Контрольная работа по «Эксплуатационные материалы»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 14:12, контрольная работа

Описание работы

Задача № 1.
Определить расход лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окраске кузовов и кабин автомобилей.
Задача № 2.
Обосновать выбор и определить расход топлива и смазочных материалов для заданной марки автомобиля, условий эксплуатации и пробега, а также обосновать выбор специальных жидкостей.

Работа содержит 1 файл

КР по ЭМ.doc

— 67.00 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«Северо-Западный государственный  заочный технический университет»

 

Институт автомобильного транспорта

Кафедра автомобилей и автомобильного хозяйства

 

 

 

 

 

 

Дисциплина  «Эксплуатационные материалы».

 

Контрольная работа.

 

 

 

 

 

Выполнила

Студентка 4 курса  

Шифр 8602030004

Форма обучения: заочная                                                        

Печникова Е.А                                                                         

Преподаватель: Костенко В.И.                                             

 

___________________________

 

Дата: ______________________

 

 

 

 

                                                          Санкт-Петербург

                                                                2011 г.

 

 

 

Контрольная работа.

 

Задача  № 1.

Определить  расход лакокрасочных материалов (ЛКМ) при окраске кузовов и кабин  автомобилей.

 

Дано:

 

Марка авт. – Москвич 2140

Площадь окраски S= 16 м2

Площадь шпатлевания – Sшп= 1,6 м2

Наименование эмали – Меламиноалкидная краска марки МЛ 12

Наименование  грунта – глифталевый ГФ-017

Растворители  №647, 650.

Способ  нанесения ЛКМ – безвоздушное распыление.

Кол-во слоев  k меламиноалкидная – 2.

Кол-во слоев шпатлевки или грунта – 1.

Плотность пленки – γмеламиноалкидная = 1,5 кг/м3 ; γгрунта = 1,8 кг/м3; γшпатлевки = 2,0 кг/м3

Сухой остаток - qмеламиноалкидная =45 % ; qгрунта = 40 % ; qшпатлевки = 50 %

Толщина пленки одного слоя δмеламиноалкидная = 40·10-5 м; δгрунта = 10·10-5 м; δшпатлевки = 450·10-5 м

Коэффициент потерь материала ηмеламиноалкидная = 0,15; ηгрунта = 0,15; ηшпатлевки = 0,4

 

 

1. Удельный расход ЛКМ:     ρ = δ · γ ·104 / q (1 - η) ; кг/м2

      ρ меламиноалкидная  = 45·10-5 · 1,5 ·104 / 45(1 – 0,15) = 0,18 кг/м2

      ρ грунта = 10·10-5 · 1,8 ·104 / 40 (1 – 0,15) = 0,05 кг/м2

     ρ шпатлевки  = 450·10-5 · 2 ·104 / 50 (1 – 0,4) = 3 кг/м2

   

2. Расход ЛКМ: R= k ·s ·ρ ; кг

     R меламиноалкидная = 2 · 16 · 0,18 = 5,76 кг

     R грунта = 1 · 16 · 0,05 = 0,8 кг

     R шпатлевки = 1 · 1,6 · 3 = 4,8 кг

 

3. Общий  расход ЛКМ : Rмеламиноалкидная + R грунта + R шпатлевки = 5,76 + 0,8 + 4,8 = 14,24 кг

4.  Наносится эмаль в два слоя с обязательной сушкой первого слоя 5-10 минут при температуре 18-22ОС. Окончательная сушка покрытия осуществляется при температуре 130-135ОС в течение 35 минут. Позволяет экономить время покраски автомобиля.

Сушить грунт при следующих режимах: грунт ГФ-017, при 125° С - 30мин или       при 165° С -.15 мин                                 

Шпаклевку МС-006 сушить при 20-25° С  - 15 мин.

Сушить лакокрасочные материалы  при температуре ниже +15° С  не рекомендуется. При температуре  более 25°С процесс сушки будет  естественно ускоряться.

 

 

 

 

Задача № 2.

Обосновать выбор и определить расход топлива и смазочных материалов для заданной марки автомобиля, условий эксплуатации и пробега, а также обосновать выбор специальных жидкостей.

Дано:

Марка авт. – Урал-5557 ; самосвал

Норма расхода топлива Hs = 34 л/100 км

Масса груза  Gгр– 10 т

Тип двигателя  – дизель

Наличие гидроусилителя

Возраст автомобиля – 12 лет

Общий побег  автом. S = 1800 км

Пробег  с грузом Sгр = 1800 км

Норма расхода  топлива на транспортную работу Нw = 1,3 л/100 т·км

Норма расхода смазочных масел: моторного qсм = 2,8 л/100 л; трансмиссионного qсм = 0,4 л/100 л специального qсм = 0,15 л/100 л; пластичного qсм = 0,35 л/100 л

В Северо-Западном регионе, зимой

Высота  над уровнем моря 200 м

 

1. Для автомобиля указанной марки при условиях работы зимой в Северо-Западном регионе необходимо выбрать зимнее дизельное топливо (до t = - 30 ºС ). Если температура снизилась ниже 30 градусов, то необходимо использовать арктическое ДАп-35/-45 (это топливо способно сохранять свои качества и функции при температуре до минус 45 °С).

