Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 18:49, отчет по практике
Отчет по производственной практике ТЧ-8 Моторвагонное депо Волгоград.
 История развития моторвагонного депо ТЧ-8 берет начало с открытия цеха моторвагонного состава на территории локомотивного депо Волгоград -Пассажирское. Цех был открыт в 1964 году. В то время на постоянном токе были в эксплуатации электропоезда ЭР-2
1 История развития локомотивного депо 
    2 Характеристика локомотивного депо, его основные технико-
    экономические показатели 
    3 Структура управления локомотивным депо 
    4 Назначение, состав и план расположения оборудования в отделении
    (цехе, участке) 
    5  Технология ремонта узла, агрегата тепловоза в ремонтном цехе 
    6  Обязанности работников локомотивных бригад 
    7  Перечень работ при приемке и сдаче локомотив 
    8 Охрана труда в локомотивном хозяйстве 
    Литература
    Приемка 
и сдача электропоезда 
при смене локомотивных 
бригад на линии. При 
заступлении на работу 
на линии локомотивная 
бригада начинает приемку 
электропоезда с того, 
что встречает его, осматривая 
на ходу всю экипажную 
часть поезда, особое 
внимание обращая на 
состояние колес, рычажно-тормозной 
передачи и предохранительных 
устройств. В темное 
время суток для освещения 
ходовых частей поезда 
используют прожектор. 
При подозрительном 
постороннем шуме или 
стуке колес о рельсы 
на каком-либо из вагонов 
последний подвергается 
более тщательному осмотру 
обеими локомотивными 
бригадами. 
    8   
Охрана труда в локомотивном 
хозяйстве 
К работе на электропоездах допускается персонал, прошедший медицинское освидетельствование, инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда в установленном порядке. Перед самостоятельной работой в качестве машиниста, его помощника или проводника работник должен пройти стажировку (не менее трех поездок или смен при маневровой работе).
Машинисты-инструкторы и инженеры по технике безопасности обязаны периодически проводить инструктаж машинистов, их помощников и проводников по технике безопасности непосредственно на рабочем месте с показом безопасных приемов работы. Обучение способам оказания первой помощи проводится медицинскими работниками на здравпункте депо. Занятия по охране труда с локомотивными бригадами и проводниками должны проводиться в кабинетах по охране труда или в технических кабинетах.
Работникам, связанным с эксплуатацией электропоездов, должна быть присвоена соответствующая квалификационная группа по технике безопасности.
Требования к защитным средствам на электропоездах предъявляются согласно действующим типовым правилам техники безопасности.
На электропоездах должны быть нанесены следующие надписи; около раскладных лестниц выхода на крышу «Не подниматься на крешу без заземления контактного провода», на кожухах аппаратов и приборов высокого напряжения, изолированных от кузова вагона электропоезда, «Не открывать при поднятом токоприемнике»; на кожухах электрических приборов и аппаратов, корпусах вспомогательных машин, к которым возможно прикосновение обслуживающего персонала, должно быть установлено надежное заземление; электрические печи должны иметь заградительные щиты и защитные кожуха.
Каждый электропоезд укомплектовывают необходимым инструментом и защитными средствами: двумя парами диэлектрических перчаток, комплектом противопожарного оборудования и аптечкой с необходимыми медикаментами и наставлением по оказанию первой помощи.
Все защитные средства и средства пожаротушения должны независимо от заводских испытаний подвергаться периодическим контрольным испытаниям.
Резиновые диэлектрические перчатки подвергаются испытанию один раз в 6 месяцев: испытательное напряжение 6 кВ, продолжительность испытания 1 мин, ток утечки не более 6 мА. Перед каждым употреблением их осматривают. При наличии признаков неисправности проводят внеочередные испытания.
Пенные огнетушители подвергают гидравлическому испытанию один развЗ года. Качество их растворов проверяют один раз в год.
Углекислотные огнетушители подвергает весовой проверке не реже одного раза в 3 месяца, а гидравлическим испытаниям — через каждые 5 лет.
    Требования 
к организации обслуживания 
электропоездов. Состав 
локомотивных бригад 
и порядок обслуживания 
электропоезда устанавливает 
начальник дороги в 
зависимости от местных 
условий и серии электропоезда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Литература 
 
    1  
Быстрицкий Х.А. Устройство 
и работа электровозов 
переменного    
тока. - М.: Транспорт, 1982 
    2 
Калинин В.К. Электровозы 
и электропоезда. - М.: 
Транспорт, 1991. 
    3 
Левицкий А.Л. Охрана 
труда в локомотивном 
хозяйстве. - М.: Транспорт, 1989. 
    4  
Маслакова С.С. Экономика, 
организация и планирование 
локомотивного хозяйства. - 
М.: Транспорт, 1983. 
    5    
Правила   технической   
эксплуатации   
железных   дорог   
Российской Федерации. - 
М.: 2000. 
6 Хасин Л.Ф. Экономика, организация и управление локомотивным хозяйством. - М.: Желдориздат,2002.