Контрольная работа по курсу: Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания автомобиля ВАЗ-2105 с карбюраторным двигателем. Технологический процесс: регулировка карбюратора на автомобиле.
Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на мощность и экономичность, а, следовательно, и на динамические качества автомобиля.

Работа содержит 1 файл

Основы эксплуатации и ремонта автомобилей.-1.doc

— 890.50 Кб (Скачать)

            

Курганский  государственный  университет 

Факультет: Транспортные системы 

Специальность: автомобиле- и тракторостроение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа  
 
 

     По  курсу:  Основы эксплуатации и ремонта автомобилей 

                                                    и тракторов 

     Выполнил  студент                     

     Вариант       8                              Группа     3618с                 

     Проверил   Кузнецов В.Н. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     г. Шадринск 2011 г.

 Диагностирование, техническое обслуживание и ремонт системы питания автомобиля ВАЗ-2105 с карбюраторным двигателем. Технологический процесс: регулировка карбюратора на автомобиле.

 

Техническое состояние механизмов и узлов  системы питания двигателя существенно  влияет на мощность и экономичность, а, следовательно, и на динамические качества автомобиля.

Характерными  неисправностями  системы питания карбюраторного двигателя являются: нарушение герметичности и течь топлива из топливного бака и топливопроводов, загрязнение топливных и воздушных фильтров.

В узлах системы питания карбюраторных двигателей изменяется пропускная способность калиброванных отверстий и жиклеров холостого хода, в поплавковой камере карбюратора нарушается герметичность игольчатого клапана, изменяется уровень топлива. Изменяется упругость и длина пружины в ограничителях максимальных оборотов коленчатого вала. В топливном насосе возможны прорыв диафрагмы и уменьшение жесткости пружин.

В результате перечисленных неисправностей повышается расход топлива и увеличивается  токсичность отработавших газов.

Диагностическими  признаками неисправностей системы питания являются: затруднение пуска двигателя, увеличение расхода топлива под нагрузкой, падение мощности двигателя и его перегрев, изменение состава и повышение токсичности отработавших газов.

Диагностика систем питания карбюраторных двигателей проводится методом ходовых и стендовых испытаний и оценки состояния механизмов и узлов системы после их демонтажа.

При диагностике методом ходовых испытаний определяют расход топлива при движении автомобиля с постоянной скоростью на мерном горизонтальном участке (1 км) шоссе с малой интенсивностью движения. Чтобы исключить влияние подъемов и спусков, выбирают маятниковый маршрут, т.е. такой, на котором автомобиль движется до конечного пункта и возвращается по той же дороге. Количество израсходованного топлива измеряют с помощью расходомеров объемного типа.

Диагностирование  систем питания можно проводить  и одновременно с испытанием тяговых  качеств автомобиля на стенде с беговыми барабанами.

Токсичность отработавших газов двигателей проверяют на холостом ходу. Для карбюраторных двигателей при этом используются газоанализаторы.

     В газоанализаторе использован  оптико-абсорбционный метод, 

основанный  на  измерении поглощения энергии  инфракрасного излучения анализируемый компонентом газа. Вследствие поглощения этой энергии исследуемая газовая смесь нагревается до некоторой температуры. Степень нагрева зависит от состава смеси. Температурные колебания газа с помощью оптико-абсорбционного датчика преобразуются в электрические сигналы, фиксируемые измерительным прибором. Показания прибора характеризуют содержание СО в отработавших газах.

     Для проведения замеров газоотборник  прибора вставляется в выпускную  трубу. Газ засасывается с помощью  насоса, размещенного в корпусе прибора, проходит через фильтр и поступает в оптический блок измерения.

     В соответствии с ГОСТ 17.2.2.03-77 анализ отработавших газов проводится  на минимально устойчивой частоте  вращения холостого хода и  на частоте вращения (0,6nном ± 100, где nном – номинальная частота вращения, об/мин). В первом случае содержание СО не должно превышать 1,5% по объему, во втором – 1%, а для автомобилей до 1978 г. – 3,5 и 2%. Отбор газов проводится на расстоянии не менее 600 мм от среза выпускной трубы при полностью открытой воздушной заслонке карбюратора. Перед проведением замеров двигатель должен проработать не менее 1 мин в режиме проверки.

    Диагностирование систем питания карбюраторных двигателей  включает в себя проверку топливного насоса, карбюратора и ограничителя максимальной частоты вращения.

     Техническое состояние топливного насоса проверяется по давлению топлива после насоса и его производительности. Для современных отечественных двигателей давление топлива после насоса должно быть в пределах 17-30 кПа, падение давления не должно превышать 8-10 кПа за 30 с. Производительность насоса 0,7-2,0 л/мин.

     Для проверки этих величин  используют специальные приборы  (например, прибор модели 527 Б) с  ручным или электрическим приводом  его диафрагмы, поэтому необходима проверка длины пружины в свободном состоянии и под определенной нагрузкой.

     В диагностику карбюраторов входит проверка уровня топлива в поплавковой камере, пропускной способности жиклеров, герметичности клапана экономайзера.

