Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 01:22, контрольная работа

Описание работы

Рост перевозок грузов автомобилями-самосвалами будет продолжаться и в будущем.Технико-экономические расчеты показывают, что автомобили-самосвалы эффективны при перевозках грузов на расстояния, как правило, не более 15-20 км. При перевозке навалочных, грузов на большие расстояния целесообразно применять бортовые автомобили и автопоезда, разгрузка которых осуществляется стационарными или передвижными (в том числе самоходными) автомобилями-разгрузчиками.

Содержание

Введение_______________________________________________3
Автопоезда для перевозки леса и металла____________________4
Автомобилей-цистерн для перевозки цемента, гипса________8
Автомобиль-цистерна для перевозки сыпучих грузов__________15
Список литературы___________________________

Работа содержит 1 файл

Индивидуальная работа.docx

— 192.15 Кб (Скачать)

МІНІСТЕРСТВО  ОСВІТИ  І  НАУКИ  УКРАЇНИ

СХІДНОУКРАЇНСЬКИЙ  НАЦІОНАЛЬНИЙ УНІВЕРСИТЕТ

імені ВОлОдимира ДАЛЯ 

      ФАКУЛЬТЕТ „НАНОЕЛЕКТРОНІКА ТА НАНОТЕХНОЛОГІЇ ” 

      кафедра „Автоніка та управління на транспорті” 
 

      ДОМАШНЄ  ЗАВДАННЯ 

з дисципліні  «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»

для студентів спеціальності 

«Організація перевезень і управління на автомобільному транспорті» 

Виконав ст-т . . ……………………………(П.І.Б.)               .……….(підпис)

Гр.  HT-472

Варіант № 9

Перевірив  викладач ..........………..................(посада.,  П.І.Б)……….. (підпис) 
 

Оцінка   ......                                                  Дата .... 
 

Луганськ - 2011 
 
 

Содержание

Введение_______________________________________________3 

Автопоезда для  перевозки леса и металла____________________4

Автомобилей-цистерн  для перевозки цемента, гипса________8

Автомобиль-цистерна для перевозки сыпучих грузов__________15

Список литературы_______________________________________25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

 Важнейшим  направлением в развитии технического  прогресса на транспорте, в том  числе и на автомобильном, является  комплексная механизация погрузочно-разгрузочных  работ и повышение качества  перевозок.

 В  общем объеме перевозимых автомобилями  грузов наибольший удельный вес  составляют навалочные грузы  (в основном нерудные строительные  материалы). Перевозка этих грузов  осуществляется, автомобилями или  автопоездами-самосвалами, удельный  вес перевозок грузов которыми  возрастает из года в год.  Так, в 1965 г. он составлял  49,5%, 1970 г. - 57,1, 1975 г. - свыше 70%.

 Рост  перевозок грузов автомобилями-самосвалами  будет продолжаться и в будущем.Технико-экономические  расчеты показывают, что автомобили-самосвалы  эффективны при перевозках грузов  на расстояния, как правило, не  более 15-20 км. При перевозке навалочных, грузов на большие расстояния  целесообразно применять бортовые  автомобили и автопоезда, разгрузка  которых осуществляется стационарными  или передвижными (в том числе  самоходными) автомобилями-разгрузчиками.

 Применение  автопоездов является одним из  методов повышения производительности  автомобилей и снижения себестоимости  перевозок.

 Эффективность  использования автопоездов в  основном зависит от тягово-динамических  свойств автомобилей-тягачей, которые  определяются особенностями конструкции  агрегатов и их компоновки.

Основное  задание  автомобильного транспорта - своевременное, качественное и полное удовлетворения потребностей хозяйственного комплекса в перевозках. Повышение ефективности транспортных работ значительно растет при использовании специализированного подвижного состава(СРС) автомобильного транспорта(СРС АО). Для качественного использования СПС АО необходимы инженерные кадры, глубоко понимающие назначения и конструкцию специализированного подвижного состава, что умеют самостоятельно оценить технический уровень СРС АО  и эффективно его использовать при решении транспортных 
 
 
 
 
 
 

1.Автопоезда для перевозки леса и металла

  Автопоезда для длинномерных грузов предназначены для перевозки леса, труб, сортового металла различных профилей и строительных железобетонных конструкций (плит, панелей, балок, сантехкабин и др.). Такие грузы имеют очень большую длину, которая может достигать 50 м.

