Контрольная работа по «Теория и конструкция автомобилей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Сухозаряженная аккумуляторная батарея – это батарея, не содержащая электролита. Ее пластины заряжены в процессе производства на заводе, перед сборкой. Они проходят так называемую «формовку»: сначала заряжаются, затем промываются и просушиваются потоком горячего воздуха. При сборке пробки батареи герметично закрываются, чтобы уберечь пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха.

Содержание

1. Схема электроснабжения.
1.1 Хранение сухозаряженных аккумуляторных батарей.
1.2 Хранение батарей, залитых электролитом.
1.3 Сроки эксплуатации батарей согласно инструкции «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные» .
2. Система зажигания.
2.1 Назначение каждого прибора в бесконтактно - транзисторной системе зажигания.
2.2 Как отразится на работе системы:
а) сгорание резистора 14.3729;
б) отсоединение массового конца статорной обмотки распределителя.
3. Система освещения и световой сигнализации.
3.1 Устройство и принцип действия центрального переключателя света фар ползункового типа.
3.2Вычертите схему включения светотехнических приборов при помощи переключателя.
4. Диагностика МСУД двигателя ЗМЗ 4062.10
4.1 Код 22. Условия? Что проверять? Как проверять?
4.2 Вычертите электрическую схему проверки.
5. Система электрооборудования ГАЗ-3302.
5.1 Вычертите неразрывный путь тока в цепи ламп аварийной сигнализации.
5.2 Опишите места возможного ухудшения контакта и способы устранения неисправности.

Работа содержит 1 файл

к.р Теория и конструкция автомобилей.docx

— 95.80 Кб (Скачать)

Нормативно-технический  документ

ТУ 16-93,ИЛАЕ.563413.011-04 ТУ

Технические характеристики

Техническая характеристика аккумуляторной батареи.  
Номинальное напряжение, В - 12  
Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда, А·ч - 140  
Ток разряда при стартерном режиме и температуре электролита минус 18+1°С, А, не менее - 560  
Продолжительность стартерного режима разряда при температуре электролита минус 18+1°С, не менее, мин (конечное напряжение на выводах 6 В) - 3  
Габаритные размеры, мм - 512x183x240  
Масса (без электролита), кг, не более - 31,5  
Масса (с электролитом), кг, не более - 42,5  
  При соблюдении правил эксплуатации транспортного средства и исправности электрооборудования предприятие-изготовитель гарантирует нормальную работу аккумуляторных батарей в течение 18 мес со дня ввода батарей в эксплуатацию или со дня продажи через розничную торговую сеть.  
  Гарантийная наработка батарей - 60 тыс. км пробега или 2500 моточасов в пределах гарантийного срока эксплуатации.  
  Гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых батарей - 24 мес при гарантийной наработке транспортного средства не более 75 тыс. км пробега или 2500 моточасов.  
  Гарантийный срок эксплуатации необслуживаемых залитых электролитом батарей исчисляют с момента изготовления.  
  Гарантийный срок хранения не залитых электролитом батарей - 36 мес, при этом гарантийный срок сохраняемости сухозяряженности - 12 мес.  
  Подготовка к эксплуатации сухозяряженной батареи. Для заливки батареи используют готовый электролит или готовят его из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды.  
  Для приготовления электролита применяют стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, эбонитовую, освинцованную), в которую заливают сначала воду, а затем при непрерывном перемешивании, серную кислоту. Вливать воду в концентрированную серную кислоту воспрещается во избежание несчастного случая.  
  Плотность электролита, заливаемого в батарею, в зависимости от климатического района, указана в табл. 1.  
  

Климатические районы

Плотность электролита, приведенная  к температуре 25° C, г/см3

заливаемого

полностью заряженной батареи

Холодный

1,26

1,28

Умеренный

1,24

1,26

Тропический

1,21

1,23


Примечание: допускаются  отклонения плотности электролита  от значений, приведенных 
в табл. 1 на ± 0,01 г/см.

 
  Температура электролита, заливаемого  в батарею, должна быть не ниже 15 и  не выше 30°С.  
  Перед заливкой электролита аккумуляторную батарею разгерметизируют: извлекают из батареи блок пробок или планки и индивидуальные пробки, срезают вентиляционные выступы на пробках.  
  Заливку электролита ведут до уровня нижнего торца тубуса горловины, а при отсутствии тубуса заливку производят до уровня на 10-15 мм выше предохранительного щитка. При наличии линий уровня на моноблоке, электролит заливают не выше уровня верхней линии (mах) и не ниже нижней линии (min).  
  Не ранее, чем через 20 мин, и не позднее, чем через 2 ч после заливки электролита производится замер плотности электролита. Если плотность электролита понизится не более, чем на 0,03 г/смпротив плотности заливаемого электролита, то батарея готова к эксплуатации. Если же плотность электролита понизится более, чем на 0,03 г/см3, то батарею нужно зарядить.  
  Напряжение, развиваемое зарядным устройством, должно быть не менее напряжения батареи в конце заряда (14,4 В на батарее с номинальным напряжением 12 В). Для этого присоединяют положительный полюсный вывод зарядного устройства к положительному выводу батареи, а отрицательный - к отрицательному. Затем включают батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35°С. При температуре электролита выше указанной, батарею следует остудить.  
  Величина зарядного тока составляет 0,1 номинальной емкости аккумуляторной батареи.  
  Заряд батареи ведется до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах батареи, а напряжение и плотность электролита останутся постоянными в течение 3-5 ч. Напряжение должно быть не менее 2,4 В на каждом аккумуляторе.  
  Во время заряда периодически проверяют температуру электролита и следят за тем, чтобы она не поднималась выше 45°С. В случае, если температура окажется выше упомянутого значения, уменьшают зарядный ток наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30-35°С.  
  В конце заряда, если плотность электро- лита будет отличаться от значений, указанных в табл. 1, производится корректировка плотности доливкой дистиллированной воды в случаях, когда плотность выше нормы или доливкой электролита плотностью 1,40 г/см3, когда она ниже нормы. После корректировки продолжают заряд в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, затем отключают батарею и через 30 мин производят замер его уровня во всех аккумуляторах.  
  Если уровень электролита окажется ниже нормы, то в аккумулятор добавляют электролит такой же плотности, какая указана в табл. 1.  
  При уровне электролита выше нормы избыток электролита отбирают резиновой грушей.  
  После заряда батарея готова к эксплуатации.  
  Подготовка к эксплуатации залитой и заряженной аккумуляторной батареи (необслуживаемой). Готовность к эксплуатации заряженной необслуживаемой батареи с электролитом проверяется измерением напряжения на выводах при разомкнутой цепи, которое должно быть не менее 12,5 В. При напряжении менее 12,5 В батарею следует зарядить.  
  Не реже одного раза в квартал проверяется степень заряженности батареи по замеру плотности электролита. При плотности электролита, соответствующей разряженности аккумуляторов более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом (табл. 2), батарею следует зарядить.  
  

