Обоснование параметров и эффективности светофорного регулирования на перекрестке

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 15:25, курсовая работа

Описание работы

Процесс автомобилизации с каждым годом охватывает все большее число стран, постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей. Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения, что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах улично-дорожной сети. Здесь увеличиваются транспортные задержки, образуются очереди и заторы, что вызывает снижение скорости сообщения, неоправданный перерасход топлива и повышенное изнашивание узлов и агрегатов транспортных средств.

Работа содержит 1 файл

обдд.doc

— 693.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

      Процесс автомобилизации с каждым годом охватывает  все большее  число стран,  постоянно увеличивается автомобильный парк, количество вовлекаемых в сферу дорожного движения людей.  Рост автомобильного парка и объема перевозок ведет к увеличению интенсивности движения,  что в условиях городов приводит к возникновению транспортной проблемы. Особенно остро она проявляется в узловых пунктах  улично-дорожной  сети. Здесь  увеличиваются  транспортные задержки,  образуются очереди и заторы,  что вызывает снижение скорости  сообщения,  неоправданный перерасход  топлива  и  повышенное  изнашивание  узлов и агрегатов транспортных средств.

    Переменный  режим движения, частые остановки и скопления автомобилей на перекрестках являются причинами повышенного загрязнения воздушного бассейна города продуктами неполного сгорания  топлива. Городское население постоянно подвержено воздействию транспортного шума и отработавших газов.

    Одновременно  растет  и количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП),  в которых гибнут и получают ранения миллионы людей во всем мире, повреждаются и выходят из строя дорогостоящая техника и грузы. Свыше 60% всех ДТП приходится на города и другие населенные пункты. При этом на перекрестках, занимающих незначительную часть территории города, концентрируется более 30% всех ДТП.

         Обеспечение быстрого и безопасного движения в современных городах требует применения комплекса мероприятий архитектурно-планировочного и организационного характера.  К числу архитектурно-планировочных мероприятий относятся строительство новых и реконструкция существующих улиц,  строительство транспортных  пересечений  в разных уровнях,  пешеходных тоннелей, объездных дорог вокруг городов для отвода транзитных транспортных потоков и т.д.

    При реализации  мероприятий по организации  дорожного движения особая роль принадлежит внедрению  технических  средств:  дорожных знаков и  дорожной  разметки,  средств светофорного регулирования, дорожных ограждений. При этом светофорное регулирование является одним из основных средств обеспечения безопасности движения на перекрестках.

        

 

    1 Анализ условий и организации движения на объекте улично-дорожной сети

    На  эффективность и безопасность перевозочного  процесса на автомобильном транспорте значительное влияние оказывают  дорожные условия и система организации движения.

    Объектом  анализа условий и организации движения выбран участок улицы Калинина, который пересекает улицы Грунвальдская и Кочана.  

    Длина улицы – 3200 метров, ширина проезжей части – 7 метров, от перекрестка с улицей Генерала Беды до перекрестка с улицей Грунвальдская 500 метров, с улицей Кочана – 1000 м.

    Движение  по данной дороге двухстороннее, каждое направление имеет по одной полосе движения. Проезжая часть находиться в удовлетворительном состоянии. Наблюдаются трещины, выбоины, неровности.

    Тротуары  находятся по обе стороны проезжей части, и их ширина составляет 4-5 метров. Состояние тротуаров и бордюрного камня можно охарактеризовать как хорошее.

    Для разделения потоков движения используется горизонтальная дорожная разметка 1.3. Для обозначения пешеходных переходов используется горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 и 1.14.3. Дорожная разметка плохо просматривается после зимнего периода.

    Перекрестки с улицами Грунвальдская и Кочана не оборудованы светофорным регулированием.

    Для повышения безопасности перевозочного  процесса и улучшения технического состояния данного участка дороги необходимо:

  • обновить горизонтальную дорожную разметку и постоянно поддерживать ее в надлежащем состоянии;
  • на перекрестке с улицей Генерала Беды оборудовать светофорное регулирование;
  • провести текущий ремонт дорожного полотна;

    План участка дороги по улице Калинина представлен на рисунке 1. 
 
