Контрольная работа по «Промышленному транспорту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Эксплуатационную работу промышленного автотранспорта характеризуют такие показатели, как коэффициент технической готовности автопарка (отношение числа технически исправна автомобилей к их списочному числу), коэффициент использования пробега (отношение пути транспортировки с грузом к общей длине пути), коэффициент использования грузоподъемности (отношение массы фактически перевозимого груза к грузоподъемности), производительность автотранспорта (техническая, эксплуатационная) и др. В совокупности эти показатели определяют себестоимость перевозок.

Работа содержит 1 файл

пром.трансп.митюрин.doc

— 211.50 Кб (Скачать)

Автомобильные дороги промышленных предприятий. Автомобильная дорога — это сложный комплекс инженерных сооружений. Основными устройствами автомобильной дороги являются (: земляное полотно, дорожная одежда и искуственные сооружения (мосты, трубы, путепроводы).

Внутризаводские автомобильные дороги предприятий являются элементом планировочных решений территории промплощадки. В зависимости от назначения, определяемого характером, объемом перевозок и специальными производственными требованиями, их подразделяют на три вида: магистральные, обеспечивающие проезд всех видов подвижного состава и объединяющие внутризаводские дороги в общую систему; производственные, обеспечивающие производственные связи цехов, агрегатов, складов и других объектов предприятий между собой и с магистральными дорогами; по ним осуществляются технологические перевозки; проезды и подъезды к цехам для перевозки вспомогательных и хозяйственных грузов.

Поперечные  и продольные профили внутризаводских автодорог увязывают с горизонтальной и вертикальной планировкой промплощадки.

На основных внутризаводских магистралях и  производственных, дорогах с движением подвижного состава большой и особо большой грузонапряженности устраивают усовершенствованные капитальные (преимущественно цементобетонные) дорожные покрытия. При этом в случае перевозки горячих, жидких и тяжеловесных грузов к ровности покрытий предъявляют специальные требования. На всех остальных внутризаводских дорогах применяются облегченные усовершенствованные типы асфальтобетонных покрытий.

       Специфическими особенностями характеризуются  автомобильные дороги карьеров. Схемы, трасса и устройство автодорог определяются здесь горнотехническими условиями разработки месторождения, направлением и расстоянием транспортировки вскрышных пород, полезного ископаемого и объемом перевозок. При применении автомобильного транспорта на карьерах капитальные траншеи с технологическими автодорогами, обеспечивающие транспортную связь вскрышных и добычных уступов с отвалами и погрузочно-складским комплексом на поверхности, выполняются в виде прямых, спиральных, петлевых и комбинированных съездов. Прямые съезды используют при разработке месторождений с горизонтальным или слабонаклонным залеганием пластов при относительно небольшой глубине карьера, спиральные съезды — на глубоких карьерах с ограниченными размерами в плане, петлевые — при значительной глубине карьера, когда прямым съездом не удается достичь нижних уступов. На большинстве карьеров при использовании автотранспорта применяют комбинированные съезды.

По характеру  перевозок карьерные автодороги подразделяются на технологические и хозяйственные. Технологические автодороги предназначены для перевозки полезного ископаемого и вскрышных пород от экскаваторных забоев до пунктов разгрузки, хозяйственные — для перевозки хозяйственных и вспомогательных грузов. Технологические автодороги состоят из постоянных и временных. Постоянные устраивают на поверхности карьера, в капитальных траншеях, на транспортных бермах в карьере и въездах на отвал. Временные дороги — это дороги рабочих уступов. Постоянные дороги на поверхности и в капитальной траншее имеют дорожное покрытие.-

Внутризаводские и карьерные автомобильные дороги в зависимости от годового объема перевозок (млн. т брутто)' подразделяются на категории. В соответствии с категоричностью принимаются нормы и технические требования, которыми руководствуются при проектировании промышленных автодорог.

Автодороги  постоянно находятся под воздействием воды, температурных колебаний и нагрузок от подвижного состава, вызывающих повреждения, потери прочности дорожной одежды и нарушения ровности дороги.

Подвижной состав автомобильного транспорта промышленных предприятий. К подвижному составу грузового автомобильного транспорта относятся автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы. В зависимости от назначения автомобили делятся на транспортные, предназначенные для перевозки грузов и пассажиров  (грузовые, легковые и автобусы), и специальные, которые используются для выполнения работ опреде-ленного назначения   (автокраны, автопогрузчики,  пожарные ).

Основные параметры  грузовых автомобилей: грузоподъемность, мощность двигателя, колесная формула, геометрический объем кузова, габариты.

Грузоподъемностью (в тоннах) называется наибольшая масса, допускаемая к перевозке. Грузоподъемность — основной параметр, определяющий технико-экономические показатели работы автотранспорта на промышленных предприятиях. По грузоподъемности грузовые автомобили разделяются на следующие: особо малой грузоподъемности (до 0,75 т), выпускают с шасси легковых автомобилей; малой грузоподъемности (0,75—2,5 т); средней (2,5—5 т); большой (5—10 т); особе большой (свыше 10 т), применяют на открытых горных разработках и в строительстве на перевозках со значительным установившимся грузопотоком обычно вне дорог общего пользования (внедорожные).

