- быструю
и правильную приемку (отпуск)
топлива и смазочных материалов,
- пожарную безопасность.
7.14.
Топливозаправочный пункт размещается
на отдельном участке территории
подразделения по чрезвычайным
ситуациям. Он должен иметь
2-3 подземных или наземных резервуара
емкостью 5-10 куб. м каждый.
7.15.
Для хранения специальных огнетушащих
веществ (пенообразователя, порошка и
т.д.) в каждом подразделении по чрезвычайным
ситуациям оборудуется склад.
Склад
огнетушащих веществ должен размещаться
в отапливаемом помещении. К складу
необходимо предусмотреть подъезд
автомобилей.
8. ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКАЯ
И РАЦИОНАЛИЗАТОРСКАЯ
РАБОТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ
ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
8.1. Для непосредственного
руководства изобретательской и
рационализаторской работой в
органах и подразделениях по
чрезвычайным ситуациям создается
внештатное бюро изобретательства
и рационализации.
В
состав бюро (при органах и подразделения
по чрезвычайным ситуациям) должны входить
наиболее подготовленные специалисты
органов и подразделений по чрезвычайным
ситуациям.
8.2. Работа
бюро изобретательства и рационализации
осуществляется в соответствии с перспективными
и годовыми планами.
8.3. Основными
функциями бюро изобретательства
и рационализации являются:
- тематическое
планирование изобретательской
и рационализаторской рабом;
- организация
и проведение смотров, конкурсов
и конференций рационализаторов;
- своевременное
решение вопросов выделения денежных
средств на изобретательство
и рационализацию;
- рассмотрение
заявлений на рационализаторские
предложения, оказание помощи
изобретателям и рационализаторам
в оформлении необходимых документов
и разработке предложений, содействие
в защите прав и интересов изобретателей
и рационализаторов, организация подготовки
материалов и обоснований для выплаты
авторских вознаграждений и премий, а
также внесение предложений о поощрении
лиц, принимавших активное участие во
внедрении изобретений и рационализаторских
предложений, оформление и направление
в вышестоящие инстанции заявок на изобретения
и контроль за их прохождением;
- расчеты вероятной
экономии от внедрения (обоснование
целесообразности внедрения) изобретений
и рационализаторских предложений;
- оказание содействия
во внедрении изобретений и
рационализаторских предложений;
- выдача авторам
удостоверений на рационализаторские
предложения установленного образца.
9.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА
СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ
СЛУЖБЫ
9.1. Контроль
и оценка состояния технической
службы осуществляется должностными
лицами органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям с
учетом их подчиненности.
Должностные лица
органов и подразделений по чрезвычайным
ситуациям контролируют деятельность
подчиненных органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям путем проверки
исполнения требований действующего законодательства,
постановлений Правительства Республики
Беларусь и исполнительных и распорядительных
органов, постановлений, приказов и
указаний МЧС и настоящих Правил.
9.2.
Контроль за техническим состоянием
и эксплуатацией технических
средств осуществляется:
- при контрольных
осмотрах;
- при годовых
государственных технических осмотрах;
- во время
общественных смотров;
- при инспектировании
служебно-хозяйственной деятельности
органов и подразделения по
чрезвычайным ситуациям;
-
при контрольно-ревизионной проверке
хозяйственной деятельности органов
и подразделений по чрезвычайным
ситуациям.
9.3. Основной
задачей контроля является обеспечение
постоянной готовности и эксплуатации
технических средств.
9.4. Контрольные
осмотры технических средств
осуществляются:
- начальником
(заместителем начальника по службе)
аварийно-спасательной части (поста)
- не реже одного раза в месяц, после технического
обслуживания, с отражением результатов
осмотра в журнале учета технического
обслуживания;
- начальником
(заместителем начальника по тылу
или службе) городского (районного)
отдела по чрезвычайным ситуациям
- не реже одного раза в квартал;
-
оперативными дежурными по гарнизону
- в период дежурства по специальному
графику.
9.5.
Контрольные осмотры технических
средств проводятся с целью
проверки их технического состояния,
правильности использования, содержания,
обслуживания и технической готовности.
