдаче электровоза
4.6 Порядок подъема на крышу электровоза под контактным проводом.
4.7 Пожарная безопасность.
4.8 Содержание защитных средств
Заключение

Работа содержит 1 файл

Субботин.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

      Запрещается пролазить под вагонами, под автосцепками или перелазить через них, а также проходить между вагонами. Если расстояние между ними менее 10 м, стоящий подвижной состав разрешается обходить на расстоянии 5 м от автосцепки

4.2 Какие работы запрещаются при поднятом токоприемнике.

      Входить в высоковольтную камеру и подниматься  на крышу электровоза. Вскрывать  люки и осматривать тяговые электродвигатели или проводить какие-либо работы под кузовом электровоза. Менять прожекторную лампу, если возможность ее смены не предусмотрена из кабины управления. Поправлять розетки межсекционного соединения.

4.3 Какие работы разрешаются  при поднятом токоприемнике.

      Регулировать  регулятор напряжения и рем обратного  тока, если они вынесены из высоковольтной камеры. Вскрывать кожуха и регулировать давление. Протирать в кабине машиниста стекла снаружи и внутри. Заменять при обесточенных цепях перегревание лампы в кузове. А также внутри мотор вагонного подвижного состава. Проверять выход штоков тормозных цилиндров (на электровозах ЧС2) только на смотровой яме, на остальных электровозах не залезая под кузов. Заменять шуковольтные предохранители на электровозах при обесточенных цепях. Пенять прожекторную лампу из кабины машиниста. Заливать масло в буксовый узел электровоза. Осматривать, ремонтировать только снаружи и чистить механическую часть электровоза. Все остальные работы при поднятом и находящимся под током токоприемнике - запрещены.

4.3 Порядок захода в высоковольтную камеру.

      Чтобы зайти в высоковольтную камеру для  осмотра или ремонта аппаратов тяговых двигателей, вспомогательных машин на путях контактным проводом. Машинист предварительно должен отключить вспомогательные машины и аппаратуру. Опустить токоприемники и убедиться в их действительном опускании, не зависимо от падения стрелок вольтметра до нуля. На ВЛ-11 дать первую позицию, при включенном БВ, для разрядки конденсатора. Снять реверсивную рукоятку, заблокировав щитки вспомогательных машин и токоприемников. Ключ КУ и реверсивную рукоятку на время работы отдать лицу, выполняющему работу. Затормозить локомотив ручным тормозом. Перевести деблокирующий кран в положение, соединяющие магистраль пантографа с атмосферой, только на (ВЛ-22).

      После полной остановки вспомогательных  машин войти в высоковольтную камеру, оставив дверь открытой на все время осмотра или ремонта. Убедиться в том, что разъединители заземлена во включенном положении и пользуясь изолирующим защитным отключить кожи ГВ и ГВЦ.

4.4 Меры предосторожности во время движения.

    1. Запрещается высовываться из окна дальше ветрового стекла.
    2. Выходить на площадки и садится на лестницы.
    3. Принимать жезлоподаватель при скорости не выше 40 км/час.
    4. Смазывать трущиеся части.
    5. Заливать смазку в буксовой узел на вл-22м.
    6. Поправлять или устанавливать щитки высоковольтных камер.
    7. При переходе из одного электровоза на другой обращать внимание на положение целостностей трапа и поручней.
    8. При встрече поездов или перегоне своевременно отходить на свое рабочее место.
    9. Запрещается прыгать на ходу с локомотива.

4.5 Меры безопасности при приемки и сдаче электровоза

      Спускаться  с локомотива разрешается лицом  к локомотиву, держаться за поручни. Предварительно убедившись в исправности  лестницы и поручней. В ночное время  место опуска осветить. Во время  продувки тормозной магистрали соединительный рукав должен быть на подвеске и поддерживаться ногой, при продувке грязесборников, влагосборников, маслоотделителей, убедиться, что вокруг локомотива нет посторонних людей. В ночное время работать с фонарем и переносной лампой. При производстве каких-либо работ предупреждать других членов локомотивной бригады.

4.6 Порядок подъема на крышу электровоза под контактным проводом.

      В случае необходимости подъема на крышу электровоза под контактным проводом, необходимо снять напряжение с контактного провода и заземлить  контактную сеть с обеих сторон электровоза. Снятие напряжения см контактной сети производится дежурным по станции по распоряжению энергодиспетчера. После заявки локомотивной бригады. Контактную сеть заземляют контактники, они допускаются для работы на крышу электровоза при наличии удостоверения не ниже четвертой группы. Контактники поднимаются на крышу первыми.

4.7 Пожарная безопасность.

    1. На каждом электровозе должно быть 4 углекислотных  огнетушителя, ОУ-5 которые размещены: по одному в кабине управления и  помещения вспомогательных машин. В паспорте подмешанным на огнетушитель на корпусе баллона, должна быть сделана отметка о весовом наличии кислоты.
    2. На каждом электровозе должно быть по 2 ведра с песком и по совку.
    3. При возникновении пожара машинист подает сигнал пожарной тревоги и при возможности останавливает поезд в удобном для тушения пожара месте и опускает пантографы.
    4. Тушить пожар жидкостями, водой или пенными огнетушителями можно только при снятии напряжения в контактной сети и заземления.
    5. Во избежания возникновения пожара на электровозе, все побивочные, обтирочные и смазочные материалы должны хранить в закрытом металлическом ящике.

4.8 Содержание защитных средств

      Защитные  средства испытывают периодически:

      Изолирующая штанга – один раз в два года трехкратным линейным напряжением не ниже 40кВ в течении 5 минут

      Заземляющая штанга – один раз в два года напряжение 75кВ в течении 5 минут.

      Диэлектрические резиновые перчатки – один раз в 6 месяцев напряжение 6кВ в течении одной минуты, токутотечки не должен превышать 6мА.

      Диэлектрические резиновые коврики – испытываются при изготовлении, напряжение 15кВ со скоростью 2-3 см/сек.

 

Заключение

      Написав эту работу, я выполнил цель, поставленную мной перед написанием работы. Я  узнал больше о колесных парах. Я  рассказал о колесных парах, и понял, что они играют большую роль на железной дороге.

      Я думаю, что знания, которые я получил, написав эту работу, помогут мне  в дальнейшем.

 

Библиографический список

Информация о работе Колесная пара ВЛ 11