Мировая транспортная система

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Когда говорят об уровне цивилизации общества, развитии страны или региона одним из наиболее важных признаков, который определяет этот уровень можно считать уровень развития транспорта. Действительно, если вспомнить историю, то переход от одной формации общества к другой сопровождался изменением, как транспортной техники, так и собственно транспортной системы.

Содержание

Введение 2
Характеристика мирового транспорта. 2
Классификация основных видов мирового транспорта. 4
Железнодорожный транспорт. 4
Автомобильный транспорт. 6
Морской транспорт. 8
Речной транспорт. 10
Воздушный транспорт. 11
Трубопроводный транспорт. 12

Заключение. 14

Список литературы 15

Работа содержит 1 файл

транспортная система.doc

— 84.00 Кб (Скачать)

2.5. Воздушный транспорт.

Воздушный транспорт, скоростной, но дорогостоящий, имеет  наибольшее значение в международных  пассажирских перевозках для осуществления связей с отдаленными и труднодоступными районами мира. Инфраструктура воздушного транспорта представлена сетью аэропортов международного и местного значения. Аэропорты обеспечивают управление полетами, прием пассажиров, организацию их обслуживания и т.д. В международных воздушных сообщениях участвует свыше 1 тыс. аэропортов. Самые большие аэропорты мира (от 30 до 70 млн пассажиров в год) находятся в США, Великобритании, Японии ,Франции, ФРГ. Эти же страны, вместе с Австралией, Китаем, Россией Канадой и Нидерландами образуют десятку ведущих воздушных держав (по пассажирообороту мира). Воздушный транспорт в основном осуществляет пассажирские перевозки. Число авиапассажиров достигло 1,3 млрд. человек в год. Грузовые авиаперевозки, смотря на быстрый рост, в общем объеме грузооборота всех видов транспорта занимают незначительный удельный вес (доли процента).

Основными преимуществами воздушного транспорта в пассажирских перевозках являются:                                                                                                          -высокая скорость доставки пассажиров, комфортабельность проезда в подвижном составе;                                                                                                          -маневренность в организации пассажирских перевозок. Новые воздушные линии могут создаваться в короткие сроки и с небольшими капиталовложениями. Авиационный транспорт имеет возможность маневрировать подвижным составом (самолетами, вертолетами) в зависимости от величин пассажиропотоков;                                                                      -большая беспосадочная дальность полета (до 10 тыс. км). Беспосадочные полеты повышают скорость доставки пассажиров;                                                              -кратчайшие расстояния воздушных маршрутов по сравнению с маршрутами на других видах транспорта. Так, на ряде направлений путь следования авиационным транспортом короче, чем по железным дорогам, на 25%, по морским и речным линиям — почти на 50%. Между некоторыми пунктами расстояние перевозки сокращается даже в 2-3 раза;                                                           -экономия времени пассажиров. Высокие технические скорости самолетов, большая беспосадочная дальность полетов, спрямленные пути следования обеспечивают в сравнении с другими видами транспорта существенное сокращение времени перемещения пассажиров;                                                            -достаточно высокая культура обслуживания пассажиров во время полетов.                  К недостаткам воздушного транспорта следует отнести высокую себестоимость перевозок. 

2.6. Трубопроводный транспорт.

Трубопроводный  транспорт - один из наиболее динамично  развивающихся видов транспорта. Пожалуй, его главным отличием от других видов транспорта является тот факт, что в процессе транспортировки товара перемещается сам товар, но не транспортное средство (во многом это обусловлено физическими свойствами транспортируемого товара - нефти, газа, др.).                                                                                                           Преимущества трубопроводного транспорта для перекачки нефти и нефтепродуктов по сравнению с другими видами транспорта сводятся к следующему:                                                                                                                   -возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов;                                                                                                              -меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировке этих же грузов по речным путям и железным дорогам;                                                                              -низкая себестоимость транспортировки нефти (в два раза меньше, чем на речном транспорте, и в три раза, чем по железным дорогам);                                        -обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря полной герметизации процесса транспортировки;                                                                                                -полная автоматизация операций по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов;                                                                                                                    -меньшие, чем на других видах транспорта, удельные капиталовложения и расход металла, приходящийся на единицу перевозимого груза;                                    -исключение (при соответствующей изоляции) отрицательного воздействия на окружающую среду;                                                                                                       -достаточно высокий уровень производительности труда;                                              -непрерывность процесса перекачки, практическая независимость от климатических условий, незначительное число обслуживающего персонала.   К недостаткам трубопроводного транспорта относится его узкая специализация и необходимость наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов. 
 
 

Заключение.

В данной работе изучена транспортная система мира. Выявлены особенности транспорта, его положительные и отрицательные стороны, рассматривались тенденции и проблемы развития транспортной системы, ведь транспорт является важным связующим звеном в мировой экономике, без которого невозможно нормальное функционирование ни одного государства. Разумное использование различных форм взаимодействия и элементов конкуренции между видами транспорта позволит надежно обеспечить потребителей транспортными услугами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Шишкина Л.Н. Транспортная система России - М:, 2003.
  2. : Н. А. Троицкая. А. Б. Чубуков. Единая транспортная система-М;  Академия.  2003.
  3. П.П. Горелов. Транспортные свойства и характеристики грузов: Справочник – С.-П.:ЗАО «ЦНИИМФ». - 1999.
  4. Ефимова Е.Г. Транспорт в мировом хозяйстве. Анкил - М:, 2007
  5. Менеджмент транспортного процесса: Учеб, пособие. / Сост.Л.Н. Клепцова, КузГТУ. - Кемерово, 2001.434с.
  6. Габдуллин А. Трубопроводный транспорт, его особенности и перспективы –М; 2006.

Информация о работе Мировая транспортная система