Контрольная работа по "Электрооборудованию автомобилей"

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

До приведения в рабочее состояние перед установкой на автомобиль стартерные аккумуляторные батареи могут находиться на длительном хранении. Большая часть выпускаемых в стране аккумуляторных батарей изготавливается в сухозаряженном исполнении, т.е. с отформированными и заряженными электродами. Максимальный срок хранения сухоразряженных свинцовых батарей не должен превышать трех лет. При хранении сухозаряженных батарей необходимо соблюдать ряд условий. Важнейшим условием хранения сухозаряженной батареи является обеспечение полной герметичности внутренней полости каждого аккумулятора. При нарушении герметичности произойдет окисление и разряд электродов. При этом будет ниже емкость батареи на первом цикле и уменьшится срок службы батареи в целом. Для сохранения герметичности пробки должны быть плотно ввинчены в заливочные отверстия крышек батареи, пленки и приливы на пробках, закрывающие вентиляционные отверстия, должны быть на месте. Температура в помещениях для хранения батарей не должна выходить за пределы, указанные в инструкциях по эксплуатации. Для батарей с раздельными крышками температура не должна быть ниже -40°С, иначе возможно растрескивание герметизирующей мастики. При температуре выше 60°С возможно оплывание мастики. Хранение батарей в пластмассовых моноблоках с общими крышками допускается при температурах не ниже -50°С.

Содержание

СХЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ 3
ХРАНЕНИЕ СУХОЗАРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ 3
ХРАНЕНИЕ БАТАРЕЙ ЗАЛИТЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОМ 4
1.3.СРОКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БАТАРЕЙ СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ «БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ» 5
2. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 6
2.1 НАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО ПРИБОРА В БЕСКОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ 6
2.2 КАК ОТРАЗИТСЯ НА РАБОТЕ СИСТЕМЫ 7
3. СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 8
3.1. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ФАР ПОЛЗУНКОВОГО ТИПА 8
3.2. ВЫЧЕРТИТЕ СХЕМУ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ 9 4. ДИАГНОСТИКА МСУД ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ 4062.10 10
4.1. КОД 22 УСЛОВИЯ? ЧТО ПРОВЕРЯТЬ? КАК ПРОВЕРЯТЬ 10
4.2. ВЫЧЕРТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ ПРОВЕРКИ
10 5.СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ГАЗ-3302 16 5.1.ВЫЧЕРТИТЕ НЕРАЗРЫВНЫЙ ПУТЬ ТОКА В ЦЕПИ ЛАМП АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 16
5.2.ОПИШИТЕ МЕСТА ВОЗМОЖНОГО УХУДШЕНИЯ КОНТАКТА И
СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19

Работа содержит 1 файл

контрольная по электрооборудованию АВТОМОБИЛЕЙ кУЗНЕЦОВ е.а..docx

— 1.50 Мб (Скачать)

Иркутский филиал Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального  образования (среднего специального учебного заведения)

«Красноярский автотранспортный техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2

 

Вариант № 7

 

по Электрооборудованию автомобилей

 

выполнил студент курса 4 специальности 190631

Кузнецова Евгения  Александровича

Наманюк Николай  Селиверстович

Ф.И.О. Преподавателя, проверявшего работу 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Оценка работы________

Дата проверки_________

______________________

                                                                                                                подпись преподавателя

 

 

 

Иркутск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

  1. СХЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ                                                                                      3                           
    1. ХРАНЕНИЕ СУХОЗАРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ                     3
    2. ХРАНЕНИЕ БАТАРЕЙ ЗАЛИТЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОМ                                                4

1.3.СРОКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БАТАРЕЙ СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ                            «БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ»                                  5                                2. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ                                                                                                    6        2.1 НАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО ПРИБОРА В БЕСКОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ                                                                                                         6                  2.2 КАК ОТРАЗИТСЯ НА РАБОТЕ СИСТЕМЫ                                                                    7               3. СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ                                        8            3.1. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ФАР ПОЛЗУНКОВОГО ТИПА                                                                                   8                      3.2. ВЫЧЕРТИТЕ СХЕМУ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ПРИ   ПОМОЩИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ                                                                                                9         4. ДИАГНОСТИКА МСУД ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ 4062.10                                                       10   4.1. КОД 22 УСЛОВИЯ? ЧТО ПРОВЕРЯТЬ? КАК ПРОВЕРЯТЬ                                       10                   4.2. ВЫЧЕРТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ ПРОВЕРКИ                                             10 5.СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ГАЗ-3302                                                         16   5.1.ВЫЧЕРТИТЕ НЕРАЗРЫВНЫЙ ПУТЬ ТОКА В ЦЕПИ ЛАМП АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ                                                                                                                    16

