Коробка передач и ее устройство

Автор: Борис Созинов, 19 Ноября 2010 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Устройство коробки передач. Метод устранения. Значение коробки передач. Эксплуатация коробки передач.

Работа содержит 1 файл

Коробка передач и ее устройство.doc

— 61.00 Кб (Скачать)

Меняя звездочки (переключая передачи) на велосипеде, вы находите оптимальный режим движения с учетом своих сил и дорожных условий.  

Тот же принцип  используется и в автомобиле. В зависимости от дорожных условий и с учетом возможностей двигателя, необходимо переключать передачи в коробке передач.  

Первая передача и передача заднего хода - самые  «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А, например, при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил (как и велосипедисту), и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи. 

Первая передача необходима для начала движения автомобиля, для того чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелое железное «чудовище». Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.  

Все ступеньки  переключения передач вверх - с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая  через ступеньку» и даже через  несколько - две, три и так далее. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой или пятой передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.  

Основные неисправности  коробки передач. 

Подтекание масла  может быть из-за повреждения уплотнительных прокладок, сальников и ослабления крепления крышек картера.  

Для устранения неисправности необходимо поменять прокладки, сальники и подтянуть  крепления крышек. 

Шум при работе коробки передач может возникнуть из-за несправного синхронизатора, износа подшипников, шестерен и шлицевых соединений. 

Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы.  

Затрудненное  включение передач может происходить  из-за поломок деталей механизма  переключения, износа синхронизаторов  или шестерен.  

Для устранения неисправности необходимо заменить вышедшие из строя детали и узлы.  

Самовыключение  передач случается из-за неисправности  блокировочного устройства, а также  при сильном износе шестерен или  синхронизаторов.  

Для устранения неисправности необходимо заменить блокировочное устройство, вышедшие из строя шестерни, синхронизаторы. 

Эксплуатация  коробки передач.  

Если вас правильно  учили в автошколе, то навряд ли в  этой жизни коробка передач омрачит  ваше настроение. Как правило, при  грамотном обращении с рычагом  переключения передач и периодической замене масла в картере коробки, она не напоминает водителю о себе до конца срока службы самого автомобиля.  

Обычно неисправности  и поломки в коробке передач  появляются в результате именно грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, то есть переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением, то появляется возможность заплатить большие деньги за капитальный ремонт коробки передач. При таком обращении с рычагом, когда-нибудь обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени. 

Рычаг переключения передач должен переводиться всегда спокойным плавным движением, с  микропаузами в нейтральной позиции, для того чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок.  

При эксплуатации коробки передач необходимо следить  за уровнем масла в картере  и доливать его в случае необходимости. Полная замена масла производится в  сроки, рекомендованные «Инструкцией по эксплуатации» вашего автомобиля.  

А основной закон  водителя - прислушиваться к работе своей машины, всегда остается в  силе! Надеюсь, вам никогда не придется разбирать и ремонтировать коробку  передач самостоятельно, так как  при последующей сборке может остаться очень много разных лишних «железок», которые вы не будете знать, куда вставить. Поэтому лучше не надо, для этого случая есть специалисты. 

Список литературы  

1. Определение  нагрузочных режимов механизмов  и деталей трансмиссий автомобилей.  Методические указания курсового и дипломного проектирования. Могилёв: ММИ, 1997. 22с.  

2. Проектирование  трансмиссий автомобилей. Справочник / А.И. Гришкевич, Б.У. Бусел,  Г.Ф. Бутусов и др.; Под общ.  ред. А.И. Гришкевича. М.: Машиностроение, 1984. 272 с.  

3. Кусков К.Н. Проектирование трансмиссий автомобилей. Методические указания к курсовому проектированию. ? Могилев: БРУ,2005? 13 с.  

4. Автомобили. Конструкция,  конструирование и расчет. Трансмиссия  /Под общ. ред. А.И. Гришкевича. ? Мн.: Вышэйшая школа, 1985?240 с.  

5. Курмаз Л.  В., Скойбеда А. Т. Детали машин.  Проектирование: Учебное пособие.  Мн, УП Технопринт, 2001. 293 с., ил. 

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://referat.ru

Информация о работе Коробка передач и ее устройство