Определение экономической целесообразности проектных решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 09:15, курсовая работа

Описание работы

Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.
Цель проекта - обосновать размеры необходимых площадей, количество оборудования и технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……….3
Исходные данные для технологического расчета…………………………………………………………………........4
Описание принципа работы рассматриваемой системы автомобиля…………………………………………………………………5
Форсунка , его назначение……………………………………….…5
Принцип работы форсунки………………………………….….…6
Составление причинно-следственных связей характерных неисправностей элементов узла системы………………………………9
Технологическое проектирование участка……………………………12
Расчет производственной программы………………………………12
Определение числа ремонтных операций для парка за год………..13
Трудоемкость ремонтных воздействий…………………………..…13
Расчет количества ремонтных рабочих………………………..……13
Расчет количества основного оборудования……………….………14
Перечень технологического оборудования…………………………15
Расчет площади оборудования………………………………………17
Расчет площади участка………………………………………………17
Расчет годовых затрат на проектируемом участке…………………18
Затраты на электроэнергию…………………………….………18
Затраты на отопление…………………………………..………19
Затраты на фонд оплаты труда…………………………………19
Разработка технологии выполнения ремонтной операции………………………………………………………….………20
Определение экономической целесообразности проектных решений…………………………………………………………………..22

Работа содержит 1 файл

курсач по АТП.docx

— 72.75 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение………………………………………………………………..……….3

  1. Исходные данные для технологического расчета…………………………………………………………………........4
  2. Описание принципа работы рассматриваемой системы автомобиля…………………………………………………………………5
    1. Форсунка , его назначение……………………………………….…5
    2. Принцип работы форсунки………………………………….….…6
  3. Составление причинно-следственных связей характерных неисправностей элементов узла системы………………………………9
  4. Технологическое проектирование участка……………………………12
    1. Расчет производственной программы………………………………12
    2. Определение числа ремонтных операций для парка за год………..13
    3. Трудоемкость ремонтных воздействий…………………………..…13
    4. Расчет количества ремонтных рабочих………………………..……13
    5. Расчет количества основного оборудования……………….………14
    6. Перечень технологического оборудования…………………………15
    7. Расчет площади оборудования………………………………………17
    8. Расчет площади участка………………………………………………17
    9. Расчет годовых затрат на проектируемом  участке…………………18
      1. Затраты на электроэнергию…………………………….………18
      2. Затраты на отопление…………………………………..………19
      3. Затраты на фонд оплаты труда…………………………………19
  5. Разработка технологии выполнения ремонтной операции………………………………………………………….………20
  6. Определение экономической целесообразности проектных решений…………………………………………………………………..22
 
 

Введение.

     Важнейшим условием высокопроизводительной и  бесперебойной работы подвижного состава  автомобильного транспорта является обеспечение  его современной производственно-технической  базой по ремонту автомобилей, агрегатов  и восстановлению изношенных деталей. Главные задачи ремонтного производства состоят в дальнейшем развитии централизованного  ремонта машин и оборудования как важнейшей предпосылки внедрения  прогрессивных технологических  процессов, обеспечивающих повышение  качества и эффективности ремонта  сложной современной техники.

     Особое  место в поддержании машин  и оборудования в эксплуатационном состоянии занимает текущий ремонт, задачей которого является восстановление утраченной потребительской стоимости  средств труда в связи с  износом.

На проектируемом  предприятии производится только техническое  обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

     Автомобили  ремонтируют агрегатным методом  путем замены деталей, узлов, механизмов и агрегатов на новые или заранее  отремонтированные.

     Технологический процесс ремонта автомобилей  предусматривает надлежащее обеспечение  предприятия запасными частями, крепежными изделиями, нормалями и  автомобильными принадлежностями промышленного  производства.

       Основная задача проектирования состоит в создании наиболее передовых по техническому уровню и наиболее экономичных по капитальным затратам и эксплуатационным показателям предприятий, что особенно актуально в условиях рыночной экономики.

     Цель  проекта - обосновать размеры необходимых  площадей, количество оборудования и  технологическую взаимосвязь производственных отделений и оборудования.

    1. Исходные данные для технологического расчета.
 

      Вариант №20

      Таблица 1 –  Исходные данные.

Название  параметра Единицы измерения Обозначения Значение
Тип предприятия - -  
Марка автомобиля - -   Камаз -53229
Списочное количество автомобилей шт   105
Среднесуточный  пробег км   95
Количество  дней работы в году АТП дни   305
Средний ресурс Узла км   53000
Трудоемкость  работы Узла чел•ч   3.1
Стоимость нормо-часа стороннего предприятия руб   295
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Описание принципа работы рассматриваемой системы автомобиля. 

2.1 Форсунка, её назначение.

Форсунка  или (от англ. inject - впрыскивать)  распылитель, используемый на современных автомобилях для распыления топлива во впускной трубопровод или непосредственно в цилиндры двигателя. Хорошо работающая форсунка дает конусообразную форму распыления топлива. В двигателях внутреннего сгорания распыление топлива происходит за счет создаваемого высокого давления на входе в форсунку. 

Конструкция и принцип действия форсунок

Топливная форсунка содержит корпус клапана с обмоткой и электрическим соединением, седло  клапана с диском, снабженным одним  или несколькими распылительными  отверстиями, и подвижную иглу клапана  с якорем соленоида.