5.2.ОПИШИТЕ МЕСТА ВОЗМОЖНОГО  УХУДШЕНИЯ КОНТАКТА И

 СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ  НЕИСПРАВНОСТИ                                                                18

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                                                        19

 

 

 

 

 

 

  1. СХЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

    1. ХРАНЕНИЕ СУХОЗАРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ

 

До приведения в рабочее состояние перед установкой на автомобиль стартерные аккумуляторные батареи могут находиться на длительном хранении. Большая часть выпускаемых в стране аккумуляторных батарей изготавливается в сухозаряженном исполнении, т.е. с отформированными и заряженными электродами. Максимальный срок хранения сухоразряженных свинцовых батарей не должен превышать трех лет. При хранении сухозаряженных батарей необходимо соблюдать ряд условий. Важнейшим условием хранения сухозаряженной батареи является обеспечение полной герметичности внутренней полости каждого аккумулятора. При нарушении герметичности произойдет окисление и разряд электродов. При этом будет ниже емкость батареи на первом цикле и уменьшится срок службы батареи в целом. Для сохранения герметичности пробки должны быть плотно ввинчены в заливочные отверстия крышек батареи, пленки и приливы на пробках, закрывающие вентиляционные отверстия, должны быть на месте.     Температура в помещениях для хранения батарей не должна выходить за пределы, указанные в инструкциях по эксплуатации. Для батарей с раздельными крышками температура не должна быть ниже -40°С, иначе возможно растрескивание герметизирующей мастики. При температуре выше 60°С возможно оплывание мастики. Хранение батарей в пластмассовых моноблоках с общими крышками допускается при температурах не ниже -50°С.

При размещении батарей на хранение они должны устанавливаться  в один ряд выводами вверх. В целях  экономии места целесообразно оборудовать хранилище стеллажами. Батареи должны быть защищены от попадания прямых солнечных лучей. К батареям должен быть обеспечен доступ обслуживающего персонала для осмотра и контроля надежности герметизации пробок, крышек и целостности мастики. Трещины в мастике должны быть устранены путем оплавления слабым пламенем газовой горелки.

 

 

 

 

 

    1. ХРАНЕНИЕ БАТАРЕЙ ЗАЛИТЫХ ЭЛЕКТРОЛИТОМ

Аккумуляторные батареи выпускаются залитыми электролитом. Хранение этих батарей, а также батарей, снятых с автомобилей после небольшого периода работы, и батарей, не эксплуатируемых в течение некоторого времени, имеет свои особенности. При длительном бездействии аккумуляторные батареи теряют часть емкости вследствие саморазряда. Интенсивность саморазряда возрастает с повышением температуры, поэтому залитые электролитом батареи следует ставить на хранение полностью заряженными и поддерживать температуру в хранилище не выше 0°С. В соответствии с инструкциями по эксплуатации в этих условиях максимальный срок хранения батарей составляет 1,5 года, тогда как при комнатной температуре срок хранения батарей уменьшается до 9 мес. Благодаря меньшему саморазряду, необслуживаемые батареи можно в течение 1 года хранить без подзаряда. У новых необслуживаемых батарей снижение емкости до 50% от номинальной происходит за 12 мес.    Приведенные в рабочее состояние и не устанавливаемые на машины батареи, а также батареи, снятые с машин после непродолжительной эксплуатации, перед постановкой на хранение полностью заряжают. Плотность электролита доводят до нормы. Обслуживание батарей во время хранения ограничивается ежемесячной проверкой плотности электролита и подзарядом в случае снижения плотности на 0,04 г/см3 и более. При длительном хранении батарей при температуре свыше 0°С требуется ежемесячно их подзаряжать. Батареи, находящиеся в резерве, должны быть в постоянной готовности и иметь при хранении степень заряженности не менее 75%. Аккумуляторные батареи, поставленные на хранение из- за сезонных простоев автомобилей, могут иметь степень заряженности меньше 75%, так как к ним не предъявляется требование быть в постоянной готовности к эксплуатации. Такие батареи рекомендуется подзаряжать, если при ежемесячном контроле плотность электролита снижается на 0,05 г/см3 по сравнению с первоначальной плотностью электролита в момент постановки батареи на хранение. Такое снижение плотности соответствует примерно 70% степени заряженности батареи. Перед постановкой на хранение батарей, снятых с автомобиля, после длительной их эксплуатации (более 1 года эксплуатации или после пробега более 50000 км) их необходимо подвергнуть контрольно-тренировочному циклу заряда и разряда для определения фактической емкости. Для этого осуществляется полный заряд батареи, при необходимости корректируется плотность электролита, затем батарея полностью разряжается током 20-часового режима и снова полностью заряжается. Если при разряде емкость составляет менее 40% от номинальной, то батарея снимается с эксплуатации. При емкости, меньшей 60% от номинальной, батарею ставить на хранение нецелесообразно, так как даже после непродолжительного хранения она выйдет из строя.

