Монорельсовый транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 01:13, реферат

Описание работы

Традиционная железнодорожная технология, основанная на принципе взаимодействия в системе колесо-рельс, уже подошла к пределу своих технических возможностей, и дальнейшего ощутимого количественного и качественного прогресса в части повышения скорости движения ожидать не приходится. Из-за резкого ухудшения сцепления колес с рельсами скорость колесного транспортного средства составляет примерно 350 км/ч. Дальнейшее увеличение скорости колесного транспорта может привести к экономически неоправданным затратам, и ее ограничение диктуется прежде всего расходом энергоресурсов. Известно, что затраты энергии при увеличении скорости со 100 до 300 км/ч возрастают почти в 9 раз.

Работа содержит 1 файл

ЖДСУ.doc

— 574.00 Кб (Скачать)

Кстати, вместо колес (или вместе с колесами) можно применить воздушную подушку для частичной разгрузки колес. Для этого над рельсом устанавливается металлический желоб, под который подается воздух. При длине желоба 10 м и ширине 5см площадь составит 5000см, что при давлении в 1 атм составит усилие в 5 тонн.

Опора

Существует  довольно простая технология установки  свайных опор мостов. Она заключается  в том, что вместо рытья котлованов или забивки копром, в грунт  вкручивают стальную трубу. Разумеется, труба предварительно подготовлена. На конец трубы наваривают стальную площадку с зубцами для разрыхления грунта, а по всей поверхности трубы наваривают спираль из стальной полосы. Вворачивают трубу с помощью буровой машины. После установки внутрь трубы помещают заранее сваренную металлическую арматуру и заливают раствор. Свая готова.

Поворотное  устройство

Представляет  собой механизм для параллельного  переноса вагона с одного пути на другой.

Вагон

Предположительно  должен состоять из двух однотипных частей. Это для возможности движения, как в прямом, так и в обратном направлении.

Источник  энергии

Маховик с  подзарядкой на станциях от сети. В  вагоне установлены два маховика (по одному на каждом конце вагона). Маховики соединены с обратимым  разгонным электродвигателем. Энергии  маховика должно быть достаточно для  преодоления пути как минимум между несколькими станциями. На каждой станции есть контактное устройство, запитываемое от электрической сети. Вагон, прибыв на станцию, подключается к сети в случае падения энергии маховика ниже заданного значения.

 

10.Преимущества

1. Бесшумность транспорта объясняется индукцией магнитного поля так как передвижение под действием магнитов бесшумно.

2. Цена строительства  ниже, чем у метро так как  не нужно тратить деньги на  бурительные машины и не будет  сложности со строительством  под землей.

3. Разгрузка дорог  будет обусловлена заменой маршруток  монорельсом, а так же после  строительства сетей монорельсовых  дорог тем кому нужно добираться  на другой конец города смогут  добраться быстрее чем на автомобиле  в два раза.

4. Для монорельсовых  дорог не будет ограничений в виде светофоров или пересекающих пути автодорог, потому что монорельсовые дороги находятся в воздухе

5. Экологичность данного  вида транспорта состоит в  том, что для его движение  необходимо электричество.

6. Возможность построить дорогу на любом типе местности, что очень подходить для Екатеринбурга из-за своей каменистой местности.

7. Монорельсовый состав  может преодолевать более крутые  вертикальные уклоны по сравнению  с любым двурельсовым транспортом.

8. Скорость, развиваемая  монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельс. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала.

 

11.Недостатки

1. На практике монорельсовый транспорт часто движется с низкой скоростью, а монорельсовые дороги не могут справиться с большими пассажиропотоками.

2. Монорельсовые дороги  почти нигде не стандартизированы.  Исключением является Япония.

3. Монорельсовая стрелка - сложное громоздкое сооружение, время перевода монорельсовой стрелки - 30 с, в отличие от обычных стрелок, которые переводятся за долю секунды.

4. Существует потенциальная  опасность падения состава с  большой высоты (по сравнению  с трамваем), особенно у подвесных поездов.

5. На некоторых линиях, в случае остановки вагона  из-за аварии или технических  проблем, пассажиры не могут  покинуть вагоны.

6. Рельс принимает  на себя мощные крутильные  напряжения. На подвесном -- не  только рельс, но и конструкция  вагона.

7. На подвесном монорельсе возникает качка.

8. Содержание монорельсовой  линии гораздо дороже, чем линии  любого другого общественного  транспорта.

 

Заключение

       В процессе написания данной работы я узнал многое нового, о том как используется магнитная индукция в техники, подробно изучил устройство монорельсовой дороги. Ускорение научно-технического прогресса на транспорте в современных условиях – задача много плановая, сложная и капиталоемкая, но она должна быть решена, так как не существует другого пути для выхода транспорта транспорта на уровень, отвечающий всем перспективным требованиям общества. Современная жизнь характеризуется бурным развитием науки и техники во всех сферах человеческой деятельности. Этот процесс предопределяет более быструю смену характера техники и технологии во всех отраслях народного хозяйства, включая и сам транспорт.  В наше время научно-технический прогресс развивается лавинообразно: в прошлом от возникновения идеи до ее реализации проходили столетия и десятилетия, теперь – нередко считанные годы.В результате происходит быстрое моральное старение техники, возникает необходимость все в новых и новых открытиях. Новые виды транспорта призваны облегчить жизнь человека, сделав ее еще более комфортной, но при этом от них требует соблюдение всех экологических норм, которые с каждым днем становятся все жестче. Новые виды транспорта, краткая характеристика которых была дана в этой работе, являются лишь малой часть всех тех усовершенствований, которые сделаны человеком за последние несколько лет. Одни из них являются ныне действующими системами, другие ожидают введения в эксплуатацию после идущих в настоящее время испытаний, третьи – слишком футуристичны и дорогостоящими на сегодняшний день (но и они могут воплотиться в жизнь в ближайшем будущем). Но все они уже сегодня помогают обществу решить те насущные проблемы, которые возникли в результате деятельности людей, и этот процесс уже нельзя остановить.

 

Используемая литература:

1. Орлова Н. Н., Монорельсовые дороги. Отечественная и иностранная        литература за 1960—1966 гг., М., 1967; Михайлов А. С., Монорельсовые дороги и возможности их применения в городском и пригородном сообщении, М., 1971.Е. И. Файнштейн.

2.Аксенов И.Я. Единая транспортная система: Учеб. для вузов – М: Высш. шк., 199.

3.Гулиа Н.В., Юрков С. Новая концепция электромобиля: Наука и техника – 2000 - №2.

4.Пополов А. Индивидуальный электротраспорт XXI века: Наука и техника – 2001 - №8.

5.Постников Д. Электромобиль: «за» и «против»: За рулем – 1997 - №2.

6. Игорь Лебедев. И все-таки монорельс! "Техника - Молодежи", 5, 1989.

 

 

 


Информация о работе Монорельсовый транспорт