Дизельное топливо отличается температурой, при которой начинается его помутнение. Конкретнее, это температура, при  которой парафины, которые содержаться  в солярке, начинают кристаллизироваться. На самом деле топливо начинает густеть  и становится похожим на густой кисель. Самые мелкие кристаллы способны забить поры топливных фильтров. Такой сбой естественно нарушает их работу.

Для применения в районах с холодным климатом при температурах -25 и -45 °С вырабатывают топлива по ТУ 38.401-58-36-92. Согласно техническим условиям получают две марки топлива:    ДЗп-15/-25 (базовое дизельное топливо с температурой помутнения -15 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -25 °С) и арктическое дизельное топливо ДАп-35/-45 (базовое топливо с температурой помутнения -35 °С, товарное - с предельной температурой фильтруемости -45 °С).

Экологически чистое дизельное  топливо выпускают по ТУ 38.1011348-89 - зимнее (ДЗЭЧ) с содержанием серы до 0,05 % (вид I) и до 0,1 % (вид II).

дизельное экспортное топливо (ТУ 38.401-58-110-94) – ДЗЭ (-35ºС)

Европейский стандарт - EN 590

  1. Расход топлива на транспортную работу: Qн = 0,01 ·( Hs · S + Нw·W) · (1 + 0,01· D); л

где D – поправочный коэффициент, определяется как сумма надбавок  на работу в горной местности, в зимнее время и надбавку при возрасте автомобиля старше 8 лет.

D = 10 % + 5 % = 15 %

W- объем транспортной работы: W = Gгр · Sгр, т·км

W = 10 т · 1800 км= 18000 т·км

Qн = 0,01 ·( 34 · 1800 + 1,3 · 18000 ) · (1 + 0,01· 15) = 973 л;

  1. Расход смазочных материалов:

 Qсм = 0,01· Qн ·qсм ;

моторного Qсм= 0,01· 9,7 · 2,8 ·1,2 = 0,326 л ;

трансмиссионного Qсм= 0,01· 9,7 · 0,4 ·1,2 = 0,046 л ;

специального Qсм= 0,01· 9,7 · 0,15 ·1,2 = 0,017 л ;

пластичного Qсм= 0,01· 9,7 · 0,35 ·1,2 = 0,040 л ;

 

 

№ п/п

Наименование емкости,           узла сопряжения

Смазочные материалы

Наименование

Марка

Вязкостно-температурные свойства

1

Картер двигателя

 

Масло М8г2к

или

ТНК Revolux D1 15W-40

Вязкость кинематическая, мм²/с, при 100° 7,5-8,5

Индекс вязкости, не менее 90

Температура застывания, °С, не выше -30

2

Картер коробки передач

     

3

Картер заднего моста

     

4

Шкворневое сопряжение

     

5

Подшипники ступиц колес

 

смазка Литол-24

Вязкость эффективная при -20°С и  среднем градиенте скорости деформации сдвига 10с-1, Па*с (Па), не более 650 (6500)

Температура каплепадения, °С, не ниже 185

Смазка работоспособна при температуре  от -40 до +120oС,

6

Шлицевое сопряжение карданных  валов

 

смазка Литол-24

//----//----//

7

Механизм рулевого управления

     

8

Гидроусилитель

     

9

Седельное устройство

     

10

Механизм подъема кузова

     

 

 Задача № 3.

Определить октановое число  бензина, полученного смешением  двух марок с различными октановыми числами (по моторному методу).

Дано : АИ-76 и АИ-92

Октановое число определяется по формуле: ОЧ = ОЧн + (Дв·(ОЧв – Очн)/100),

где ОЧн и ОЧв – октановые  числа (по моторному методу) соответственно низко – и высокооктанового бензина,

Доля высокооктанового бензина  в смеси Дв = 40 %

ОЧМ АИ-92 = 92 – 6 = 86

ОЧМ АИ-76 = 76

ОЧ = ОЧн + (Дв·(ОЧв – Очн)/100) = 76 + (40 · ( 86 -76 ) /100) = 80

Задача № 4.

Определить разницу в массе  нефтепродукта, перевозимого в бензовозе  вместимостью 33000 л ( 33м3) при температуре + 20 ºС и при температуре + 10 ºС.

Дано:

Плотность нефтепродукта (при  t= 20 ºС) ρ =0,742 г/см3

Температурная поправка к плотности Δρ на 1º = 0,000844

  1. Определяем разницу температур Δ t = 10 ºС
  2. Определяем плотность нефтепродукта при t1 :

  ρ1 = ρ + (Δρ · Δ t ) = 0,742 г/см3 + (0,000844 · 10 ºС ) = 0,750 г/см3

  1. Масса нефтепродукта в бензовозе: М = V·ρ = 33· 106 см3·  0,742 г/см3 = 24 486 кг

М 1 = V · ρ1 = 33· 106 см3·  0,750 г/см3 = 24 750 кг

  1. Разница в массе: Δ М = М1 – М = 24 750 – 24 486 = 264 кг

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Эксплуатационные материалы»