Во время осмотра проверяется:
- ведение технической
документации, исправность всех
агрегатов согласно методике
приведенной в приложении 62, механизмов,
аварийно-спасательного, пожарного
оборудования и инструмента, инструмента
водителя, принадлежностей;
-
наличие горючего на складе
ГСМ, в баках технических средств
и смазки в агрегатах, соответствующей
времени года. Результаты проверки
заносятся в акт наличия топлива
в баках технических средств
(приложение 63);
- заправка огнетушащими
веществами;
-
соответствие температуры и влажности
воздуха в гараже депо нормативным
значениям;
- состояние и
оборудование поста технического
обслуживания;
- наличие у
водительского состава соответствующих
документов на право управления закрепленными
техническими средствами;
- психофизиологическое
состояние водительского состава,
уровень подготовки водителей
и знание ими своих должностных
обязанностей, а также владение
навыками эксплуатации и технического
обслуживания технических средств.
9.6. Общественные
смотры технических средств, конкурсы
на «Лучший пост технического
обслуживания», (Лучший кабинет (уголок)
безопасности движения» проводятся
в соответствии с рекомендациями
изложенными в приложении 64, не
реже одного раза в два года.
9.7.
Государственные технические осмотры
проводятся в соответствии с
Правилами проведения государственного
технического осмотра автотранспортных
средств и прицепов к ним
в Республике Беларусь.
Государственные
технические осмотры проводятся с привлечением
должностных лип подразделений по чрезвычайным
ситуациям, ответственных за эксплуатацию
технических средств и закрепленных
водителей.
9.8.
Инспектирование служебно-хозяйственной
деятельности органов и подразделений
по чрезвычайным ситуациям представителями
МЧС, областных (Минского городского) управлений
МЧС осуществляется в сроки, предусмотренные
планами работы.
По
результатам инспекторской проверки
составляется справка, в которой
дается оценка деятельности технической
службы и разрабатывается план мероприятий
с указанием сроков устранения выявленных
недостатков и делается отметка в книге
службы.
9.9. Ревизия хозяйственной
деятельности областных (Минского
городского) управлений МЧС, подразделений
центрального подчинения МЧС,
научно-исследовательских и учебных учреждений
МЧС проводится в соответствии с действующими
приказами МЧС. Результаты ревизии
оформляются актом.
9. 10. При проверке
состояния технической службы
рассматриваются;
-
планирование работы органов
и подразделений по чрезвычайным ситуациям
по организации и совершенствованию эксплуатации
технических средств, своевременность
и полнота выполнения мероприятий;
- наличие анализа
по вопросам эксплуатации технических
средств и выполнение мероприятий,
разрабатываемых на его основе;
- техническое
состояние, безотказность работы,
топливная экономичность, укомплектованность
технических средств и соответствие
их внешнего вида требованиям
нормативных актов;
-
своевременность и качество проведения
технических обслуживаний и ремонтов
технических средств;
-
организация и уровень профессиональной
подготовки водителей технических
средств;
- количество
и подготовка классных специалистов
технической службы;
- эффективность
работы по безопасности движении
и предупреждению ДТП;
-
распространение, внедрение передового
опыта эксплуатации технических
средств, проведение рационализаторской
и изобретательской работы;
- состояние
зданий депо и их соответствие
требованиям типовых проектов;
-
работа по экономии горюче-смазочных
и других эксплуатационных материалов,
правильность учета, хранения, использования
и списания, соблюдения норм эксплуатации
вспомогательных технических средств;
- организация
сбора и сдачи отработанных
масел, вторичных ресурсов;
- уровень технической
оснащенности подразделений по чрезвычайным
ситуациям;
- состояние работы
по охране труда, производственной
санитарии, охране окружающей
среды и пожарной безопасности;
- обеспечение
личного состава подразделений
технической службы специальной
одеждой и средствами индивидуальной
защиты;
- выполнение
требований Правил пожарной безопасности;
- состояние
и ведение документации по
технической службе. Состояние отдельных
элементов и общего состояния
технической службы оценивается
на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно»
на основании решения комиссии или инспектирующего
лица.
Литература
- Приказ министра
по чрезвычайным ситуациям №130 от 26.09.2001
“Об утверждении Правил организации технической
службы в органах и подразделениях по
чрезвычайным ситуациям”.
- Приказ МЧС
№175 от 28.12.2001.
- Приказ №
100 от 07.06.2002 Минимальные нормы табельной
положенности пожарно-технического вооружения,
аварийно-спасательного оборудования,
инвентаря.