  Автопоезда для перевозки длинномерных грузов эксплуатируются в различных дорожных и климатических условиях. Поэтому они имеют высокую маневренность и проходимость. Их высокая маневренность обеспечивается применением специальных устройств для управления колесами прицепов и полуприцепов-роспусков. Высокая проходимость достигается за счет использования автомобилей-тягачей, арочных и широкопрофильных шин, прицепов с ведущими мостами и др.

  Лес (бревна, хлысты) перевозят автопоездами с лесозаготовительных пунктов на лесопильные и деревообрабатывающие предприятия. Длина перевозимого леса может достигать 20-30 м.

  Трубы перевозятся от железнодорожных станций до сварочных баз и от них до места монтажа вдоль трасс газопроводов и нефтепроводов. Для перевозки леса и труб в автопоездах используются одно- или двухосные прицепы-роспуски соответствующей грузоподъемности. Эти прицепы имеют одинаковую конструкцию и отличаются главным образом способом закрепления груза; Так, например, одноосные прицепы-роспуски применяют при перевозке труб длиной 6-12 м, а двухосные -- при транспортировке сваренных труб длиной 24-48 м. Диаметры перевозим) труб -- 0,5-1,4 м, а толщина стенок -- 7-12 мм.

  Одноосный прицеп-роспуск для перевозки длинномерных грузов имеет раму с дышлом, на которой установлен поворотный коник со стойками. Поворотный коник состоит" двух частей (подушек), одна из которых неподвижно закреплен, на раме, а другая (поворотная) соединена с ней шкворнем, который обеспечивает ее поворот. На верхней части коника установлена поперечная балка (опора), обеспечивающая правильное размещение груза на конике. Так, для перевозки круглого леса (бревен) опора имеет острые зубья, которые исключают раскатывание бревен. Для перевозки труб опора имеет полукруглые вырезы, в которые укладывается нижний ряд труб.

  Стойки коника шарнирно соединены с его поворотной частью и удерживаются в вертикальном положении цепями, которые охватывают стойки с наружной стороны, образуя раскосы.На цепи укладывается перевозимый груз, который прижимает стойки и способствует их удержанию в закрытом (вертикальном) положении. Дышло прицепа выполняют раздвижным для изменения длины в зависимости от размера перевозимого груза. Оно имеет на своем конце специальную петлю для соединения с крюком автомобиля-тягача.

  Колеса прицепа-роспуска могут быть как неуправляемыми, так и управляемыми. Управляемые колеса устанавливают на прицепах-роспусках, предназначенных для перевозки грузов длиной более 20 м.

  Прицепы-роспуски могут иметь складывающиеся дышла, что позволяет транспортировать их в порожнем состоянии на самих автомобилях-тягачах. Перевозка порожнего прицепа-роспуска на автомобиле-тягаче позволяет уменьшить длину автопоезда, увеличить среднюю скорость движения, улучшить плавность хода автомобиля-тягача без груза и его маневренность, а также уменьшить износ шин прицепа-роспуска.

  Строительные железобетонные конструкции перевозятся авто- поездами с заводов железобетонных изделий на строительные площадки. К этим конструкциям относятся фермы, панели, плиты, балки, сваи, блоки и др. Железобетонные конструкции, имеющие большую массу и достигают значительной длины. Для перевозки строительных железобетонных конструкций используются полуприцепы: панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы и caнтехкабиновозы.

  Панелевозы служат для перевозки плоских крупногабаритных

панелей. Они представляют собой полуприцепы  с одноосной или

двухосной тележкой. Грузоподъемность их составляет 11-19 т, погрузочная высота -- 0,6-0,9 м. Панели перевозятся на панелевозах в  вертикальном или близком к нему положении. Длина перевозимых панелей  достигает 10 м, ширина -- 2,5-3,5 м, толщина 0,3 м, а собственная масса одной  панели может быть до 8 т. На большее  применение получили ферменные полуприцепы-панелевозы -- хребтовые и кассетные.

  Хребтовые полуприцепы-панелевозы имеют центрально расположенную ферму трапециевидного поперечного сечения. Панели у них устанавливаются под углом 8-12° к вертикали. Хребтовые полуприцепы-панелевозы имеют малую собственную массу и высокую жесткость конструкции. Они обеспечивают простоту крепления панелей в транспортном положении и в процессе погрузки, а также удобство погрузочно-разгрузочных работ, при которых не требуется подъема панелей на большую высоту. Однако хребтовые полуприцепы-панелевозы не обеспечивают необходимой защиты панелей от механических повреждений и попадания грязи при перевозке.

