Надежность буксовых узлов

Автор: Иван *, 08 Сентября 2010 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Увеличение скоростей движения поездов и, следовательно, повышение требований к безопасности движения поездов, к сохранности груза и комфорту в пути следования вызывают необходимость дальнейшего усложнения и совершенствования вагонного парка. В частности высокие требования предъявляются к таким ходовым частям подвижного состава, как буксовые узлы.

Работа содержит 1 файл

Контрольная раба.doc

— 2.68 Мб (Скачать)

Реферат 

    В курсовом проекте 27 стр., 13 рис., 5 табл., использовано 4 источника. 
 

     Надежность  буксового узла, безотказность, стопорная  планка, торцовая гайка, резиновая  прокладка, подшипники, техническое  обслуживание, отказы буксового  узла, графики показателей надежности. 
 

    В курсовой работе проведен анализ надежности буксового  узла полувагона модели 12-532, определены показатели надежности корпуса буксы, предложены мероприятия по повышению  надежности данного узла.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

    Увеличение  скоростей движения поездов и, следовательно, повышение требований к безопасности движения поездов, к сохранности груза и комфорту в пути следования вызывают необходимость дальнейшего усложнения и совершенствования вагонного парка. В частности высокие требования предъявляются к таким ходовым частям подвижного состава, как буксовые узлы.

Так как конструкция  вагона состоит из множества узлов  и деталей, то надежность всего вагона напрямую зависит от надежности составляющих его элементов. Поэтому в данной курсовой работе рассмотрена надежность одного из элементов четырехосного вагона, а именно буксового узла, проведено исследование надежности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1 Анализ  надежности буксового узла 
 

    Под надежностью буксового узла вагона понимается способность объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

    Надежность  является комплексным свойством, которое  включает в себя безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

    Буксовый  узел вагона является восстанавливаемым, расходующим в процессе эксплуатации свой ресурс. Буксовый узел является ремонтопригодным так, как работоспособное состояние поддерживается в процессе эксплуатации при техническом обслуживании и ремонте вагонов.

    Работоспособное состояние буксового узла – состояние объекта, при котором оно способно выполнять все заданные функции.

    Исправное состояние – это состояние буксового узла, при котором он соответствует всем требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документации (смотри таблицу 1.1).

    Функции буксового узла:

    - передача нагрузки от рамы вагона или тележки на шейки осей;

    - ограничения продольного и поперечного перемещений колесной пары при движении вагона.

    Обнаружение неисправностей и восстановление работоспособного состояния буксового узла осуществляется при техническом обслуживании и ремонте вагонов (смотри таблицу 1.2)     

 

                    

    Рисунок 1.1 –  Схема нагрузок и функций буксового  узла (грузового) вагона

                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 1.1 – Параметры буксового узла 

Наименование  измерений и норм Допускаемые размеры, мм
При изготовлении При ремонте
Корпус  буксы Диаметр внутренней

 цилиндрической  части

 буксы, мм……………………..……

Диаметр внутренней

 цилиндрической  части

буксы, мм……………………………..…

Овальность  внутренней цилиндрической части буксы, мм не более:

 из стального  литья…………….0,024

из алюминиевого сплава………0,024

Овальность  внутренней цилиндрической части буксы, мм не более:

 из стального  литья…………………….0,2

из алюминиевого сплава………...……0,35

Конусность  внутренней цилиндрической части, не более:

для букс

диаметром 250 мм,……………....……….…….0,024

Конусность  внутренней цилиндрической части, не более:

для букс

диаметром 250 мм, ………..………..….0,1

На  посадочной внутренней

 поверхности  в верхней

 части допускаются  продольные задиры или задиры  риски не допускаются.

На посадочной внутренней

 поверхности в верхней

 части допускаются  продольные задиры или 

риски глубиной не более, мм……….…...1

Не  допускаются заусенцы, коррозия, забоины  и другие дефекты на лабиринтной части Не допускаются  заусенцы, коррозия, забоины и другие дефекты на лабиринтной части; они  должны быть выведены и зачищены.
  Не допускается  коррозия на торцовой и посадочной части корпуса буксы; подвергается зачистке шлифовальной шкуркой № 6 с маслом.
Подшипники Разность радиальных зазоров парных подшипников в свободном состоянии, мм  0,02 или 0,01 Разность радиальных зазоров в подшипнике, устанавливаемых  на одну шейку оси, не должна превышать, мм…………………………………….. 0,02

В том случае, когда измерение радиального зазора

производиться с применением эталонного кольца этот зазор должен быть не более, мм……………..………….………...….0,01

в случае, когда  измерения проводятся при полной ревизии букс без снятия внутренних колец, мм……………….  0,03

 
 
 

Продолжение таблицы 1.1 – Параметры буксового узла 

Наименование

детали

Параметры и размеры
При изготовлении При эксплуатации
Подшипники Осевой разбег должен быть в пределах (для подшипников  диаметром 250 мм), мм……..0,4 – 1,1

Для подшипников  с 

наружным диаметром

230 и 250 мм (за  исключением подшипников ЦКБ-1521 и 

ЦКБ-1522) осевой разбег обеспечивается

 конструкцией  и может быть в пределах, мм……………………………... 0,62 – 1,38

Осевой разбег должен быть в пределах (для подшипников диаметром 250 мм), мм..0,4 – 1,1

