Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 18:11, реферат

Описание работы

Правила организации технической службы в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, их основные функции и обязанности. Режимы эксплуатации пожарных автомобилей, основные понятия теории надежности техники. Организация эксплуатации технических средств в подразделениях, оценка учета их работы. Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, а также порядок их списания. Техническое обслуживание технических средств, его виды и периодичность. Требования безопасности при эксплуатации аварийно-спасательной и пожарной техники.

Работа содержит 1 файл

Правила организации технической службы.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

7.28. При получении акта-рекламации на продукцию, имеющую производственные дефекты,  устранение которых требует заводского ремонта, представитель заказчика МЧС должен потребовать замены или ремонта продукции и выплаты штрафа в размере согласованном сторонами  при заключении конкретного договора (далее-в согласованном размере).

    Восстановление  продукции в этом случае может  быть произведено по соглашению сторон на базе подразделения, части технической  службы.

7.29. Расходы по  возврату продукции или отправке  ее в ремонт, восстановлению, замене  и доукомплектованию производятся за счет поставщика.

7.30. При получении  акта-рекламации на продукцию,  имеющую производственные дефекты,  для устранения которых не  требуется заводского ремонта,  представитель заказчика МЧС  должен потребовать выплаты штрафа заводом-изготовителем или поставщиком в согласованном  размере и возмещению получателю деталей, приборов, агрегатов, узлов, израсходованных  на замену дефектных. Устранение дефекта производится получателем продукции  своими силами и средствами или представителями завода-изготовителя.

    Если  завод-изготовитель или поставщик  в оговоренный в договоре срок не заменит детали, приборы, агрегаты и узлы, израсходованные получателем  на восстановление дефектной  продукции, то завод-изготовитель иди поставщик, кроме того, обязан уплатить заказчику штраф в согласованном размере.

2.3. Учет технических  средств и их  работы 

2.3.1. Учетными  документами технических средств  являются:

- свидетельство  о регистрации (технический паспорт,  технический талон);

- формуляр;

- журнал учета  наличия работы и движения  транспортных средств; 

- эксплуатационная  карта;

- путевка аварийно-спасательного,  основного (специального) пожарного  автомобиля;

       - карточка учета работы автомобильной  шины;

        -  карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;

- журнал учета  технического обслуживания; 

- страховой полис; 

-  журнал проверки  и пломбировки спидометрового  оборудования;

- путевой лист  вспомогательного технического  средства;

- журнал  выдачи, возврата путевых листов  и учета работы вспомогательного технического средства.

        2.3.2. Свидетельство о регистрации  выдается Государственной автомобильной  инспекцией  при регистрации транспортного  средства и сдается в Госавтоинспекцию  при его списании.

        2.3.3. Формуляр технического средства входит в состав сопроводительной документации  завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля  в подразделение по чрезвычайным ситуациям. Кроме заводского формуляра отдел техники и вооружения выдает номерной формуляр (приложения 3) на каждое техническое средство, согласно журнала выдачи формуляров (приложения 4).

Ведение формуляра  осуществляет старший водитель, а  при его отсутствии - начальник  караула, ответственный за эксплуатацию технических средств.

При наличии на технических средствах счетчиков, учитывающих работу специальных  агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо  устанавливать по показаниям счетчиков.

        Контроль  за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляет начальник подразделения по чрезвычайным ситуациям.

2.3.4. Журнал  учета наличия, работы и движения  технических средств (приложение 

5) ведется в  каждом подразделении по чрезвычайным  ситуациям. Заполнение журнала осуществляет  ответственный за этот участок работы сотрудник отдела техники и вооружения.

2.3.5. Эксплуатационная  карта (приложение 6) заводится на  каждое основное и специальное   техническое средство, является  документом учета его работы, и заполняется водителем  непосредственно после каждого выезда.

Правильность  внесенных записей заверяется подписью начальника дежурного караула  и  ежедневно контролируется при смене  караулов начальником подразделения  по чрезвычайным  ситуациям.

    Полностью заполненная и подписанная начальником подразделения по чрезвычайным  ситуациям эксплуатационная карта ежемесячно сдается в бухгалтерию вместе с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.

    2.3.6. Путевка на выезд технического  средства выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом в зону чрезвычайной ситуации (учения, занятия и т.д.).

2.3.7. Карточка  учета работы автомобильной шины (приложение 7) заводится при поступлении  технического средства в подразделение  по чрезвычайным ситуациям и при установке  новой шины на технические средства.

Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а  при его отсутствии - начальник  караула, ответственный за эксплуатацию технических средств.

    2.3.8. Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение 8) заводится на каждую аккумуляторную батарею при поступлении технических средств в подразделение по чрезвычайным ситуациям и при замене аккумуляторных батарей на новые.

Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а  при его отсутствии - начальник караула, ответственный за эксплуатацию технических средств.

2.3.9. Журнал  учета технического обслуживания  технического средства (приложение 9) заводится на каждое техническое  средство, находящееся на вооружении  подразделения по чрезвычайным ситуациям и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии - начальником  караула, ответственный за эксплуатацию технических средств.