  Кассетные полуприцепы-панелевозы имеют две боковые плоские несущие фермы. Панели у них устанавливаются вертикально внутри кассеты. Они обеспечивают лучшую, чем хребтовые, защиту панелей от механических воздействий и грязи при транспортировке, а также способствуют повышению эффективности их использования, так как форма кассеты (грузовой формы) позволяет перевозить широкую номенклатуру железобетонных изделий. Однако кассетные полуприцепы-панелевозы имеют повышенную металлоемкость конструкции и, следовательно, большую собственную массу, более сложное крепление панелей в кассете, а также худшую приспособленность к погрузочно-разгрузочным работам.

  С целью повышения маневренности полуприцепы-панелевозы оборудуются специальными устройствами для управления их колесами. Для сохранения перевозимых грузов металлические части их ферм, соприкасающиеся с панелями, покрываются резиновыми или деревянными прокладками.

Фермовозы предназначены для перевозки  ферм большой длины. Они представляют собой низкорамные кассетные  полуприцепы с поворотными тележками. Их грузоподъемность составляет 14-23 т. Фермы на полуприцепах-фермовозах перевозятся в вертикальном положении. Длина перевозимых ферм -- 18-30 м, а собственная масса одной фермы может достигать 17 т.

  Плитовозы служат для перевозки плит перекрытий различной длины. Они могут также перевозить почти все строительные железобетонные изделия, номенклатура которых весьма разнообразна, кроме стенных панелей, ферм и объемных элементов.

  Плитовозы представляют собой высокорамные полуприцепы с одноосными или двухосными тележками. Они имеют раздвижную раму, длина которой может быть увеличена до 4 м, не имеют бортов и оборудованы откидными стойками. Их грузоподъемность составляет 12-22 т, погрузочная высота -- 1,6-1,8 м. Плиты на полуприцепах-плитовозах перевозятся в горизонтальном положении. Длина перевозимых плит достигает 12 м, а ширина -- 3 м.

  Сантехкабиновозы предназначены для перевозки железобетонных и асбестоцементных санитарно-технических кабин. Они могут перевозить и объемные элементы жилых зданий и сооружений (шахты лифтов, железобетонные колодцы, блоки и др.). Сантехкабиновозы можно использовать также для транспортировки плит, колонн, балок, ригелей и других изделий, которые по своим размерам и общей массе не превышают размера грузовой платформы и грузоподъемности сантехкабиновоза. Это способствует повышению эффективности их использования в эксплуатации. Сантехкабиновозы представляют собой низкорамные кассетные одно- и двухосные полуприцепы, их грузоподъемность составляет 8-12 т, погрузочная высота -- 0,8-1 м. Санитарно-технические кабины на полуприцепах сантехкабиновоза транспортируются в вертикальном положении.

  Автопоезда-тяжеловозы служат для перевозки неделимых крупногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. К этим грузам относятся трансформаторы, атомные реакторы, различные строительные и дорожные землеройные машины, вагоны, машины и оборудование промышленных объектов, узлы и агрегаты современных прессов, корпусов судов, блоков обжиговых печей, неделимые строительные блоки и конструкции. Масса таких грузов составляет от 30-50 до 200 т и более, а их габаритные размеры достигают 40-50 м по длине, 5-7 м по ширине и 4-6 м по высоте.

  Неделимые крупногабаритные и тяжеловесные грузы перевозятся с заводов-изготовителей к местам строительства или монтажа промышленного оборудования. При транспортировке таких грузов используются прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.

  По грузоподъемности прицепы-тяжеловозы подразделяются на три группы: грузоподъемностью до 30 т, от 30 до 100 т и свыше 100 т. Полуприцепы-тяжеловозы обычно имеют грузоподъемность до 60 т.

  Первая группа прицепов-тяжеловозов по своим габаритам и весовым параметрам незначительно отличается от обычных прицепов и не требует специальных автомобилей-тягачей. Вторая группа прицепов-тяжеловозов характеризуется увеличенными габаритами, повышенными полной массой и осевыми нагрузками, увеличенным числом осей и колес. Третья группа прицепов-тяжеловозов отличается особо большой грузоподъемностью и служит для перевозки сверхтяжелых грузов. Для второй и третьей групп требуется один или несколько специальных автомобилей-тягачей.

Информация о работе Контрольная работа по «Спеціалізований рухомий склад автомобільного транспорту»