Фильтр в  топливоподающем устройстве защищает форсунку от загрязнений. Два уплотняющих  кольца располагаются между топливоподающим  патрубком форсунки и впускным трубопроводом. Когда обмотка обесточена, игла клапана  под действием усилия пружины  и давления топлива перемещается в направлении седла клапана, что позволяет изолировать систему  питания от впускного трубопровода.

 

1 – уплотнительное  кольцо; 2 – сетчатый фильтр; 3 –  корпус клапана с электрическим  разъемом; 4 – обмотка; 5 – пружина; 6 – игольчатый клапан с якорем  соленоида; 7 – седло клапана с  диском, имеющим распылительное  сопло 
 

При поступлении  электрического тока на форсунку обмотка  создает магнитное поле, воздействующее на якорь соленоида, что заставляет иглу клапана отходить от седла, обеспечивая  впрыск топлива.

Количество  впрыскиваемого топлива в единицу  времени, в основном, определяется давлением  в системе и площадью поперечного  сечения распылительного сопла  в диске форсунки. При отсечке  электрического тока игла клапана снова  возвращается на свое место, перекрывая распылительное сопло.

Образование распыливаемых струй  топлива

Форма и угол распыления, а также размеры образующихся капель топлива оказывают влияние  на смесеобразование. Различные типы распыляемых струй определяются расположением форсунки, геометрическими  характеристиками впускного трубопровода и головки блока цилиндров.

Конусная  форма распыления топлива

Диск с  отверстиями обеспечивает получение  нескольких струй распыляемого топлива, которые вместе образуют конусную форму  распыления. Такая же форма распыления может быть получена с помощью  штифта, выступающего из наконечника  иглы. Форсунки, обеспечивающие конусную форму распыления, обычно устанавливаются  на двигателях с одним впускным клапаном на каждый цилиндр. При такой форме  распыляемой струи топлива направляются в зазор между тарелкой впускного  клапана и стенкой впускного  трубопровода.

Двух-струйная форсунка

Применяется на двигателях с двумя впускными  клапанами на каждый цилиндр. Отверстия  на диске форсунки располагаются  таким образом, чтобы образовались две струи, каждая из которых поступает  к впускному клапану двигателя.

Пневматическое  распыление

В случае применения форсунки с пневматическим распылением  топлива падение давления между  впускным трубопроводом двигателя  и окружающей средой используется для  улучшения процесса смесеобразования. Воздух направляется через воздушный  кожух в выпускную зону диска  с распылительными отверстиями. В узком воздушном зазоре поток  воздуха ускоряется до очень высоких  скоростей, и происходит тонкое распыление топлива при смешивании его с  воздухом.

3. Составление причинно-следственных связей характерных                     неисправностей элементов узла системы.

          Для инженера важно понимать, какие неисправности могут возникать  в определенном узле, исходя из  конструкционных особенностей и  особенностей эксплуатации, и какие  причины могут способствовать  возникновению данных неисправностей. Необходимо также знать методы  устранения неисправностей. Исходя  из этого, можно сказать, что  инженер должен владеть навыками  поиска и анализа информации  о причинно-следственных связях  появления, обнаружения, и устранения  неисправностей.

     Важным  моментом является понимание того, что является неисправностью, а что  нет. Неисправным считается состояние  объекта при котором значение хотя бы одного параметра, определяющего  техническое состояние объекта, находится за пределами допускаемых  значений нормативно-технической документацией. Под нормативно-технической документацией  понимаются любые нормативные документы, регламентирующие параметры данного  объекта, такие как «Инструкция  по эксплуатации», «Инструкция по ремонту», «Правила дорожного движения», технические  условия на сборку, ГОСТы, технические  регламенты и т.п.

      

  Таблица 2 – Причинно-следственные связи неисправностей узла. 

Неисправность Внешние проявление неисправности Причины появления  неисправности Методы устранения неисправности
Загрязнение форсунки неустойчивая работа на малых оборотах расположение в  зоне воздействия высоких температур. Следствие этого - закоксовывание содержащимися  в топливе (особенно низкокачественном) смолами Промывка форсунок

Падения рабочего давления впрыска.

Жёская работа двигателя и присутствие чёрного или сизого дыма. Износ дистанционных регулировочных шайб или усталосности пружин Регулировка давления на специализированном стенде. 
Корпус форсунки стал негерметичным. Расход топлива. повторяющейся разборки и сборки форсунки. Замена корпуса  форсунки.
 
 

                   4. Технологическое проектирование участка.

4.1 Расчет производственной программы.

     Производственная  программа для автотранспортного  предприятия рассчитывается, как  правило, на год. Для определения  числа технических воздействий  необходимо рассчитать годовой пробег  () парка автомобилей.

                                    (1) 
 

       где:  -количество дней работы в году АТП;

        - среднесуточный  пробег одного  автомобиля;

       -коэффициент технической готовности; 

     Значение  коэффициента технической готовности можно рассчитать по формуле:

                                          (2) 
 

       где: -общая удельная норма простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега, дни;

       коэффициент корректирования  простоя в ТО и  ТР в зависимости  от типа подвижного состава. 

Информация о работе Определение экономической целесообразности проектных решений