Плотность электролита, приведенная  к температуре 25° C, г/см3

Полностью заряженная батарея

Батарея разряженная, на

25%

50%

1,28

1,24

1,20

1,26

1,22

1,18

1,23

1,19

1,15


 
  Батарею, временно снятую с транспортного  средства, полностью заряжают и по возможности устанавливают в помещении при температуре не выше 0°С. Минимальная температура помещения должна быть не ниже минус 30°С.  
  В период "бездействия" ежемесячно проверяется степень заряженности батареи. При падении плотности электролита более чем на 0,04 г/смбатарею необходимо зарядить.  
  При эксплуатации транспортных средств необходимо контролировать зарядный режим аккумуляторных батарей, чтобы не допустить излишнего перезаряда или недозаряда, сокращающих срок их службы. При этом величина зарядного напряжения должна соответствовать значению, указанному в инструкции по эксплуатации соответствующего транспортного средства.

Батарея состоит из шести  аккумуляторов, соединенных последовательно (рис. 1). Она выполнена в виде единого  моноблока с общей крышкой  из полипропилена и снабжена ручками  для переноса.

 
  Схема электрических соединений аккумуляторов  в батарее  
  Электрические выводы батареи имеют форму усеченного конуса и выполнены под болтовые соединения (рис. 2). Крепится батарея за основание моноблока (рис. 3).

- Аккумуляторная батарея  комплектуется ЗИПом и инструкцией по эксплуатации ЖЦИК.563410.001 ИЭ.  
  Батареи поставляются в сухозаряженном исполнении.  
  Необслуживаемые батареи могут поставляться в двух вариантах исполнения:  
  1) залитые и заряженные, полностью готовые к эксплуатации;  
  2) в сухозаряженном исполнении.  
  Батареи с общей крышкой и необслуживаемые по своему конструктивному исполнению неремонтопригодные.

                               2) Система зажигания

                                                2.1

Порядок зажигания .................. 1—2—4—3     

Установка момента  зажигания ............. На в. м. т. 
Тип распределителя .................. РЗ-Б или Р-119     

Зазор между контактами прерывателя в мм....... 0,35—0,45 
Натяжение пружины прерывателя в гс.......... 500—700     

Максимальный угол опережения по кулачку прерывателя, обеспечиваемый регуляторами, в °: 
центробежным ................... 17,5—20     

вакуумным..................... 10—13     

Частота вращения налика распределителя с бесперебойным ценообразованием при работе с катушкой зажигания Б7-А на трехэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм (при температуре 20; С) в об/мин .... 2200 (проверяется     

на стенде) 
Емкость конденсатора в мкФ.............. 0,17—0,25      

Катушка зажигания................... Б7А 
Величина добавочного сопротивления катушки а Ом . . . 1,0—1,1     

Свечи зажигания.................... Л14У 
Искровой промежуток в свечах в мм .......... 0,8—0,95     

Подавительные сопротивления СЭ12-А в Ом....... 8 000—13 000 
Включатель зажигания и стартера ........... ВК21-К

Устройство  системы зажигания     

В систему зажигания  входят: аккумуляторная батарея, гене-p.iii>p, катушка шжигаппя, распределитель зажигания, свечи и I in ищи, нро&ОДа и включатель зажигания. Первичная цепь Системы «.i/Кнгапия питается током от аккумуляторной батареи или генератора. Схема системы зажигания приведена на рис. 134.

Схема системы зажигания: 1 — аккумуляторная батарея; 2 — реле-регулятор; 3 — генератор; 4 — свеча зажигания; 5 — распределитель; 6 — катушка зажигания; 7 — включатель зажигания и стартера; 8 — амперметр; 9 —стартер; 10 —дополнительное реле стартера; 11 — выключатель массы


 

       3)Система освещения и световой сигнализации

                                                           3.1

Включение ламп для  обозначения габаритов автомобиля и переключение света фар производится центральным переключателем типа П38, имеющим три положения: положение I — выключено все освещение; положение II — включено освещение для городской  езды (задние габаритные фонари и в  зависимости от положения ножного  переключателя света подфарники или ближний свет в фарах); положение III — включено освещение для загородной езды (задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света дальний или ближний свет в фарах).     

При положениях II и III центрального переключателя включаются лампы освещения приборов, а также  фонарей специального (санитарного) и номерного знаков. 
При включении дальнего света в фарах загорается контрольная лампа, расположенная в спидометре.

                                                     3.2


Информация о работе Контрольная работа по «Теория и конструкция автомобилей»