Конструкция двигателей внутреннего сгорания

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

В данной работе проведен расчет газораспределения и системы смазки четырехтактного дизельного двигателя, прототипом которого был двигатель ЯМЗ – 236. Спроектирован двигатель - четырехтактный, схема V – 6. Рассчитан ГРМ, система смазки. Исходные данные взяты из курсовых работ по «Теории ДВС» и «Динамики и Прочности ДВС».
Прототип – Двигатель ЯМЗ – 236.

Содержание

Введение………………………………………………………………….............
Расчетно-проектировочная часть……………………….....................................
1.Расчет механизма газораспределения дизельного двигателя……………….
1.1 Основные размеры проходных сечений в горловине и клапане………….
1.2 Основные размеры впускного кулачка……………………………………..
1.3 Профилирование безударного кулачка с роликовым толкателем………...
2.Расчет пружины клапана………………………………………………………
3.Расчет распределительного вала………………………………………………
4.Расчет элементов системы смазки…………………………………………….
4.1 Расчет масляного насоса……………………………………………………..
4.2 Расчет центрифуги……………………………………………………………
4.3 Расчет масляного радиатора…………………………………………………
5.Расчет шатунного подшипника………………………………………………..
6.Расчет коренного подшипника…………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………….

Работа содержит 1 файл

ямз 236 курсовая.docx

— 304.87 Кб (Скачать)

К заднему торцу блока крепится картер маховика. На боковых поверхностях картера выполнены площадки для  крепления кронштейнов средней  опоры двигателя. Снизу картер маховика имеет люк, закрытый штампованной стальной крышкой. Под крышкой закреплена стрелка-указатель положения коленчатого вала. Через открытый люк с помощью специального ломика производится проворачивание коленчатого вала при регулировках зазоров в клапанном механизме и установке угла опережения впрыска топлива.

 

На маховик монтируется сцепление, а к заднему торцу картера  маховика крепится коробка передач  с картером сцепления. Центровка  двигателя и коробки передач  осуществляется по центрирующей расточке в картере маховика и бурту  на картере сцепления.

 

Оценивая в целом конструкцию двигателя, необходимо обратить внимание на высокую степень унификации агрегатов, узлов и деталей. Практически неунифицированными остаются только детали, размеры которых определяются количеством цилиндров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.

 

  1. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов./А. И. Колчин, В. П. Демидов – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1980. – 400 с.:ил.

 

  1. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания»/Д.Н. Вырубов, С.И. Ефимов, Н.А. Иващенко и др.; Под ред. А.С. Орлина, М. Г. Круглова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1984. - 384 с., ил.

 

  1. Лекции  по курсу «Конструкция ДВС» за VIII (весенний) семестр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конструкция двигателей внутреннего сгорания