 

    1. СРОКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БАТАРЕЙ СОГЛАСНО ИНСТРУКЦИИ «БАТАРЕИ АККУМУЛЯТОРНЫЕ СВИНЦОВЫЕ СТАРТЕРНЫЕ»

Сроки эксплуатации согласно инструкции «батареи аккумуляторные свинцовые  стартерные» завода изготовителя при  хранении не залитых электролитом батарей  устанавливается три года, а батарей 6СТ-190 и батарей основного заказчика  пять лет с момента изготовления. Сухозаряженность батарей гарантируется  в течении одного года с момента изготовления. При соблюдении настоящей инструкции и исправности электрооборудования завод-изготовитель гарантирует нормальную работу аккумуляторных батарей со дня приведения их в рабочее состояние, но не позднее установленных гарантийных сроков хранения:

а) с одинарными сипораторами18 месяцев при наработке не более 60000 км или 24 месяца при наработке  не более 2500 моточасов.

б) с двойными сепараторами 24 месяца при наработке не более 75000 км или 3000 моточасов.

в) для батарей 6СТ-190, 18 месяцев  при наработке не более 60000 км или 2500 моточасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

 

    1. НАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО ПРИБОРА В БЕСКОНТАКТНО-ТРАНЗИСТОРНОЙ СИСТЕМЕ ЗАЖИГАНИЯ

 

На многих автомобилях  установлены бесконтактно-транзисторные  системы зажигания, применение которых  повышает топливную экономичность  двигателя, уменьшает нагарообразование  и токсичность отработавших газов, а также облегчает запуск двигателя  зимой. Кроме того, бесконтактные  системы зажигания обладают повышенной надежностью и стабильностью  в работе, значительно реже требуют  технического обслуживания, так как, вследствие отсутствия подвижных контактов  прерывателя, отпадает необходимость  в периодической их очистке и  регулировке зазора между ними.

Бесконтактные системы зажигания  на примере а/м УАЗ содержат датчик-распределитель 33.3706 (19.3706), коммутатор 13.3734, катушку зажигания Б116, добавочный резистор 14.3729, аварийный вибратор 5102.3747.

Функциональная схема  бесконтактной системы зажигания  с коммутатором 13.3734 (рис.1.1).

 

 

Рис.1.1. Функциональная схема бесконтактной системы зажигания: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель зажигания; 3 – добавочный резистор; 4 – датчик импульсов; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 – распределитель; 8 – свечи зажигания; 9 – аварийный вибратор

 

Коммутатор служит для  преобразования управляющих импульсов  бесконтактного датчика в импульсы тока в первичной обмотке катушки  зажигания.

Датчик выдает импульсы напряжения при прохождении через его  паз экрана с прорезями.

Распределитель служит для  распределения импульсов напряжения по свечам зажигания.

Свечи зажигания служат для  воспламенения рабочей смеси.

Добавочный резистор служит для ограничения тока в цепи.

При батарейном зажигании  электрический ток низкого напряжения от аккумуляторной батареи через  выключатель поступает в первичную  обмотку катушки зажигания. Индуктированный  во вторичной обмотке катушки  зажигания ток высокого напряжения подводится к ротору распределителя зажигания. Ток с ротора поступает  к контакту, от которого подается к  свече того цилиндра, где должно произойти воспламенение рабочей  смеси.

Отсоединение массового  конца статорной обмотки распределителя повлияет на работу схемы таким образом, что он не будет в полной мере выдавать ток к контактам свечей.

 

 

    1. КАК ОТРАЗИТСЯ НА РАБОТЕ СИСТЕМЫ:

 

а) СГОРАНИЕ РЕЗИСТОРА 14.3729

 

Сгорание резистора 14.3729 послужит причиной того, что двигатель  не запустится. Т.е. на зажимах добавочного  резистора напряжение равно нулю. Резистор надо заменить.

 

б) ОТСОЕДИНЕНИЕ МАССОВОГО КОНЦА СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

 

Отсоединение массового  конца статорной обмотки распределителя повлияет на работу схемы таким образом, что он не будет в полной мере выдавать ток к контактам свечей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

 

    1. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СВЕТА ФАР ПОЛЗУНКОВОГО
    2. ВЫЧЕРТИТЕ СХЕМУ ВКЛЮЧЕНИЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ ПРИ ПОМОЩИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

 

Центральный переключатель  света (рис.2, а) предназначен для включения  фар, подфарников, задних фонарей, освещения  щитка приборов.

 
Рис.2. Центральный переключатель  света:

а – устройство; б –  зажимы; в – схема

 

Он состоит из корпуса 2, в котором установлена контактная пластина 9 с пружиной 10, соединенная  с подвижной кареткой 5. Каретка  монтируется на поводок 12, соединенный  со штоком 1, и фиксируется шариком 13, нагруженным пружиной 11. Сверху корпус закрывается контактной панелью 6 с  зажимом 7 и контактами 8. К корпусу  прикреплена панель 3 с зажимом 4, в которой имеется реостат 16 с  ползунком 15, закрепленным на штоке 1, и  изолятором 14. Корпус крепится гайкой к панели щитка приборов.

Зажимы переключателя  пронумерованы (Рис.2, в). К зажиму 3 присоединяется провод от батареи; к зажиму 1 провод от ножного переключателя света; к зажиму 2 – подфарники; 4 – лампы  фар (дальний свет); 5 – лампы освещения  щитка приборов; 6 – один из боковых  зажимов ножного переключателя. Шток имеет три фиксированных  положения, при каждом из которых контактная пластина 9 соединяет между собой контакты зажимов в заданных сочетаниях (рис.2, б): I – шток вдвинут до отказа – потребители выключены; II – шток выдвинут до половины – включены подфарники, задние фонари и освещение щитка приборов (у ЗИЛ-130); подфарники или ближний свет фар в зависимости от положения ножного переключателя (ГАЗ-53А, ГАЗ-24 «Волга»), задние фонари и освещение щитка приборов, а у ГАЗ-24 «Волга» и фонарь освещения номерного знака; III – шток выдвинут до отказа – включены фары (ближний или дальний свет в зависимости от положения ножного переключателя), задние фонари, освещение щитка приборов, а у ГАЗ-24 «Волга» и освещение номерного знака. Яркость освещения щитка приборов регулируется реостатом путем поворота рукоятки штока 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ДИАГНОСТИКА МСУД ДВИГАТЕЛЯ ЗМЗ 4062.10

 

    1. КОД 22 УСЛОВИЯ? ЧТО ПРОВЕРЯТЬ? КАК ПРОВЕРЯТЬ?
    2. ВЫЧЕРТИТЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ СХЕМУ ПРОВЕРКИ

Система диагностики МСУД двигателя 3M3 4062.10 имеет несколько режимов работы.

КОД 22 - Высокий уровень  сигнала с датчика охлаждающей  жидкости (ДТОЖ) (обрыв, плохой контакт  в цепи).

Причина 1: обрыв сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

Причина 2: обрыв провода массы датчика температуры охлаждающей жидкости.

Причина 3: перепутаны провода подключения датчика температуры охлаждающей жидкости.

Причина 4: замыкание на борт сеть сигнального провода датчика температуры охлаждающей жидкости.

Причина 5: неисправность (обрыв) датчика температуры охлаждающей жидкости.

Причина 6: неисправность блока управления двигателем.

Способы проверки, исправности цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Обрыв сигнального провода  датчика температуры охлаждающей  жидкости

 

Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к  вилке датчика. Если подключение  нормальное, то отсоедините от датчика  розетку жгута проводов, снимите  ее резиновый чехол и осмотрите  состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.

Информация о работе Контрольная работа по "Электрооборудованию автомобилей"