Лабораторная работа по "Транспорту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:51, лабораторная работа

Описание работы

1-Дать полную характеристику муфты сцепления МТЗ-80.
2. Перечислить причины перегрева муфты сцепления.
3. Как фиксируется включенное положение муфты сцепления трактора Т-
100М?
4. Для чего служат пластинчатые пружины между накладкой ведомого диска и самим диском?
5. К чему приведет в эксплуатации снижение свободного хода педали меньше допустимого?
6. Какие причины приводят к уменьшению в эксплуатации коэффициента запаса муфты?
7. Какое назначение имеют пружины гасителя крутильных колебаний?

Работа содержит 1 файл

семестровое по тракторам.doc

— 274.00 Кб (Скачать)

         Лабораторная  работа №1.

         Контрольные вопросы:

         1-Дать  полную характеристику муфты  сцепления МТЗ-80.

         2. Перечислить причины перегрева муфты сцепления.

         3. Как фиксируется включенное положение муфты сцепления трактора Т-

         100М?

         4. Для чего служат пластинчатые пружины между накладкой ведомого диска и самим диском?

         5. К чему приведет в эксплуатации снижение свободного хода педали меньше допустимого?

         6. Какие причины приводят к уменьшению в эксплуатации коэффициента запаса муфты?

         7. Какое назначение имеют пружины гасителя крутильных колебаний? 

         Ответы  

         1. Однодисковая, постоянно замкнутая, фрикционная, сухая. 

           

   Рис. Муфта сцепления трактора МТЗ-80

   маховик; 2 пружина; 3 шланг масленки; 4 ступица ведомого диска- 5- демпфер; 6-отжиьной рычаг;7-опорный диск; 8- ведомый диск; 9- палец; 10-нажимной диск; 11 регулировочный винт;12-выжимной подшипник (отводка); 13 - ведущий вал привода ВОМ; 14- вилка тормозка;  15- вал трансмиссии;16-рычаг включения понижающего редуктора; 17-зубчатая муфта; 18- вал привода BOM; 19-ведущее зубчатое колесо понижающего редуктора ;20,21-диски тормозка; 22- вилка переключения ВОМ; 23- соединительная муфта; 24,25-зубчатые колеса второй и первой ступени ВОМ; 26- вилка выключения муфты сцепления

   2.Перегрев муфты сцепления происходит при пробуксовывании. Причины этого: уменьшение свободного хода педали, замасливание дисков, износ фрикционных накладок ведомых дисков, ослабление нажимных пружин.

         3.При включении муфты сцепления перемещается назад рычаг управления, передвижная муфта сдвигается вперед и через серьги поворачивает кулачки, сжимая тем самым ведущий и ведомый диски.

         4. Пластинчатые пружины служат для обеспечения мягкого включения муфты сцепления.

         Приведет  к неполному зацеплению дисков, а  значит пробуксовыванию и перегреву.

         & Неправильно выполненные регулировки (зазора между муфтой выключения сцепления отжимными рычагами, хода среднего диска в двухдисковой муфте, выступания отжимных рычагов над корпусом муфты сцепления свободного и полного хода педали или рычага выключения сцепления, привода тормозка), нарушение их в эксплуатации снижают долговечность деталей муфты сцепления и трансмиссии.

         7. Эти пружины компенсируют неравномерность  крутящего момента, передаваемого от двигателя.

         Лабораторная  работа №2.

         1. Приведите классификацию коробок передач,

         2. Дать полную характеристику КП трактора МТЗ-80.

         3. Каково назначение фиксаторов, замкового устройства и блокировочного механизма.

         4. Какие типы замковых устройств используются в изученных КП.

         5. Перечислить основные неисправности КП, причины их появления.

         6. Почему на тракторах устанавливают многоступенчатые КП, реверсы, редукторы, ходоуменьшители.

         7. Какая передача в автомобиле основная, рабочая.

         8. Как происходит автоматическое включение переднего моста в тракторе МТЗ-82.

         Ответы  

         1. Классификация коробок передач.

         Бесступенчатая: механическая , гидромеханическая электромеханическая. Комбинированная: гидромеханическая, электромеханическая Ступенчатая:

         По  конструкционной схеме- комбинированная, с подвижными осями, с не подвижными осями.

         По  числу ступеней: двух, трех, четырех, многоступенчатые. По способу включения-с подвижными колесами, с муфтами легкого включения, с синхронизаторами.

         По  способу уравновешивания- с непосредственным ,с дистанционным »полуавтоматическим , автоматическим.

         2. Коробка передач- механическая , с двухступенчатым редукторам с девятью

         передачами  переднего хода и двумя заднего.

         Перед коробкой передач установлен понижающий редуктор, при включении  которого число передач удваивается.

         Первая  ступень редуктора обеспечивает: первую, третью, четвертую и пятую передачу переднего хода и первую передачу заднего хода.

         Вторая  ступень- вторую, шестую, седьмую и  восьмую переднего хода и вторую заднего хода. Девятая включается при непосредственном соединении первичного вала со вторичным.

         3. Фиксаторы служат для обеспечения включения шестерен на полную ширину зубчатого венца и для предотвращения произвольных включений и выключений шестерен.

         Замки служат для предотвращения одновременного включения двух передач. Механизм блокировки не допускает самовыключения шестерен.

         4. Фрикционные и зубчатые муфты.

