Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Курсовой проект является большой самостоятельной работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:
самостоятельного решения инженерных задач;
разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
расчета технико-экономических показателей работы станции;
экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..………………..3
Исходные данные……………………………………………………………..…………..5
1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его
использования..................................................................................................................6
1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6
1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7
1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего
пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними
вагонами.............................................................................................................8
2. Организация грузо - и вагонопотоков, перерабатываемых на
станции…..........................................................................................................................10
2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10
2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по
прибытию и отправлению...............................................................................16
2.3. Разложение составов прибывающих поездов на грузовую станцию……17
3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции
и путей необщего пользования............................................................................19
3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и
расчет времени на грузовые операции.........................................................19
3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23
3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего
пользования…………………………………………………………..… .......25
4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и
путей необщего пользования..............................................................................28
4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой
станции и путей необщего пользования.......................................................29
4.2. Определение основных показателей работы грузовой станции и
примыкающих путей необщего пользования……………………………..31
4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии
работы станции...............................................................................................33
5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36
6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38
7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40
Заключение……………………………………………………..………………………….41
Библиографический список……………….……………..………………………….42

Работа содержит 1 файл

Коммерция.doc

— 579.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ  СООБЩЕНИЯ 
 
 
 
 

      Кафедра: «Управление эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой (УЭГКР)» 
 
 
 

Курсовой  проект

по дисциплине:

«Коммерческая эксплуатация» 

на  тему: «Организация грузовой и коммерческой работы на станции  и примыкающих  к ней путях необщего пользования» 
 
 
 
 
 

                                                              Выполнил: студентка 2 курса 992 группы института экономики и управления        на транспорте

                    Савдиерова  Н.Ю.

                    Проверила:  Москвичева Е.Е. 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

      САМАРА 2011

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение……………………………………………………………………..………………..3

Исходные  данные……………………………………………………………..…………..5

1. Расчет потребности подвижного состава и показателей его

   использования..................................................................................................................6

1.1. Выбор для перевозки грузов рационального подвижного состава.............6

1.2. Расчет суточного вагонопотока......................................................................7

1.3. Расчет вагонопотоков для мест общего пользования и путей необщего   

      пользования и установление порядка обеспечения погрузки порожними

      вагонами.............................................................................................................8

2. Организация грузо - и  вагонопотоков, перерабатываемых на

    станции…..........................................................................................................................10

2.1. Маршрутизация вагонопотоков с мест погрузки…...................................10

2.2. Установление характера и размеров грузового движения для станции по

      прибытию и отправлению...............................................................................16

2.3. Разложение  составов прибывающих поездов  на грузовую станцию……17

3. Разработка технологического процесса работы грузовой станции

    и путей необщего пользования............................................................................19

3.1. Выбор средств механизации для погрузочно-разгрузочных работ и

       расчет времени на грузовые операции.........................................................19

3.2. Расчет потребного парка автомобилей для завоза и вывоза груза………23

3.3. Описание технологического процесса работы станции и путей необщего

      пользования…………………………………………………………..… .......25

4. Разработка суточного плана-графика работы грузовой станции и

     путей необщего пользования..............................................................................28

4.1. Разработка и построение суточного плана-графика работы грузовой

       станции и путей необщего пользования.......................................................29

4.2. Определение  основных показателей работы  грузовой станции и

       примыкающих путей необщего пользования……………………………..31

4.3. Технико-экономическая эффективность разработанной технологии

       работы станции...............................................................................................33

5. Охрана труда и техника безопасности...........................................................36

6. Разработка мероприятий по работе станции в зимних условиях.38

7. Обеспечение сохранности перевозимых грузов................................40

Заключение……………………………………………………..………………………….41

Библиографический список……………….……………..………………………….42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Роль  железнодорожного транспорта в современной  структуре российской экономики трудно переоценить. Железнодорожный транспорт является основной транспортной системы РФ, основным, а в некоторых случаях и единственным видом транспорта, осуществляющим массовые перевозки грузов и пассажиров практически при любых климатических условиях. По его работе можно судить о жизнеспособности всего комплекса страны.

     В экономических преобразованиях, прошедших  в стране за последнее десятилетие, железнодорожный транспорт играл  стабилизирующую роль. Благодаря  сохранению единой железнодорожной сети государств-участников СНГ и стран Балтии не произошло разрыва экономических связей, которые устанавливалась на протяжении предыдущих десятилетий.

     Основными задачами транспорта является более  полное обеспечение потребностей экономики  страны и всего населения в перевозках.

