Колесные пары

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 08:05, доклад

Описание работы

Устройство колесных пар и условия их работы. Колесные пары являются важным узлом ходовой части железнодорожного подвижного состава, обеспечивающим его взаимодействие с рельсовым путем. Колеса передают на рельсы вертикальные статические (вес) и динамические нагрузки. Колеса локомотивов во взаимодействии с рельсами реализуют продольные горизонтальные силы (силы тяги и тормозные). Кроме того, направляя движение подвижного состава в рельсовой колее, колеса передают поперечные горизонтальные (направляющие) силы.

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 73.58 Кб (Скачать)

Колесные пары тепловозов с гидравлической передачей отличаются от вышерассмотренных только устройствами для передачи вращающего момента. На тепловозах ТГМЗ, имеющих карданно-редукторный привод, ведомое зубчатое колесо насаживается не рядом с колесным центром, а ближе к средней части оси, что позволяет по обе стороны от него на оси разместить опорные подшипники осевого редуктора.

На тепловозах ТГМ1 с дышловым приводом ведущих осей и с размещением их в жесткой раме конструкция колесных пар иная. Оси имеют не внешние, а внутренние буксовые шейки. В колесные центры установлены пальцы кривошипов, на которые навешиваются дышла, передающие осям вращающий момент от вала дизеля.

Формирование колесных пар. Это процесс сборки колесных пар из

новых элементов  при их изготовлении. Формирование колесной пары тепловоза начинается с посадки на ось зубчатого  колеса (или его ступицы) .

Прочность посадки  обеспечивается натягом, т. е. превышением  диаметра подступичной части оси над диаметром отверстия в ступице на 0,12—0,16 мм. Посадка осуществляется тепловым способом в горячем состоянии (шестерня нагревается до температуры не выше 200 °С). Предварительно подступичная часть оси покрывается тонким слоем (не более 0,02 мм) лака (клея) ГЭН-150(В). Это покрытие исключает непосредственный контакт металла оси и ступицы и предохраняет обе поверхности от коррозии. При изготовлении колесных пар тепловозов ТЭЗ применялась и холодная (прессовая) посадка шестерен на ось с усилием 500—800 кН.

Прочность посадки  проверяется на прессе. После остывания  шестерни она при продольном усилии до 700 кН не должна сдвигаться.

Ось с шестерней  запрессовывают в колесные центры на прессе в холодном состоянии. Очищенные  посадочные поверхности оси и  центра предварительно смазывают растительным маслом. Натяг лежит в пределах 0,18—0,30 мм. Усилие в конце запрессовки  колесного центра составляет 950—1400 кН (при запрессовке колесного  центра с бандажом — 1100— 1500 кН).

Для контроля за прочностью посадки на ось колесных центров пресс, на котором формируется колесная пара, оборудован манометром, автоматически записывающим давление запрессовки в виде так называемой диаграммы запрессовки, которая приобщается к паспорту колесной пары. При нормальной посадке кривая запрессовки выглядит плавной, монотонно нарастающей кривой. При формировании колесных пар пассажирских тепловозов для посадки колесных центров применяют тепловой способ.

У колесных пар должно быть строго соблюдено расстояние между  внутренними гранями бандажей — 1440 мм (с отклонениями не более + 1, —3 мм); при этом необходимо, чтобы колесные центры находились на одинаковом расстоянии от середины оси (разность этих расстояний не должна быть больше 2 мм).

Бандаж насаживается на обод колесного центра в нагретом состоянии (до температуры 250—300 °С). Натяг  составляет 1,1 — 1,45 мм. При нагревании внутренний диаметр бандажа увеличивается  и превышает диаметр обода  на 1,2—1,5 мм, это позволяет свободно опустить колесный центр в бандаж, до упора в буртик б (см. рис. 11.4) на его внутренней поверхности. При медленном остывании бандаж плотно сжимает центр. Пока температура бандажа не упала ниже 200 °С, в паз в (см. рис. 11.4) бандажа заводят кольцо 4 (см. рис. 11.3) и обкатывают прижимной бурт бандажа для плотного охвата кольца.

Таким образом, упорный  буртик препятствует смещению бандажа  в одну сторону, а пружинное кольцо 4 — в другую.

Для последующего контроля неподвижности бандажа относительно колесного центра на боковой поверхности  бандажа накернивают по дуге несколько лунок, а на ободе колесного центра тупым зубилом делают риску глубиной 1 мм против средней лунки. Чтобы контрольные отметки легко было найти в условиях эксплуатации, на месте их расположения наносят полосу шириной 25 мм: на бандаже красной краской, а на ободе белой.

На деталях колесных пар: осях, бандажах, колесных центрах  и зубчатых колесах в процессе их изготовления и формирования выбиваются клейма, предусмотренные инструкцией  ЦТ-2306.

На вновь сформированных колесных парах центры окрашивают черной масляной краской, а наружные грани  бандажей — белой.


Информация о работе Колесные пары