         5. Неполнота передачи крутящего момента- износ деталей коробки передач; заклинивания валов и зубчатых колес -посторонние предметы; посторонний шум в коробке передач- износ подшипников качения; разрушения различных узлов- не достигнут нужный уровень смазки.

         6. Для получения замедленных технологических скоростей, которые служат для выполнения сельскохозяйственных работ.

         7. Основная рабочая передача- пониженная

         Включение переднего ведущего моста происходит при включении раздаточной коробки передач. Шестерня раздаточной коробки одновременно является ведущей обоймой муфты свободного хода и находится в зацеплении с промежуточной шестерней коробки передач. Она может проворачиваться относительно ведомой обоймы муфты свободного хода на шариковых подшипниках. В профилированных пазах шестерни расположены заклинивающие

         ролики  со штифтами и пружинами. При буксовании происходит срабатывание механизма что и приводит к включению переднего ведущего моста. 

         Лабораторная работа №3.

         1. Дать характеристику изученных КП.

         2. В чем преимущества и недостатки КП с фрикционными муфтами?

         3. В каких случаях и как отключается КП от двигателя?

         4. Для чего служит «нейтраль при стоянке» на золотнике переключения передач КПК-701?

         5. Почему на тракторе К>701 предусмотрено блокировочное устройство, обеспечивающее трогание только с первой передачи?

         6. Какие достоинства поворота трактора Т-150 по фиксированным радиусам? Перечислить возможные неисправности в механической части КП и способы их устранения. 

         Ответы.

         1. K-700. Коробка передач ступенчатая с шестернями постоянного зацепления, 16-ти скоростная, четырех режимная, способ переключения передач гидравлическая

         система.

         Т-150К. Коробка передач ступенчатая  с шестернями постоянного зацепления, с гидроподжимным включением ведомых шестерен.

         2. Преимущества и недостатки КП с фрикционными муфтами.

         Преимущества:

         - обеспечение автоматического переключение передач в диапазоне.

         - надежность.

         - устойчивый температурный режим .

         - снижает износ других деталей К.П. Недостатки:

         -сложность  конструкций, -трудность в обслуживании

         . 3. Отключение К.П. от двигателя  происходит:

         -в  случае изменения диапазона передач.

         -при  буксировки трактора.

         4.«Нейтраль  при стоянке» на золотнике  переключения передач КП К-701 служит для непосредственного прекращения передачи крутящего момента.

         5.Блокировочное  устройство, обеспечивающее трогание  только с первой передачи, предусмотрено для избегания поломки шестерен коробки передач.

         6. Достоинства поворота трактора Т-150 по фиксированным радиусам. Поворот возможен двумя способами: путем отключения и затормаживания гусеницы ленточным тормозом; путем задания различных скоростей движения гусениц, включая различные передачи на вторичных валах, снабженных гидроподжимными муфтами. Благодаря этому достигается три сочетания с фиксированными радиусами поворота, равными 5; 7,5; 13,5 м.

         7. Возможные неисправности в механической части КП и способы их устранения,

         -износ  подшипников - замена, -износ шестерен - замена, -зазоры - регулировка. 

         Лабораторная работа № 4..

         1. Перечислить основные механизмы и детали, передающие лоток мощности от КП до ведущих звездочек.

         2. Как устроена и работает муфта поворота трактора Т-100М?

         3. Как отразится на работе муфты поворота отсутствие свободного хода рычага управления и большой свободный ход?

         4. Как работает ПМП при прямолинейном движении, плавном и крутом повороте трактора?

         5. Как регулируются остановочные тормоза трактора?

         6. Почему на тракторах применяют конечные передачи, а не используют увеличение передаточного числа в КП?

         7. Какие типы подвесок применяются у гусеничных тракторов и как они работают при прохождении гусеницы через препятствие?

         8. Как регулируются конические подшипники натяжного колеса и опорных катков?

         9. Как натягивается гусеница тракторов ДТ-75М и Т-4А?

         Ответы  на контрольные вопросы.

         1, Вторичный вал  - Кардан -Редуктор -Ведущие звёздочки.

         2, Механизм поворота представляет собой 2 сухие фрикционные многодисковые постоянно замкнутые муфты, которые передают значительные крутящие моменты на конечные передачи и звездочки трактора. Муфты поворота расположены в крайних сухих отсеках заднего моста.

         При повороте трактора выключают соответствующую  муфту поворота. Для этого поворачивают рычаг, который перемещает отводку  с отжимным подшипником* который перемещает отжимной диск, и вращение на ведущие звездочки не передастся.

         При крутом повороте необходимо затормозить  ведомый барабан муфты.

         3. При отсутствии свободного хода - будет притормаживать гусеницу

         При большом ходе - не будет до конца  затормаживаться не будет поворота.

         4. При прямолинейном движении трактора барабан тормозов солнечных шестерён затянуты тормозными лентами, а барабаны остановочных тормозов отпущены.

         Для поворота трактора по дуге большого радиуса  оттягивается рычаг управления, к которому присоединяется тяга, происходит растормаживание солнечной шестерни той стороны, в которую следует повернуть.

         Чтобы сделать крутой поворот, дополнительно  нажимают на соответствующую педаль, к которой присоединена тяга остановочного тормоза для торможения барабана.

         5. Регулировка остановочного тормоза:

         При износе фрикционных накладок тормозной  ленты, тормоз регулируют аналогично регулировке  тормоза солнечной шестерни. Производится регулировка зазора, между накладками тормозной ленты и барабаном.

Информация о работе Лабораторная работа по "Транспорту"