Для подшипников  с 

наружным диаметром

230 и 250 мм (за  исключением подшипников ЦКБ-1521 и 

ЦКБ-1522) осевой разбег обеспечивается

 конструкцией  и может быть в пределах, мм……..…….. 0,62 – 1,38

Величины  радиальных зазоров, с которыми подшипники допускаются

в эксплуатацию (при втулочной посадке на ось), мм…………………..…0,12 – 0,17

Величины радиальных зазоров, с которыми подшипники допускаются 

в эксплуатацию (при втулочной посадке на ось), мм……...0,12 – 0,30

Величины  радиальных зазоров, с которыми подшипники допускаются

в эксплуатацию (при горячей посадке на ось), мм……………………..…0,09 – 0,145

Величины радиальных зазоров, с которыми подшипники допускаются 

в эксплуатацию (при горячей посадке на ось), мм…………..………...…0,09 – 0,250

Исправные подшипники должны вращаться легко без заеданий и торможений. Исправные подшипники должны вращаться легко без заеданий и торможений.
Не  допускаются трещины, заусенцы и  другие дефекты сепараторов. Не допускаются  трещины, заусенцы и другие дефекты  сепараторов.
Раковины  на дорожках колец не допускаться. Раковины на дорожках колец не допускаться.
Разрывы и трещины колец не допускаются. Разрывы и трещины  колец не допускаются.
Отколы  бортов колец не допускаются. Отколы бортов колец не допускаются.
Шелушение на беговых дорожках колец не допускаются. Шелушение на беговых  дорожках колец не допускаются.
  Электроожоги  роликов не допускаются.
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 1.1 – Параметры буксового узла  

Наименование

детали

Параметры и размеры
При изготовлении При эксплуатации
Подшипники   Коррозия  (множественные  из мелких точек) роликов не допускаются, хотя единичные точки допускаются в эксплуатацию
Сепараторы  должны иметь гладкую поверхность  без срезов, отколов, трещин и повреждения  чеканки в случае заклепочных  сепараторов Сепараторы  должны иметь гладкую поверхность  без срезов, отколов, трещин и повреждения  чеканки в случае заклепочных  сепараторов
Лабиринтные кольца

(рисунок  1.2)

  На посадочных поверхностях и в лабиринте не допускается трещины, вмятины, забоины, заусенцы.

 

  На поверхностях Б, К, М 

(рисунок 1.2) допускается 

риски от выхода резца глубиной

 не более,  мм…………….……... 0,2

и шириной, мм………….……….1

Овальность  отверстия 

допускается не более, мм……………………………..0,06

Овальность  отверстия 

допускается не более, мм………………………….……..0,1

D=238 мм (Рисунок 1.2) D=238 мм (Рисунок  1.2)
D1=226 мм (Рисунок 1.2) D1=226 мм (Рисунок 1.2)
D2=210 мм (Рисунок 1.2) D2=210 мм (Рисунок 1.2)
D3=198 мм (Рисунок 1.2) D3=198 мм (Рисунок 1.2)
D4=182 мм (Рисунок 1.2) D4=182 мм (Рисунок 1.2)
мм (Рисунок 1.2) мм (Рисунок 1.2)
d1=155 мм (Рисунок 1.2) d1=155 мм (Рисунок 1.2)
d2=138 мм (Рисунок 1.2) d2=138 мм (Рисунок 1.2)
d 3=158 мм (Рисунок 1.2)  d 3=158 мм (Рисунок 1.2) 
B=48 мм (Рисунок 1.2) B=48 мм (Рисунок  1.2)
B1=20 мм (Рисунок 1.2) B1=20 мм (Рисунок 1.2)
B2=14 мм (Рисунок 1.2) B2=14 мм (Рисунок 1.2)
B3=14 мм (Рисунок 1.2) B3=14 мм (Рисунок 1.2)
a=28 мм (Рисунок 1.2) a=28 мм (Рисунок  1.2)
  Упорные поверхности  кольца и оси должны быть параллельны, допускаемое отклонение

не более, мм……………..…..….0,1

  Биение лабиринтных  проточек относительно посадочного  диаметра d допускается 

не более, мм……………...……...0,3

 
 
 

Продолжение таблицы 1.1 – Параметры буксового узла

Наименование

детали

Параметры и размеры
При изготовлении При эксплуатации
Лабиринтные кольца Неперпендикулярность  поверхностей для упора внутреннего  кольца подшипника Б и предподступичной части оси А относительно посадочной поверхности у лабиринтных колец в буксах с горячей посадкой подшипников должна быть

не более, мм………………………….0,03

 
Крепительная  крышка

(рисунок  1.3)

Отливается  из мартеновской стали (или электростали) марок 15Л1, 20Л1, 25Л1 (ГОСТ 977-65) или из стали II группы (ГОСТ 88-55), предназначенной для изготовления автосцепок. Торцовая поверхность, входящая в цилиндрическую часть  буксы, и фланцевая часть должны быть параллельны между собой  и перпендикулярны оси крышки. Непараллельность поверхностей допускается  не более, мм……………….………………….…0,1
До механической обработки тщательно обрубаются и отчищаются от песка и окалины, а заусенцы зачищаются.  
Необработанные  места покрываются краской.  
На  крышках не допускаются трещины, вмятины, забоины, задиры, заусенцы и другие дефекты.  
Торцовая  гайка

(рисунок  1.4)

Торцовые гайки  изготовляют из стали марки Ст. 5

Применяются также  гайки и планки, изготовленные методом точного литья из стали марки 40Л1 (ГОСТ 977—65).

 
Гайки допускается делать из стали марки Ос. В (ГОСТ 4728—59)  
Резьба  на гайке, проверяемая при изготовлении калибрами, должна соответствовать классу чистоты 2 а.  
Заусенцы  не допускаются; острые кромки притупляются до r = 0,5 мм.  
Неперпендикулярность  привалочной плоскости к оси резьбы гайки допускается не более 0,2 мм.  
Не  допускаются забоины, заусенцы и другие неисправности, влияющие на работу узла.  
Размеры приведены на рисунке 1.4  

Информация о работе Надежность буксовых узлов