Организация перевозок специализированным подвижным составом (перевозка цемента)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:52, реферат

Описание работы

К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях.

Содержание

Введение
1. Подвижной состав для перевозки цемента
2. Режим хранения и способ погрузки
3. Пакетоформирующая техника
4. Способ погрузки , разгрузки
5. Техника безопасности при организации транспортного процесса
6. Документация

Работа содержит 1 файл

организ.перев.специализ пс.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 
     

УГЛТУ 
 
 
 
 

Кафедра 

Автомобильного  транспорта 
 

Контрольная работа

по дисциплине 

Организация перевозок 

специализированным  подвижным составом

(перевозка  цемента) 
 
 
 
 

                                                                 Выполнила: студентка ЗФ

                                                                                      6 курса 

                                                            Специальности 190701

                                                                             Климина А.П.

                                                                               Шифр 52511

                                                              Проверил: Демидов Д.В 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург 2010 
 

   Содержание 

            Введение

  1. Подвижной состав для перевозки цемента
  2. Режим хранения и способ погрузки
  3. Пакетоформирующая техника
  4. Способ погрузки , разгрузки
  5. Техника безопасности при организации транспортного процесса
  6. Документация
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение

     К специализированному подвижному составу автомобильного транспорта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и климатических условиях.

     Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудования автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособлениями для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации погрузки и разгрузки.

     Специализированный  подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению  с универсальным подвижным составом:

     большая сохранность количества и качества грузов в процессе перевозки (изотермические фургоны, цистерны);

     более высокая механизация процессов  погрузки и разгрузки (самосвалы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);

     возможность перевозки специфических грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных и др.);

     снижение  затрат на тару (фургоны);

     исключение  дополнительных операций при перевозке  грузов (готовое платье и др.);

     повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических  условий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозки химических продуктов, пылевидных грузов (цементовозы). 

   Научно-технический  прогресс на транспорте развивается  по следующим направлениям: укрупнение и унификация грузовых мест; специализация  транспортных средств и средств переработки груза на всём пути его следования; повышение степени организации, механизации и автоматизации технологических процессов; представление комплекса транспортных услуг при координированном технико-эксплуатационном взаимодействии всех видов транспорта, участвующих в системах интегрированных сквозных бес перегрузочных сообщений по оптимальным маршрутам "от двери до двери".

   В транспортном процессе наиболее динамичным элементом является транспортное состояние  груза, которое в результате научно-технического прогресса подвергается существенной трансформации.

   Влияние транспортного состояния груза  на транспортные и перегрузочные  средства и технологию перевозки  особенно проявилось при транспортировке  мелкоштучных грузов.

   Мелкоштучные  грузы во всех больших количествах перевозят в виде укрупнённых грузовых мест. На первом этапе в качестве средств укрепления грузовых мест были использованы пакеты, сформированные на универсальных поддонах. Производительность технологических линий увеличилась. Организация сквозных перевозок " от двери грузоотправителя до двери грузополучателя" позволила решить три основные проблемы транспортировки:

   1.Сократить  общее время доставки грузов;

   2.Снизить  стоимость перевозки; 

   3.Автоматизировать  процесс учёта и планирования  транспортного потока.

   Всё это вызвало радикальную перестройку  транспортной системы. В материально-технической  области потребовалось создать  парк крупнотоннажных контейнеров, соответствующих международным  и Государственным стандартам, и  специализированных транспортных средств; построить терминалы с мощным подъёмно-транспортным оборудованием; создать контейнерные участки на железнодорожных станциях, речных пристанях.

   Для постоянно действующих погрузочно-разгрузочных пунктов характерен единообразный  подбор элементов, из которых складывается комплекс оборудования, необходимого для нормальной работы пунктов.

   Такими  элементами являются: складское хозяйство, состоящее из закрытых складских  помещений, а также открытых и  полузакрытых площадок для хранения груза; весовые устройства; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ в необходимом количестве и ассортименте, сменное рабочее оборудование к ним и такелажный инвентарь; средства оперативной связи и т.д.

   Одним из наиболее широко распространённых средств малой механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ являются роликовые дорожки. Роликовые дорожки обычно состоят из рамы и многочисленных роликов, которые располагаются параллельно друг другу и перпендикулярно направлению движения груза. Груз, двигающийся по роликовой дорожке сверху вниз, встречает очень небольшое сопротивление вращающихся роликов, для преодоления которого дорожке достаточно придать наклон под углом 2-6 к горизонту.

   Из  других средств малой механизации, приносящих пользу при работе в складских  условиях, следует упомянуть ручные тележки-транспалетты, специально предназначенные  для выполнения погрузочно-разгрузочных операций, связанных с перемещением грузов в малогабаритных контейнерах или пакетированном виде на поддонах стандартного образца. Транспалетта представляет собой вилочную ручную тележку с гидравлическим подъёмником. Тележка состоит из рамы с вилочным захватом, гидронасоса, привода подъёма вилочного захвата, двух передних поворотных ходовых колёс и двух задних опорных катков. 

   Цемент  относится к сыпучим грузам 2 группы, для его перевозки используется специализированный подвижной состав - полуприцепные цементовозы которые оборудованы вакуумным насосом. При из помощи можно производить как загрузку так и выгрузку цемента. При перевозке более мелких партий цемент может упаковываться в полипропиленовые контейнеры емкостью 1 тонна, а также в бумажные мешки емкостью – 40-50 килограмм. Для их перевозки используется транспорт общего назначения –бортовые, грузовые автомобили. Из-за гигроскопичности цемента при перевозке подвижным составом его нужно оберегать от излишнего количества влаги. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. Подвижной состав для перевозки цемента

        Цементовоз – это специальная емкость или цистерна для перевозки цемента бестарным способом (насыпью, навалом), а так же других, сыпучих продуктов (кварцевого песка, сухих смесей, минеральных порошков, извести, и т.д.). Перевозка цемента, сухих смесей с помощью цементовозов осуществляется от производителя (цементных заводов, складов) к потребителю (строительным компаниям, региональным складам цемента и т.д.). Далее цемент перегружается в специализированные герметичные емкости (хопперы).

        Цементовозы чаще всего бывают автомобильные или железнодорожные. Автомобильные цементовозы иногда называют автоцементовозы.

            Автоцементовоз – это автомобильная цистерна для перевозки (транспортировки цемента, сухих смесей, кварцевого песка) по автомобильным дорогам. Цементовоз (автоцементовоз) является неотъемлемым связующим звеном в работе производителей цемента и строительных компаний.

       Полуприцепы цементовозы для  перевозки цемента, строительных  смесей и других сыпучих грузов. Оснащены автономным дизельным  компрессором для выгрузки в любых условиях. Объем цистерны от 30 до 55 куб. м, масса перевозимого груза до 60 тонн. Цистерны цементовозов имеют две загрузочные воронки.

Полуприцеп-цистерна для перевозки  цемента ЦТ-28 на осях SAF, BPW

        Полуприцеп-цистерна ЦТ-28 предназначена для бестарной перевозки цемента и других сыпучих, порошкообразных и пылевидных материалов, сыпучих и гранулированных комбикормов, белково-витаминных добавок с насыпной плотностью в аэрированном состоянии не более 1150кг/м3 и выгрузки их в раздающие бункера и составы.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Цистерна  смонтирована на трёхосной  односкатной тележке на пневмоподвеске (передняя ось подъёмная) 
Тормозная система  WABCO с EBS
Оси SAF, BPW
Основной  тягач к ЦТ-28 является седельный  трёхосный тягач с высотой седельно-сцепного устройства 1250мм.
Номинальная вместимость, м3. 28
Масса перевозимого груза  кг. 26 500
Полная  масса, не более кг. 35 000
Материал  цистерны 09Г2С
Геометрические  размеры, мм. 
- длина 
- ширина 
- высота
 
9 600 
2 550 
3 900
Распределение полной массы, кг, не более 
- на седельно-сцепное устройство 
                    - на тележку
 
14 000 
21 000

- Цементовоз ATLANT CTH3639

Полуприцеп  цементовоз

Технические характеристики:

  • Масса перевозимого груза, кг. 39000
  • Объем цистерны, м. куб. 36
  • Две загрузочные воронки
  • Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, не более, кг. 11000
  • Полная масса полуприцепа, не более, кг. 50000
  • Максимальная скорость движения полуприцепа с грузом, км/ч 90
  • Подвеска -Зависимая, на продольных упругих рычагах с рессорами.
  • Шины - бескамерные 11R22,5
  • Количество осей - 3
  • Количество колес (в том числе запасных) - 12 (1)
  • Рабочая тормозная система - колодочный на все колеса с пневматическим приводом от тягача. Тормозные механизмы барабанного типа
  • Стояночная тормозная система - Механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на задней оси
  • Электрооборудование - двухпроводное с питанием от тягача, напряжением 24В разъемное соединение
  • Опорное устройство - механическое, с двухскоростным приводом. Марка "JOST"
  • Шкворень -  JOST

Габаритные размеры, мм:

Длина- 10975

Ширина - 2500

Высота - 3850

Оборудован автономным компрессором с приводом от дизельного двигателя.

Цементовоз CIMC THT9301GFL

Полуприцеп цементовоз алюминиевый

Технические характеристики:

  • Масса перевозимого груза, кг.33000
  • Объем цистерны, м. куб. 28
  • Три загрузочные воронки
  • Масса снаряженного полуприцепа с запасным колесом, не более, кг.6000
  • Полная масса полуприцепа, не более, кг. 39000
  • Максимальная скорость движения полуприцепа с грузом, км/ч 90
  • Подвеска -пневматическая BPW.
  • Шины - бескамерные MICHELIN
  • Количество осей-2
  • Количество колес (в том числе запасных)-4 (1)
  • Рабочая тормозная система - колодочный на все колеса с пневматическим приводом от тягача. Тормозные механизмы барабанного типа
  • Стояночная тормозная система -Механический привод с пружинными энергоаккумуляторами на задней оси
  • Электрооборудование - двухпроводное с питанием от тягача, напряжением 24В разъемное соединение
  • Опорное устройство - механическое, с двухскоростным приводом. Марка "JOST"
  • Шкворень -  JOST
  • Габаритные размеры полуприцепа в транспортном положении, мм:

Информация о работе Организация перевозок специализированным подвижным составом (перевозка цемента)