Автор: Борис Созинов, 19 Ноября 2010 в 19:36, контрольная работа
Устройство коробки передач. Метод устранения. Значение коробки передач. Эксплуатация коробки передач.
Меняя звездочки 
(переключая передачи) на велосипеде, вы 
находите оптимальный режим движения 
с учетом своих сил и дорожных 
условий.  
Тот же принцип 
используется и в автомобиле. В зависимости 
от дорожных условий и с учетом возможностей 
двигателя, необходимо переключать передачи 
в коробке передач.  
Первая передача 
и передача заднего хода - самые 
«сильные» и двигателю не трудно 
крутить колеса, но машина в этом 
случае движется медленно. А, например, 
при движении в гору на «шустрых» пятой 
и четвертой передачах двигателю не хватает 
сил (как и велосипедисту), и приходится 
переключаться на более низкие, но «сильные» 
передачи. 
Первая передача 
необходима для начала движения автомобиля, 
для того чтобы двигатель смог сдвинуть 
с места тяжелое железное «чудовище». 
Далее, увеличив скорость движения и сделав 
некоторый запас инерции, вы можете переключиться 
на вторую передачу, более «слабую», но 
более «быструю», затем на третью, четвертую 
и пятую передачи.  
Все ступеньки 
переключения передач вверх - с первой 
по пятую, следует проходить 
Основные неисправности 
коробки передач. 
Подтекание масла 
может быть из-за повреждения уплотнительных 
прокладок, сальников и ослабления 
крепления крышек картера.  
Для устранения 
неисправности необходимо поменять 
прокладки, сальники и подтянуть 
крепления крышек. 
Шум при работе 
коробки передач может 
Для устранения 
неисправности необходимо заменить 
вышедшие из строя детали и узлы.  
Затрудненное 
включение передач может 
Для устранения 
неисправности необходимо заменить вышедшие 
из строя детали и узлы.  
Самовыключение 
передач случается из-за неисправности 
блокировочного устройства, а также 
при сильном износе шестерен или 
синхронизаторов.  
Для устранения 
неисправности необходимо заменить 
блокировочное устройство, вышедшие из 
строя шестерни, синхронизаторы. 
Эксплуатация 
коробки передач.  
Если вас правильно 
учили в автошколе, то навряд ли в 
этой жизни коробка передач омрачит 
ваше настроение. Как правило, при 
грамотном обращении с рычагом 
переключения передач и периодической 
замене масла в картере коробки, она не 
напоминает водителю о себе до конца срока 
службы самого автомобиля.  
Обычно неисправности 
и поломки в коробке передач 
появляются в результате именно грубой 
работы с рычагом переключения. Если 
водитель постоянно «дергает» рычаг, то 
есть переводит его из одной передачи 
в другую быстрым, резким движением, то 
появляется возможность заплатить большие 
деньги за капитальный ремонт коробки 
передач. При таком обращении с рычагом, 
когда-нибудь обязательно выйдут из строя 
механизм переключения или синхронизаторы, 
да и сами валы с шестернями – «железные» 
до определенной степени. 
Рычаг переключения 
передач должен переводиться всегда 
спокойным плавным движением, с 
микропаузами в нейтральной позиции, 
для того чтобы сработали синхронизаторы, 
оберегающие шестерни от поломок.  
При эксплуатации 
коробки передач необходимо следить 
за уровнем масла в картере 
и доливать его в случае необходимости. 
Полная замена масла производится в 
сроки, рекомендованные «Инструкцией 
по эксплуатации» вашего автомобиля.  
А основной закон 
водителя - прислушиваться к работе 
своей машины, всегда остается в 
силе! Надеюсь, вам никогда не придется 
разбирать и ремонтировать 
Список литературы  
1. Определение 
нагрузочных режимов 
2. Проектирование 
трансмиссий автомобилей. 
3. Кусков К.Н. Проектирование 
трансмиссий автомобилей. Методические 
указания к курсовому проектированию. 
? Могилев: БРУ,2005? 13 с.  
4. Автомобили. Конструкция, 
конструирование и расчет. Трансмиссия 
/Под общ. ред. А.И. 
5. Курмаз Л. 
В., Скойбеда А. Т. Детали машин. 
Проектирование: Учебное пособие. 
Мн, УП Технопринт, 2001. 293 с., ил. 
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru