Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 23:47, реферат
В настоящее время в сфере реализаций туристских услуг активно используется компьютерная техника. Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование отелей, железнодорожных или авиабилетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования. В настоящее время эти системы широко распространены и хорошо скоординированы.
Из российских 
авиакомпаний в "WorldSpan" имеется информация 
только о двух: "Аэрофлоте" и "Трансаэро", 
которые входят в 3-й уровень доступа direct 
access. 
В отличие от 
других CRS "WorldSpan" при бронировании 
не делает никаких предпочтений никаким 
компаниям. 
Другое преимущество 
- работа в режиме реального времени. 
Это означает, что если, к примеру, 
в час дня авиакомпания KLM изменила 
тарифы на свои рейсы, то эта информация 
появится на терминалах пользователей 
почти немедленно, а не на следующее 
утро. 
Выбор гостиниц 
для бронирования в "WorldSpan" очень 
велик. Система предлагает информацию 
о 26 тыс. отелей мира, включая 150 ведущих 
гостиничных сетей. 
Еще одна возможность 
системы - бронирование автомобилей. Пользователям 
предлагается возможность проката 
автомобилей в 40 компаниях по аренде, 
в том числе и таких известных, 
как "Herts", "Alamo", "EuroDollar". 
Агентствам нет необходимости работать 
с гостиницами и авиакомпаниями по общим 
тарифам. Система дает возможность определенным 
агентствам или группам агентств работать 
по конфиденциальным и корпоративным 
тарифам. 
Пожалуй, наиболее 
забое место "WorldSpan" - резервирование 
железнодорожных билетов, круизов и билетов 
на культурно-зрелищные мероприятия. Возможность 
бронирования на последние пока отсутствует 
вовсе, а выбор железнодорожных поездок 
и круизных рейсов ограничивается предложениями 
нескольких компаний. К примеру, зарезервировать 
железнодорожный билет можно только для 
поездок по дорогам США, Канады и Бельгии. 
 
5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 
ТУРИСТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С 
Для организации 
авиационных путешествий 
спланировать 
и составить маршрут 
 
заключить между 
туристско-экскурсионными организациями 
соглашения и договора о направлении 
и приеме туристских групп в соответствии 
с утвержденными графиками; 
осуществить взаимосвязь 
между экскурсионными организациями 
и транспортными предприятиями.  
 
Договор турфирмы 
и авиапредприятия. Для упорядочения 
деятельности по обеспечению туристов 
авиабилетами заключаются договора 
между турфирмами и агентствами 
авиакомпаний о перевозках туристов 
по воздушным линиям внутри страны 
и межгосударственным. В договоре 
должны быть предусмотрены:  
сроки подачи заявок;  
 
сроки внесения 
гарантийных авансов;  
сроки выкупа авиабилетов;  
 
внеочередность 
оформления групповых авиабилетов, 
а также регистрация групп 
туристов;  
право руководителя 
тургруппы пользоваться каналами служебной 
связи в случае задержки вылета самолетов 
по вине авиакомпании или из-за метеоусловий 
для ведения необходимых переговоров 
с туристской организацией об изменении 
графика обслуживания группы в связи с 
опозданием прибытия;  
 
предоставление 
туристской организации необходимой 
информации внутри авиакомпании;  
имущественная 
ответственность сторон.  
 
Сторонам предоставляется 
право внесения в договор изменений, 
дополнений и поправок, вызванных 
необходимостью. При несогласии одной 
из сторон на внесение в договор 
изменений, дополнений или поправок 
спор разрешается в установленном 
законом порядке. 
 
6. РАБОТА РУКОВОДИТЕЛЯ 
ТУРИСТСКОЙ ГРУППЫ НА 
 
На каждом маршруте 
с туристами работает руководитель 
группы, который заботится о 
Руководитель 
туристской группы несет полную ответственность 
за обеспечение обслуживания туристов, 
путешествующих по авиационным маршрутам. 
Перед отправкой в авиационное путешествие 
руководителю туристской группы необходимо 
в назначенный срок получить у соответствующего 
работника бюро путешествий и экскурсий 
инструктаж по работе на маршруте и следующие 
документы: наряд-путевку; список группы; 
доверенность на право подписания акта-счета 
по обслуживанию группы и на получение 
наличных денег от аэропорта за возврат 
билетов в случае невозможности вылета; 
план-задание; бланк отзыва; билеты туда 
и обратно; телеграмму-подтверждение о 
бронировании мест. 
Полученные документы 
необходимо тщательно проверить. В 
случае обнаружения каких-либо неполадок 
принять меры к их устранению. 
Должностные обязанности 
руководителя туристской группы практически 
идентичны обязанностям руководителя 
группы железнодорожного тура. Однако, 
исходя из местных условий, каждой турфирме 
или организации необходимо составить 
Памятку руководителя группы авиационного 
тура, в которой должны регламентироваться 
взаимоотношения его с 
До отправления 
в рейс руководителю группы следует 
связаться по телефону с организацией, 
купившей путевки, и согласовать 
со старшим группы следующие вопросы: 
аэропорт вылета; номера рейсов туда и 
обратно; соответствие номеров путевок; 
напомнить туристам, что они должны 
иметь при себе паспорта, а старший 
- путевку и список туристов в 
нескольких экземплярах; порекомендовать 
им наиболее рациональную одежду с 
учетом климатических условий и 
времени года; назначить время 
и место встречи группы в аэропорту 
вылета; предупредить туристов о времени 
регистрации. 
Например, авиационная 
компания "Трансаэро" при перелетах 
на международных маршрутах производит 
регистрацию за 2 час. 45 мин. до вылета, 
окончание - за 40 мин. При перелетах на 
внутренних маршрутах начало регистрации 
за 2 часа, а окончание за 30 мин. до вылета. 
Пассажиры бизнес-класса регистрируются 
за отдельной стойкой или в приоритетном 
порядке. Продажа билетов на незарегистрированные 
места производится в течение 15-20 мин. 
после окончания регистрации пассажиров. 
Заранее в справочном 
бюро или в бюро информации необходимо 
узнать о предполагаемом вылете самолета 
(не будет ли задержки рейса). Проинформировать 
диспетчера о своем прибытии. 
При встрече 
с группой туристов, гид забирает 
у старшего группы списки туристов, 
их паспорта. С одним экземпляром 
списка, авиабилетами и паспортами 
руководитель тургруппы (гид) вне очереди 
подходит к старшему дежурному по посадке 
и после сверки списка с данными в паспортах 
получает посадочные талоны. 
При посадке 
в самолет руководитель группы вне 
очереди предъявляет дежурному 
по посадке групповой билет и 
список туристов, помогает им занять свои 
места. При неявке в назначенное 
время одного или нескольких туристов 
руководитель группы обязан произвести 
размен группового билета. Например, не 
явились 2 туриста. Билет на 30 человек 
разменивается: один - на 28 чел, и второй 
- на 2 чел.; последний подлежит возврату 
в туристскую организацию для 
взаиморасчетов с авиакомпанией. На 
билете на 2 чел. надо поставить штамп 
авиакомпании и сделать запись об 
отказе от рейса (указать время, число, 
заверить эти данные подписью служебного 
лица авиакомпании). На полях руководит«~ 
группы должен сделать следующую 
запись: "Взамен разменного билета № 
....... выкупленного ....... (назвать агентство 
и № чека). 
Обратный групповой 
билет разменивается в том 
городе, из которого оформляется обратный 
билет. 
Бывают случаи, 
когда вместо одного туриста, внесенного 
в списки, на маршрут отправляется 
другой. В этом случае руководителю 
тургруппы следует проверить данные его 
паспорта и путевки и внести соответствующие 
изменения в списки, заверив их своей подписью 
и печатью или штампом диспетчерского 
пункта. 
Руководителю 
тургруппы следует помнить об ответственности 
за то, чтобы список, представленный авиакомпании, 
соответствовал наличию фактически вылетающих 
туристов. 
По прибытии 
в порт назначения руководитель группы 
должен, усадив группу в автобус, узнать, 
где можно оформить билеты на обратный 
вылет. Если это производится в кассах 
аэропорта, должен оформить их сразу. Если 
оформление производится в кассах трансагентства 
в городе, он должен, разместив группу 
в гостинице, сделать это в день прилета 
или не позднее 11 час. следующего дня. 
При оформлении 
авиабилетов на обратный вылет руководитель 
группы предъявляет кассиру: 
телеграфное подтверждение 
бронирования (РД - радиодонесение);  
 
квитанцию сборов 
об оплате бронирования;  
паспорт (служебное 
удостоверение);  
 
список тургруппы 
в двух экземплярах.  
При расселении 
группы в гостинице (или других средствах 
размещения) руководителю группы следует 
максимально удовлетворять 
По окончании 
обслуживания руководитель группы совместно 
с представителем принимающей турорганизации 
подписывает акт-счет о фактическом обслуживании 
своей группы, тщательно проверяя все 
статьи затрат и сверяя их с калькуляцией. 
Следует помнить, 
что для направляющей туристской 
организации одинаково 
Обратный вылет 
группы туристов проводится аналогично 
вылету "туда". По прибытии с маршрута 
в трехдневный срок руководитель 
группы обязан cдать отчет о путешествии 
в туристскую фирму. Документы руководителя 
авиатура также аналогичны документам, 
выдаваемым на маршрут руководителю железнодорожного 
тура. Дополнительно требуются списки 
туристов в количестве трех экземпляров 
(I экземпляр - для регистрации туристов 
по групповому билету в аэропорту вылета, 
2 экз. - для оформления авиабилетов на 
обратный вылет и режстрщии туристов в 
аэропорту при посадке на обратный рейс). 
Списки составляются по установленной 
форме. Кроме того, рекомендуется наличие 
у гида плана салона самолета, на котором 
тургруппа будет совершать свой полет. 
Это необходимо гиду для общения с туристами. 
7.  
8. БИЗНЕС-АВИАЦИЯ 
 
Бизнес-авиация 
- это специально оборудованные комфортабельные 
самолеты, предназначенные для 
Подобную технику 
выпускают многие авиационные производители. 
Самая известная модель - это небольшой 
Боинг. Таким судном владеет, например, 
всемирно известный теннисист Андрэ 
Агасси. На самолете, который обошелся 
спортсмену в два миллиона долларов, есть 
не только удобный салон, но и спальня, 
и даже гимнастический зал. 
В России пока не 
выпускают серийно специальные 
деловые самолеты, поэтому приходится 
переоборудовать обычные 
Самолетами бизнес-класса 
владеют лишь немногие российские фирмы 
("Газпром", "Лукойл" и другие). 
Например, два самолета Як-40, принадлежащие 
"Лукойлу", эксплуатируются компанией 
"Авком". Российское представительство 
табачного гиганта "Philip Morris" держит 
свой самолет Хоуккер -700 в той же фирме. 
"КамАз" доверил свою машину авиакомпании 
"Меридиан". 
Услуги по бизнес-перевозкам 
предлагают также фирма "Аэрансаэрс 
экспресс" {Шереметьево-1), эксплуатирующая 
салонный вариант ТУ-134, и авиапредприятия 
аэропортов Быково и Домодедово, предлагающие 
полёты Ту-134 и Як-42. А вот питерские бизнесмены 
могут отправиться в полет из международного 
аэропорта Пулково-2 на вертолетах Ми-8 
"Балтийских авиалиний". 
Принципы деятельности 
бизнес-перевозчиков приблизительно одинаковы. 
Расчеты стоимости полета с обслуживанием 
по классу VIP, который заказал клиент, занимают 
у перевозчиков от двух часов до суток 
(в особо сложных случаях). Затем - договор 
на чартерный рейс и оплата счета. 
Информация о работе Крупнейшие системы компьютерного бронирования и их влияние на развитие туризма