Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на период 2012 – 2015 гг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Рост автомобилизации населения требует принятия мер по повышению привлекательности общественного транспорта в глазах жителей города, создания условий для его удобного использования и снижения издержек на транспортные корреспонденции. Поскольку данный вид транспорта является лишь частью транспортной системы города, эффективная организация его работы требует комплексного подхода к решению вопросов транспортного обслуживания населения, включающих в себя вопросы градостроительства, развития транспортной инфраструктуры, парковочной политики, организации пешеходного движения и т.д.

Работа содержит 1 файл

Концепция и развитие ГПТ.docx

— 77.82 Кб (Скачать)

Невозможно выстроить  эффективную схему взаимодействия между администрацией города и перевозчиками, если перевозчик может войти на рынок  в обход действующих правил.

В настоящее время отсутствуют  эффективные механизмы борьбы с  «нелегальными» маршрутами. Пункт 2 статьи 2.11 Закона Пермского края от … № … «Об административных правонарушениях» предусматривает, что нарушение или невыполнение установленных органами местного самоуправления правил (порядка) предоставления транспортных услуг населению и (или) организации транспортного обслуживания влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от одной тысячи до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. Те же действия (бездействие), совершенные лицом, подвергнутым административному наказанию по указанной норме - влекут наложение административного штрафа на физических лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из детального анализа  нормы следует, что к ответственности  могут быть привлечены лица (перевозчики), которые нарушают или не выполняют  правила оказания транспортных услуг  населению или неправильно организовывают транспортное обслуживание. Между тем  указанная норма не позволяет  привлечь к ответственности перевозчиков, игнорирующих Положение об организации  пассажирских перевозок на маршрутах  регулярных перевозок города Перми. В результате не представляется возможным  привлечь к ответственности лиц, самовольно выезжающих на маршруты регулярных перевозок города Перми.

В связи с этим необходимо совершенствование краевого законодательства, в частности установление строгой  ответственности за нарушение правил входа и работы на маршрутах регулярных перевозок.

Кроме того, необходимо совершенствовать методы взаимодействия администрации города с контрольно-надзорными органами (ГИБДД, УГАДН, ОБППР, прокуратура) в части осуществления контроля за соблюдением установленных правил и привлечения к ответственности перевозчиков, их нарушающих, по всем возможным статьям федерального и краевого законодательства.

 

 

IX. Этапы перехода к новой модели организации работы отрасли

 

1 этап.

- Утверждение нормативной  документации;

- Разделение маршрутной сети на субсидируемые и коммерческие маршруты;

- Введение рейтинговой  системы оценки перевозчиков.

- Заключение договоров  на маршруты с перевозчиками,  осуществляющими их обслуживание, на одинаковый срок.

2 этап.

- Контроль качества работы и оценка рейтинга каждого перевозчика по каждому маршруту;

- Вход новых перевозчиков за счет открытия маршрутов в рамках коммерческой маршрутной сети.

3 этап.

- Окончание сроков действия договоров, заключенных на 1 этапе, и перераспределение маршрутов в зависимости от рейтинга перевозчика.

- Заключение новых долгосрочных договоров на маршруты с перевозчиками, имеющими наибольший рейтинг.

 

X. Результаты реализации концепции

Результатом реализации данной Концепции должна стать новая система организации работы отрасли пассажирских перевозок в городе Перми, сочетающая обеспечение существующей потребности жителей в транспортном обслуживании, обеспечение безопасности при перевозке пассажиров и надлежащий уровень комфорта.

Итогами реализации концепции  должны являться:

1. Создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей прозрачность процессов взаимодействия администрации и перевозчиков.

2. Повышение скоростей  движения общественного транспорта

3. Повышение доступности  услуг городского пассажирского  транспорта для всех категорий  пассажиров

4. Повышение комфорта  пассажирских перевозок.

Все вышеперечисленное будет  способствовать повышению привлекательности городского пассажирского транспорта и изменит соотношение количества поездок на индивидуальном и общественном транспорте в пользу последнего.

 


Информация о работе Концепция организации и развития городского пассажирского транспорта общего пользования города Перми на период 2012 – 2015 гг