     Для проверки уровня топлива  большинство карбюраторов имеет  в корпусе поплавковой камеры  специальное смотровое окно или  контрольную пробку.

     На карбюраторе, снятом с двигателя,  уровень топлива в поплавковой  камере можно проверить на  приборе модели 577, который позволяет с помощью насоса создать рабочее давление в поплавковой камере и одновременно с проверкой уровня топлива проконтролировать герметичность соединений карбюратора.

     Пропускная способность жиклеров  в соответствии с ГОСТ 2093-43 определяется количеством воды в кубических сантиметрах, протекающей через дозирующее отверстие жиклера за 1 мин под напором водяного столба высотой 1 м ± 2 мм при температуре воды 20±1ºС. Для измерения пропускной способности жиклеров применяют прибор с абсолютным замером, в котором с помощью мензурки измеряют количество воды, проходящей за определенное время через жиклер при напоре в 1 м. Прибор имеет также приспособление для проверки запорных клапанов карбюратора.

           

    

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

У карбюраторов с вакуумным приводом экономайзера герметичность его клапана и сопротивление давлению открытия проверяются на специальном приспособлении. Устройство позволяет создать над клапаном разрежение до 26,6 кПа и затем, постепенно снижая его, зафиксировать момент появления течи из-под проверяемого клапана. Исправный клапан должен открываться при разряжении 13 кПа. Затем, постепенно повышая разряжение до прекращения течи, определяют разницу в давлениях открытия и закрытия, которая должна быть не ниже 3,5 кПа.

 
 
 

   

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 Диагностирование  систем питания карбюраторных  двигателей может выполнятся  с высокой степенью точности  и достаточной производительностью  методом пневмоконтроля. С этой  целью в НИИАТе разработаны  пневматический прибор, методика  и режимы диагностирования.

     В условиях АТП приборы пневматического  контроля позволяют выполнять  все диагностические работы, связанные  с измерением пропускной способности  жиклеров и каналов, проверкой  герметичности посадки клапанов, регулировочных винтов и т.п.

     Целям дальнейшего совершенствования технологии диагностирования системы питания карбюраторного двигателя служат специальные комбинированные стенды, обладающие универсальностью по видам выполняемых операций и обеспечивающие удобство и высокую точность контроля.

     Карбюратор в целом проверяют  на безмоторной установке, которая  позволяет воспроизвести условия  работы карбюратора на двигателе  и имитировать все установившиеся  режимы работы двигателя от  холостого хода до развития  им максимальной мощности.

 

 
 

    При проверке на безмоторной  установке определяют количество  топлива, расходуемого карбюратором  в зависимости от количества  воздуха, поступающего в него  через воздушный патрубок и  соответствующего определенным  режимам работы карбюратора на двигателе. Расходы воздуха при каждом из режимов работы определяют заранее испытаниями на эталонных карбюраторах в определенных условиях. Например, первый режим (и соответствующий ему расход воздуха) соответствует движению автомобиля с небольшой установившейся скоростью по горизонтальной дороге, последний – работе карбюратора на полном открытии дросселя, остальные режимы – промежуточные. Сравнивая расход топлива с контрольными значениями, можно определить состояние и исправность карбюратора. Так, если жиклеры, обеспечивающие основную подачу топлива, имеют повышенную пропускную способность, расход топлива на всех режимах оказывается выше контрольных значений. Негерметичность клапана экономайзера приводит к повышению расхода топлива на режиме малой нагрузки, в то время как на остальных режимах расход остается в пределах нормы.

    Регулировочные работы по системе питания карбюраторного двигателя. Перед началом регулировочных работ необходимо устранить выявленные при проверке систем неисправности. Наиболее характерными являются устранение негерметичности в топливопроводах и агрегатах, промывка и очистка топливных и воздушных фильтров.

     В карбюраторном двигателе регулируют  уровень топлива в поплавковой  камере, для чего изменяют число  прокладок под гнездом игольчатого клапана или изгибают рычажок поплавка, упирающегося в иглу. Жиклера, не соответствующие по пропускной способности, заменяют. Регулировку карбюратора проводят на минимальную частоту вращения холостого хода при прогретом двигателе. До ее начала необходимо убедиться в отсутствии подсосов во впускном трубопроводе. Минимальной частоты добиваются поочередным вывертыванием и завертыванием винта качества смеси и упорного винта дросселя, подбирая наиболее выгодное их положение, соответствующее наименьшей устойчивой частоте. При правильной регулировке карбюраторный двигатель должен устойчиво работать при 400-600 об/мин коленчатого вала.

     При необходимости регулируют  момент открытия клапана экономайзера, ход насоса ускорителя, датчик  ограничителя максимальной частоты вращения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

 
  1. Техническая эксплуатация автомобилей. Под редакцией  Крамаренко Г.В. М, Транспорт, 1983г.
  2. Болбас М.М. Основы технической эксплуатации автомобилей. - Минск: Амал-фея, 2001.-352 с.
  3. Королев А.И., Джуромская Е.А. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей. -М.: Транспорт, 1972.- 352 с.

Информация о работе Контрольная работа по курсу: Основы эксплуатации и ремонта автомобилей и тракторов