Мощность двигателя    определяет   тягово-эксплуатационные свойства автомобиля и согласуется с грузоподъемностью и конструктивной скоростью.

Габариты  автомобиля — полная длина, ширина, высота, грузочная высота и др. Эти величины определяют требования помещениям, где осуществляются техническое обслуживание ремонт автотранспортных средств.

Грузовые автомобили различаются по типам двигателя и зова, грузоподъемности и проходимости. По типу двигателя автомобили делятся на карбюраторные, дизельные, газобаллон-, газотурбинные и электрические (электромобили).

По типу кузова грузовые автомобили подразделяются на автомобили общего назначения и специализированные. Автомобили общего назначения имеют открытую грузовую платформу с откидными бортами и используются для перевозки навалочных и тарных грузов. Специализированные автомобили оборудуются специальными кузовами л предназначаются для перевозки определенной категории грузов. К ним относятся автомобили-самосвалы, цементовозы, панелевозы, автоцистерны, лесовозы, автофургоны и др. Широкое распространение на промышленном транспорте получили автомобили-самосвалы. Они позволяют механизировать разгрузочные операции, применяют их для массовых перевозок сыпучих л навалочных грузов. По характеру перевозок и условиям работы автомобили-самосвалы подразделяются на следующие группы; универсальные автомобили-самосвалы, карьерные автомобили-самосвалы, прицепы и полуприцепы-самосвалы.

        По способу разгрузки применяется  подвижной состав с опрокидывающимися кузовами, с донной разгрузкой и принуди- тельным выталкиванием груза. Наибольшее распространение получили автосамосвалы с опрокидывающимся кузовом. В большинстве случаев для разгрузки кузовов применяется гидравлический механизм. Применяются автосамосвалы с опрокидыванием кузова назад, на одну или две боковые стороны, на любую сторону.

Особую группу автомобилей-самосвалов составляют большегрузные карьерные автосамосвалы . Конструкция автосамосвалов выполняется с максимальным учетом особенностей работы в карьерах (затяжные подъемы и спуски, стесненные условия, короткие расстояния перевозок). Карьерные автосамосвалы имеют заднюю разгрузку. Такое конструктивное исполнение является наиболее простым, хотя несколько усложняет работу автосамосвала при разгрузке из-за дополнительных маневров. В практике открытых горных работ автосамосвалы получили наибольшее распространение

Организация работы промышленного автотранспорта. Работа автотранспортных цехов промышленных предприятий определяется объемом перевозок.

Производительность  автомобиля, а следовательно, объем  и себестоимость перевозок, выполняемых  подвижным составом, в значительной мере зависят от простоя в пунктах погрузки-выгрузки. Поэтому на металлургических предприятиях совершенствование организации внутризаводских автомобильных перевозок идет в направлении внедрения специализированных автотранспортных средств, оборудованных самопогрузочными устройствами широкого применения, для перевозки грузов, контейнеров, поддонов, пакетов и др.

Работа автотранспорта в карьерах организуется так, чтобы обеспечить бесперебойную работу добычных и вскрышных экскаваторов яри соблюдении системы текущего обслуживания и ремонта подвижного состава. Наибольшая производительность автосамосвалов достигается при трехсменном режиме работы. Для автосамосвала особо большой грузоподъемности (75 т и более.) такой режим обязателен. Для производительного  использования оборудования при применении любой технологической схемы работы экскаватора выбирается наиболее рациональная схема подъезда и установки автосамосвала у экскаватора.

Во многих карьерах работа автосамосвалов организуется с их закреплением за определенным экскаватором. Являясь наиболее простой, такая организация приводит к повышенным простоям как автосамосвалов, так и экскаваторов из-за задержки автосамосвалов в пути или их поломок, а также неисправности экскаваторов. При больших грузопотоках и использовании, большегрузных машин более целесообразна работа без закрепления автосамосвалов за экскаваторами. Это дает возможность, при необходимости оперативно распределять и перераспределять средства автотранспорта между экскаваторами и значительно повысить эффективность использования горнотранспортного комплекса.

Эксплуатационную  работу промышленного    автотранспорта характеризуют такие показатели, как коэффициент технической  готовности автопарка  (отношение  числа технически исправна автомобилей  к их списочному числу), коэффициент использования пробега  (отношение пути транспортировки с грузом к общей  длине пути), коэффициент использования грузоподъемности (отношение массы фактически перевозимого груза к грузоподъемности), производительность    автотранспорта    (техническая, эксплуатационная) и др. В совокупности    эти  показатели  определяют себестоимость перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Список использованной литературы:

 

1.Орлов А.М., Кузнецова  Т.Г. Промышленный транспорт.: Уч.пос. - М.:РГОТУПС,2007.

2.Губенко В.К., Парунакян  В.Э. Общий курс промышленного  транспорта. – М.:   Транспорт,1994.

3. Малыбаев С.К., Данияров  А.Н. Специальные виды промышленного  транспорта. – М.: Транспорт, 1993.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Промышленному транспорту»