    В журнал вносятся записи о проведенном  техническом обслуживании (непосредственно  после его проведения):

    - первого технического обслуживания  технического средства, оборудования  и инструмента - 1 раз в месяц: 

- второго технического  обслуживания - не реже 1 раза в  год; 

- сезонного технического  обслуживания - 2 раза в год; 

    - о проверке уровня и плотности  электролита, а также давления в шинах и затяжке гаек крепления колес - 1 раз в 10 дней;

- о проверке  работоспособности, прочистке и  регулировке пеносмесителя и  газоструйного  вакуум-аппарата - 1 раз в месяц. 

Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании  оборудования и инструмента - подписью командира отделения.

    Качество  проведения технического обслуживания и состояние технического средства  проверяют с записью результатов  проверки в журнале: начальник караула - непосредственно после проведения технического обслуживания; начальник (заместитель начальника по службе) пожарной аварийно-спасательной части и начальник пожарного аварийно-спасательного поста - не менее 1 раза в месяц;

    начальник (заместитель начальника по тылу, службе) городского (районного) отдела по чрезвычайным ситуациям - не менее 1 раза в квартал.

    2.3.10. Путевые листы служебного легкового  автомобиля (к служебным легковым  автомобилям относятся легковые  автомобили вместимостью до 9 мест, включая место водителя,  используемые в служебных целях) формы № 6, № 7 (приложение 10) и грузового автомобиля  № 3(с) (приложение 11) выдаются водителю под расписку, уполномоченным на то должностным лицом, при условии, что предыдущий путевой лист сдан на обработку.

Бланки путевых листов вспомогательных технических средств формы № 6, №7 и № 3(с) изготавливаются централизованно типографским способом по заказу Белбланкоиздата и являются документами строгой отчетности. На бланках этих путевых листов проставляется серия и учетный номер. Бланки путевых листов должны храниться у юридического лица и по мере потребности выдаваться под расписку лицу, ответственному за эксплуатацию служебных  легковых автомобилей.

    Путевой лист типовой формы № 6 используется при необходимости обслуживания одного или нескольких заказчиков в течении одного дня.

    Путевой лист типовой формы № 7 используется при необходимости обслуживания одного заказчика или нескольких заказчиков в течение месяца.

    Путевой лист типовой формы № 3(с) используется при необходимости выполнения перевозок грузов во внутриреспубликанском сообщении.

    Путевые листы типовой формы № 6 и № 3(с)  выдается водителю на один день, а в случае командировки - на весь период командировки.

    Путевой лист выдаются водителю под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных технических средств (приложение 12).

    Ответственность за заполнение путевых отстав и достоверность, указанных в них сведений несут  лица, обеспечивающие эксплуатацию вспомогательных  технических средств.

    Путевой лист подписывается начальником  подразделения по чрезвычайным ситуациям  и является распоряжением водителю на выполнение задания. Использование  путевых листов, форма которых  не соответствует установленной  настоящими Правилами, запрещается.

    После выполнения задания заполненный  путевой лист водитель сдает старшему водителю,  а при его отсутствии - начальнику (заместителю начальника по тылу или службе) подразделения  по чрезвычайным ситуациям, который  проверяет правильность заполнения и делает отметку в журнале о времени возвращения автомобиля и путевого листа.

    При заполнении путевого листа типовой  формы № 6 в разделе «Выполнение  задания»  на обратной стороне путевого листа водителем при использовании  служебного легкового  автомобиля в  пределах городской черты в графах «откуда» и «куда» производится запись - « По городу». В других случаях - по каждой ездке указывается соответственно наименование  начального и конечного пунктов маршрута, а также отмечается время отправления с начального пункта и прибытие на конечный пункт.

    Заполнение  путевого листа типовой формы  № 7 на линии производится ежедневно  в следующей последовательности: на оборотной стороне путевого листа  в разделе «Выполнение  задания» водителем в графе 22 (28) указывается  число месяца. По каждому числу месяца,  при использовании служебного легкового автомобиля в пределах городской черты, в графах 24 (30) и 25 (31) производится запись - «По городу» и в графе 26 (32) указывается суммарный пробег автомобиля по городу, в других случаях - по каждой ездке в графах 24 (30) и 25 (31) указывается соответственно наименование начального и конечного пунктов маршрута, а в графе 26 (32) расстояние между ними.

    Лица, пользовавшиеся служебным легковым автомобилем, удостоверяют правильность  записей, сделанных водителем, своими подписями в соответствующих строках графы «Подпись заказчика» или «Подпись лица пользовавшегося автомобилем».

Использованные  бланки путевых листов, полностью  заполненные и утвержденные начальником  подразделения по чрезвычайным ситуациям, прилагаются к отчету о расходовании  горюче-смазочных материалов и сдаются в бухгалтерию.

    Путевые листы на работу вспомогательных  технических средств в выходные и праздничные дни (кроме выездов  на работу в зонах чрезвычайной ситуации) подписываются лично начальником гарнизона или лицом, его замещающим.

    В случае утери путевого листа проводится служебное расследование в установленном  порядке. Взамен утерянного выписывается новый путевой лист, в котором  восстанавливаются  все данные о  машине и ее работе. Испорченные бланки путевых листов хранятся наравне с использованными бланками.

    2.3.11. Журнал выдачи, возврата путевых  листов и учета работы вспомогательных  технических средств заводится  на все технические средства  подразделения по чрезвычайным  ситуациям, в том числе и прикомандированный.

    Журнал  должен быть пронумерован, прошнурован  и подлежит хранению в течение  трех лет от даты последней записи.

Информация о работе Организация эксплуатации пожарной аварийно-спасательной техники