 

    2 Анализ интенсивности  и состава транспортного  потока

    Под интенсивностью транспортного потока понимается число транспортных средств, проходящих через сечение дороги в единицу времени. Интенсивность движения – величина неравномерная и в пространстве (на различных дорогах или на различных участках одной и той же дороги), и во времени.

    Для обоснования мероприятий по совершенствованию  организации дорожного движения необходимо выявить интенсивность транспортных потоков в наиболее напряженные периоды суток.

    Возможные направления движения автомобилей  и пешеходов на перекрестке улица Калинина – улица Генерала Беды представлены на рисунке 2.

                   
 
 

          Рисунок 2 – Возможные направления движения автомобилей и пешеходов на перекрестке улица Калинина – улица Генерала Беды 

    

    

    На  рисунке арабскими цифрами указаны  посты наблюдения на перекрестке, на каждом из них были проведены хронометражные измерения в течение 10 минут с пятиминутным перерывом в вечерний час пик. Все полученные данные сведены в таблицы 1-4. 

        Таблица 1 – Протокол наблюдения интенсивности транспортных потоков N1, N3

  N1 N3
  легковые

автомобили

грузовые

автомобили

автопоезда автобусы легковые

автомобили

грузовые

автомобили

автопоезда автобусы
интенсивность, авт/10 мин 46 2 - 1 20 2 - 1
приведенная интенсивность, ед/10 мин 46 4 - 2,5 20 4 - 2,5
суммарная  интенсивность, ед/ч 315 159
 

        Таблица 2 – Протокол наблюдения интенсивности транспортных потоков N2, N4

  N2 N4
  легковые

автомобили

грузовые

автомобили

автопоезда автобусы легковые

автомобили

грузовые

автомобили

автопоезда автобусы
интенсивность, авт/10 мин 45 5 - 1 14 - - 1
приведенная интенсивность, ед/10 мин 45 10 - 2,5 14 - - 2,5
суммарная  интенсивность, ед/ч 345 99
 

        Таблица 3 – Протокол наблюдения интенсивности транспортных потоков N5, N6

  N5 N6
  легковые

автомобили

грузовые

автомобили

автопоезда автобусы легковые

автомобили

грузовые

автомобили

автопоезда автобусы
интенсивность, авт/10 мин 20 1 - - 18 1 - -
приведенная интенсивность, ед/10 мин 20 2 - - 18 2 - -
суммарная  интенсивность, ед/ч 132 120
 

        Таблица 4 – Протокол наблюдения интенсивности пешеходных потоков

Направление движения Nп1 Nп2 Nп3
Интенсивность движения, чел/10 мин 23 17 18
Интенсивность движения, чел/ч 138 102 108
 
 

    Интенсивность транспортного потока:

    – по главной дороге – 1806 ед/ч;

    – по второстепенной дороге – 258 ед/ч.

    

    Интенсивность пешеходного потока:

    – по главной дороге – 246 чел/ч;

    – по второстепенной дороге – 102 чел/ч.  

    Состав  транспортного потока характеризуется  отношением в нем транспортных средств различного типа. Так как в транспортном потоке преобладают легковые транспортные средства ( >70 %), то данный транспортный поток относится к группе – преимущественно легковой поток. 

 

    3 Исследование и  расчет задержек  подвижного состава  на перекрестке

 

    На  основе выполненных наблюдений составим таблицу задержек подвижного состава на перекрестке. 

      Таблица 5 – Протокол измерения продолжительности задержек транспортных средств

Время Периоды, с Размеры движения транспортных средств
час минута 0-15 15-30 30-45 45-60 число остановившихся число проехавших без остановки
16 00 6 7 3 4 7 13
16 01 6 8 3 5 11 11
16 02 7 3 4 3 6 11
16 03 7 4 3 1 5 10
16 04 5 2 3 5 8 7
16 05 6 7 4 5 13 9
16 06 3 4 6 2 6 9
16 07 7 2 3 5 12 5
16 08 1 3 6 8 7 11
16 09 8 4 7 6 11 14
Сумма 56 44 42 44 86 100

Информация о работе Обоснование параметров и эффективности светофорного регулирования на перекрестке