     Грузовые  станции железных дорог и примыкающие  к ним пути необщего пользования  промышленных предприятий играют важную роль в процессе доставки грузов от мест производства к местам потребления. Постоянное совершенствование технологии их работы является одним из основных условий успешной перевозки грузов на железнодорожном транспорте.

     В организации перевозочного процесса ведущая роль принадлежит инженерам  путей сообщения. В современных  условиях от работников транспорта требуется высокий уровень знаний экономических вопросов и организации производства.

     Курсовой  проект является большой самостоятельной  работой студента, при выполнении которой он одновременно с закреплением полученных знаний приобретает навыки:

  • самостоятельного решения инженерных задач;
  • разработки оптимального варианта технологии работы грузовой станции и примыкающих к ней подъездных путей;
  • построения суточного плана-графика работы станции и примыкающих подъездных путей;
  • расчета технико-экономических показателей работы станции;
  • экономических расчетов по оценке эффективности мероприятий, направленных на снижение простоя местного вагона на грузовой станции.

     Развитие  общества, его производительных сил  невозможно без хорошо функционирующей  транспортной системы (транспортного комплекса), в состав которой входят железнодорожный, автомобильный, трубопроводный, воздушный, речной и морской виды транспорта, представляющие собой сложные многоотраслевые структуры.

     Железнодорожный транспорт в общей транспортной системе занимает ведущее место: работает непрерывно в течение года и суток, осуществляет массовую перевозку топлива, металлов, зерна, леса, продовольственных и многих других грузов всех отраслей народного хозяйства, обеспечивая нормальное функционирование производства, жизнедеятельность людей в городской и сельской местности.

     Железнодорожный транспорт выполняет перевозки  по всем видам грузов, по заказам  и договорам с предприятиями, другими государствами. Сроки перевозок  определяются требованиями производства и технологией выполнения транспортных процессов в соответствии с заранее разработанными графиками подачи маршрутов и отдельных групп вагонов на промышленные предприятия

     Грузовые  станции предназначены для переработки  вагонопотоков и выполнения грузовых операций. На этих станциях начинается и заканчивается перевозочный процесс.

     По  характеру работ грузовые станции  делятся на следующие группы: погрузочные (малые объемы выгрузки); выгрузочные (с небольшой погрузкой); погрузочно-выгрузочные  с большими объемами погрузки-выгрузки, обеспечивающие возможность производства сдвоенных операций.

     На  грузовых станциях выполняются следующие  операции: технические – расформирование  и формирование поездов, подача и  уборка вагонов на грузовых фронтах, обработка составов по прибытии и  отправлению; коммерческие – прием, выдача и взвешивание грузов, оформление перевозочных документов, исчисление перевозочных плат и расчеты с отправителями и получателями, розыск грузов, финансовая и кассовая отчетность; грузовые – погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ 

Место нахождения грузового пункта Порядковый  номер пункта Название груза Выгрузка Погрузка
1 2 3 4 5
Грузовой  двор 1 (в,п)

2 (в.п)

Тарно-штучные  грузы

Грузы в  контейнерах 5т

925

435

755

295

ПНП №1 17 (в)

23 (п)

Кокс

Металлы

2500

-

-

3050

ПНП №2 12 (п) Строительные  материалы - 3100
 

     Название  исходных данных:

Масса состава маршрута брутто, т                                                                  3300 

Состав  передаточного поезда, ваг.                                                                      36

Продолжительность подачи, уборки одной группы вагонов на гд, мин         14

Продолжительность подачи, уборки маршрута на ПП №1, мин                      16

Продолжительность подачи, уборки маршрута на ПП №2, мин                      15

Режим работы гд, ч в сутки                                                                                  24

Режим работы ПП №1, ч в сутки                                                                         24

Режим работы ПП №2, ч в сутки                                                                         24

Режим работы автотранспорта на гд, ч                                                               16

Среднее расстояние перевозки грукзов автотранспортом, км                          20

Продолжительность перестановки вагонов с гд на ПП №1 и наоборот, мин 30

Продолжительность перестановки вагонов с гд на ПП №2 и наоборот, мин 30               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 

     1.1. Выбор для перевозки  грузов рационального  подвижного состава 

     Для перевозки приведенных в задании грузов необходимо осуществить выбор рационального типа вагонов, который обеспечивал бы:

    • высокую степень использования грузоподъемности и вместимости вагонов;
    • возможность выполнения с ними на стадии сдвоенных грузовых операций;
    • наилучшие условия применения средств комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;
    • соблюдение техники безопасности и сохранности вагонов.

Информация о работе Организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путях необщего пользования