Общая характеристика железнодорожного транспорта

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:12, реферат

Описание работы

В настоящее время железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении. Он является основным звеном транспортной системы России и большинства стран СНГ. Особая роль железных дорог России определяется большими расстояниями перевозок, отсутствием внутренних водных путей в главных сообщениях Восток – Запад, прекращением навигации на реках в зимний период, удаленностью размещения основных промышленных и аграрных центров от морских путей. В связи с этим на их долю приходится почти 50% грузооборота и более 46% пассажирооборота всех видов транспорта страны.

Содержание

Введение 3
Общая характеристика железнодорожного транспорта 4
Опасность пожаров на железнодорожном транспорте 6
Опасность влияния ядовитых веществ 8
Опасность аварий и травм на железнодорожном транспорте 11
Заключение 13
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ж.д транспорт.docx

— 33.82 Кб (Скачать)

веществ служит отравление окисью углерода, которая является промышленным ядом, действующим на кровеносную систему. Попадая в кровь, окись углерода разрушает носитель кислорода - гемоглобин. В результате организм лишается нормального питания кислородом и наступает кислородное голодание, сопровождаемое головной болью, тошнотой, рвотой и другими явлениями. В особо тяжёлых случаях отравления может наступить смерть. При быстром прекращении воздействия окиси углерода человек полностью выздоравливает, так как гемоглобин не теряет своей способности кислородоносителя.

Большая часть промышленных вредностей попадает в организм человека через органы дыхания и всасывается  лёгочными альвеолярными каналами. Правильный режим дыхания в производственных условиях требует, чтобы работающие дышали через нос. Этот режим часто  нарушается при тяжёлом труде, неправильной организации рабочих мест и условиях высокой температуры. При дыхании  через рот вредные вещества заглатываются  вместе со слюной, что вызывает заболевание  желудочно-кишечного тракта и печени. Такие вредные вещества, как бензол, ксилол, толуол и другие, проникают  в организм через кожный покров.

Вывод вредных веществ  из организма происходит различными путями: они выдыхаются с воздухом, с потом, мочой, жёлчью, но часть из них обладает кумулятивной способностью.

Во всех случаях ущерб, наносимый вредными веществами организму  человека, зависит от их токсичности. По степени опасности для организма  вредные вещества в соответствии с Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий (СН 245-71) и  ГОСТ 12. 1. 007-76 подразделяются на четыре класса опасности: 1- чрезвычайно опасный; 2 - высокоопасные; 3 - умеренно опасные; 4 - малоопасные. Класс опасности устанавливают в зависимости от норм и показателей, предусмотренных ГОСТ 12. 1. 007-76.

Предприятия железнодорожного транспорта отличаются многообразием  производственных процессов и технологических  операций. По выделению вредностей наиболее опасными являются производственные помещения, в которых выполняют  работы малярные, баббитозаливочные, по переработке полимеров, зарядке аккумуляторов гальванические, сварочные и другие, а также основные цехи щебёночных и шпалопропиточных заводов.

При окрасе подвижного состава  в воздушную среду выделяется сложный комплекс опасных вредностей (толуол, ксилол, красочный аэрозоль), содержание которых при пульверизационном  способе окраски превышает допустимые нормы. В процессе сварочных и  наплавочных работ выделяются окись  углерода, окислы марганца и железа, фтористые соединения. При этом загрязнение  воздушной среды теми или иными  веществами зависит от типа обмазки  применяемых электродов. Наименьшее загрязнение наблюдается при  автоматической сварке под флюсом и  электрошлаковой сварке.

При переработке полимеров  в воздухе обнаруживается сложный  комплекс газообразных химических веществ: окись углерода, хлорорганические соединения, хлористый углерод, непредельные углеводороды, цианистый водород, органические кислоты, эфиры, ароматические углеводороды суммарного действия (бензол, ацетон и др.). Эти вредности выделяются при определёнными комплексами при различных температурах от 60 до 250 С в результате термического действия от различных полимерных материалов. При механической обработке пластических масс выделяется пыль.

Загрязнение воздуха парами масляного аэрозоля, бензола, толуола, ксилола наблюдается в машинном отделении тепловоза, в стойловой  части депо, отделении ремонта  топливной аппаратуры и в других помещениях. Воздух в кузнечных и  кузнечно - рессорных отделениях загрязняется угарным и сернистым газами, окислами азота, аэрозолью металлов, а в механическом отделении - окисью углерода, аэрозолью окислов железа и смазачно - охлаждающей жидкости и другие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                          

 

Опасность аварий и травм на ж/д транспорте

   Железнодорожный транспорт относится к числу отраслей народного хозяйства, в которых особо остро ощущается специфика труда и его повышения опасность. Рабочие места и рабочие зоны железнодорожников многих профессий расположены в непосредственной близости от движущегося или готового к движению подвижной состав. Для выполнения ряда технологических операций работающие вынуждены соприкасаться с подвижным составом. Условия труда усложняются ещё и тем, что железные дороги работают круглосуточно и в любое время года и при любой погоде.

  Большая часть контингента железнодорожников занята работой непосредственно на путях перегонов и станций. К особенностям работы на путях можно отнести: наличие путей с интенсивным разносторонним движением, протяжённые тормозные пути, органическое расстояние между осями смежных путей, а также подвижным составом и сооружениями, большая протяжённость фронта работ при ограниченном обзоре, низкая освещённость рабочей зоны в тёмное время суток.

 Одной из основных причин повышения опасности труда на железнодорожном транспорте является необходимость работы в зоне, которая существенно ограничена габаритом подвижного состава. Целый ряд технологических операций, выполняемых дежурными по стрелочным постам, составителями поездов, осмотрщиками и регулировщиками скорости движения вагонов, осуществляется в пределах поперечного очертания подвижного состава. При повышении служебных обязанностей работникам некоторых профессий железнодорожников приходится многократно пересекать пути.

  Воздействие климатических факторов вносит ряд дополнительных трудностей. В зимний период ухудшается состояние производственной территории. Из - за снежных заносов усложняются условия переходов путей, передвижения по междупутьям. В гололёд резко увеличивается опасность падений. В холодное время года приходится пользоваться тёплой спецодеждой, затрудняющей движения, ухудшающей восприятия звуковых сигналов. Длительная работа на открытом воздухе в сильные морозы может привести к обморожению. Неблагоприятно на условиях труда сказывается резкая перемена погоды. Даже в период одной рабочей смены могут измениться в широком диапазоне температура окружающего воздуха, его влажность, скорость движения. Поэтому спецодежда и спецобувь железнодорожников, работающих на открытом воздухе, должны обладать свойствами, обеспечивающими нормальные условия работы при резкой перемене погоды.

Безопасность движения на железнодорожном транспорте обеспечивается путём осуществления комплекса  профилактических мер, которые предусматривают:

  • Профессиональный отбор кандидатов на должности, связанные с движением поездов.
  • Организацию технического обучения кадров и повышение их квалификации, отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.
  • Анализ состояния безопасности движения, выявление «узких» мест, разработку и осуществление мер по их устранению.
  • Осуществление постоянной работы по повышению качества ремонта и содержания пути, искусственных сооружений, локомотивов, вагонов, устройств сигнализации и связи, электроснабжения, железнодорожных переездов и других технических средств транспорта.
  • Проведение работ по внедрению новых технологий безопасности, согласно Законам и Установлениям РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  вопросы о проблемах защищенности и общих понятиях железнодорожного транспорта. Сделаем определенные выводы, которые нам удалось почерпнуть из выполненной работы.

Железнодорожный транспорт - вид сухопутного транспорта, производящий перевозку грузов и пассажиров по рельсовым путям сообщения. Так  как система железнодорожного транспорта слабо защищена, мы рассмотрели средства защиты на ЖД транспорте.

Защитные сооружения - это  инженерные сооружения, предназначенные  для укрытия людей, техники и  имущества от опасностей, возникающих  в результате аварий и катастроф  на потенциально опасных объектах либо опасных природных явлений в  районах размещения этих объектов, а также от воздействия современных  средств поражения.

ЖД транспорт наименее всего загрязняет окружающую среду, что является большим плюсом для  дальнейшего развития. Так же можно  отметит пару положительных качеств  ЖД транспорта. Железнодорожный транспорт  весьма экономичный, дешевый в эксплуатировании, быстро доставляет необходимые грузы. Но есть и отрицательные стороны  данного вида транспорта. Во-первых, для дальнейшего развития необходимы огромные инвестиции, которых на сегодняшний  день у Российской Федерации нет. Другой минус ЖД транспорта – слабо  защищенность от внешнего вмешательства. Над этой проблемой сегодня усердно  работают специальные Министерства, но опять же, для того чтобы снизить  опасность на ЖД транспорте, нужны  деньги, для того чтобы внедрить новые технологии, новые средства защиты, которых до сих пор нет.

 

Список использованной литературы:

1)Шишкина Л.Н.Транспортная система России / Шишкина Л.Н.-М.:2003

2)Грунтов П.С. Управление  эксплутационной работой и качеством перевозок на железнодорожном транспорте.Учебник,1994 г.

3)Тархов С.А. Транспорт  и связь / С.А. Тархов.-М.:Просвещение,2004

4) “ Охрана труда на железнодорожном транспорте ”, Ю.Г. Сибарова; Москва

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Общая характеристика железнодорожного транспорта