Организация производства работ участка ремонта и обслуживания коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 07:27, курсовая работа

Описание работы

Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и экономическим функционированием предприятия и использование его на полную мощь.
В результате проводимых исследований в данной курсовой работе были сделаны выводы данного агрегатного автомобильного участка в Алтайском крае.

Содержание

Введение
2 Технологическая часть
3 Организационная часть.
4. Охрана труда.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 622.33 Кб (Скачать)

Федеральное агенство по образованию

ГОУ ВПО Российский государственный 

профессионально-педагогический университет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          Курсовая работа

   По дисциплине: Техническая  эксплуатация автотранспорта и  дорожных   машин

На тему: «Организация производства работ участка ремонта и обслуживания коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата сдачи работы:                                                              Работу выполнил: Мохнаткин А.Н.

                     «__»______2011 г.                                           Студент группы ЗАТ-519

Работу принял:                                                                     Работу проверил:

    _______/________________                                                          ________/______________

      (подпись)     (расшифровка)                                                                              (подпись)    (расшифровка)

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2011 год.

Содержание

Содержание

Введение

2 Технологическая  часть

3 Организационная  часть. 

4. Охрана труда. 

Заключение

Литература

 

 

Введение

 

Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических, а так же совершенствование технологии и организации работ.

Интенсивный рост автомобильного парка требует  резкого повышения производственного  труда при обслуживании и ремонте  подвижного состава, а усложнение конструкции  повышение квалификации ремонтно-подвижного состава. Имеющиеся до настоящего времени  простои подвижного состава из-за технического неисправного состояния  значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из задач работников отрасли.

Эти затраты  и потери могут значительно уменьшены  путем широкой механизации автоматизации  производственных процессов, а так  же совершенствования организации  и управление производством. Организацию  и управления процессами технического и содержания подвижного состава  практически осуществляют инженерно  технические работники автомобильного транспорта, в том числе инженеры экономисты по экономике организации  автотранспорта, а так же по организации  и управления на автомобильном транспорте.

Задачи  проекта

Задачей проекта является проведение расчетов, связанные с техническим и  экономическим функционированием  предприятия и использование  его на полную мощь.

В результате проводимых исследований в данной курсовой работе были сделаны выводы данного  агрегатного автомобильного участка в Алтайском крае.

 

2 Технологическая часть

 

2.1 Характеристика предприятия  и объекта проектирования

 

2.1.1 Тип и модель подвижного состава

Автомобиль  Зил-130

 

2.1.2 Тип  предприятия по производственному  назначению с указанием его  производственных функций

Автотранспортное  предприятие (АТП) обслуживает предприятия  и организации в Алтайском крае, выполняя грузоперевозки песка.

 

2.1.3 списочный  состав парка Аи, единиц

Списочный состав парка составляет Аи=150 единиц

 

2.1.4 Техническое  состояние парка

Техническое состояние перка А1=150, А2=0, А3=50, А4=0, Акр=0 гд. Единиц

Где:

А1, А2, А3, А4- группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации

Акр- количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт (КР)

 

2.1.5 среднесуточный  пробег Lu, км

Среднесуточный  пробег Lсс= 220 (км)

 

2.1.6 Категория  условий эксплуатации 

Категория условий эксплуатации (КУЭ)- II так как Д1Р3 и численность города 75 000 жителей

 

2.1.7 Производственно- климатические условия

Пригодно- климатические условия (ПКУ): климат умеренный без агрессивности окружающей среды.

 

2.2. Расчет периодичности воздействий

 

2.2.1 Расчет периодичности первого технического обслуживания (ТО-1) и второго технического обслуживания (ТО- 2)

Расчет  периодичности ТО-1 производиться  по формуле,( км). L1

L1=L1H*K1*K3 ,  (1)

Где:

L1-пробег  между ТО-1, (км.);

L1H-нормативный  пробег между ТО-1, (км.)

L1H= 3000 (км);

K1-коэффицент  корректирования нормативов периодичности  технического обслуживания, удельной  трудоёмкости текущего ремонта,  пробега до капитального ремонта  и расхода запасных частей  в зависимости от КУЭ;

K1=0,9;

K3-коэффицент  корректирования нормативов периодичности  технического обслуживания, удельной  трудоёмкости текущего ремонта,  пробега до капитального ремонта  и расхода запасных частей  в зависимости от ПКУ и агрессивности  окружающей среды;

K3=1,0;

 

L1=3000*0,9*1,0=2700 (км.)

Расчет  периодичности ТО-2 L2 производиться по формуле, (км)

L2=L2H* K1* K3   (2) 

Где:

  L2H-нормативный пробег между ТО-2,( км);

L2H=12000 (км) ;

K1=0,9 ;

K3=1,0 ;

L2=12000*0,9*1,0=10800 (км.)

 

2.2.2. Расчет  межремонтного пробега

Расчет  межремонтного пробега Lкр производиться по формуле

Lкр=LкрН* K1*K2* K3 ;   (3)

Где:

LкрН-нормативный пробег между КР, (км);

LкрН=300000 (км)

K2-коэффицент  корректирования нормативов трудоёмкости  ТО и ТР, пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

K1=0,9 ;

К2=1,0 ;

K3=1,0 ;

 

Lкр=300000*0,9*1,0*1,0=270000 (км.)

 

2.3. Таблица корректирования нормативов  по кратности.

 

Таблица №1 корректирования нормативов по кратности

Пробег до воздействий

Пробег после очередного воздействия

Коэффициент корректиро-вания

Пробег после корректирования

Приведение к кратности

Принятый пробег

Lcc

220

-

-

-

220

L1

3000

Крез13=

0,9*1,0=0,9

2700

2700/220=12

220*12=2640

2640

L2

12000

Крез13=

0,9*1,0=0,9

10800

10800/2640=4

2640*4=10560

10560

Lкр

300000

Крез= K1*K2* *K3=

0,9*1,0*1,0=

0,9

270000

270000/10560=25

264000


 

2.4. Расчет производственной программы

2.4.1 Расчет количества  дней простоя в ТО, ТР и КР одного автомобиля за цикл

 

Расчёт  количества дней простоя в ТО; ТР и КР одного автомобиля за цикл dTO и ТР дней/1000 км

 

Dто и тр=dHто , тр*K /4(cр), дней/1000 км  (4)

 

где:

Dто и тр-расчётное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;

dHто , тр-нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ТР;

K /4(cр)-среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

 

dHто , тр=(0,50) дней/1000 км

, (5)

 

где:

 –величины коэффициентов  корректирования, принятые из таблицы 2.11 для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации;

,

А1, А2, А3, А4-группы автомобилей с одинаковым пробегом;

 

;

;

2.4.2 Расчет коэффициента технической готовности парка

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

 

, (6)

Где:

  -коэффициент технической готовности

-скорректированное значение  продолжительности простоя подвижного  состава в ТО и ремонте. дн./1000км

-продолжительность простоя подвижного  состава в капитальном ремонте,  дн.

-средневзвешенная величина пробега  автомобилей до капитального  ремонта, определяется по формуле,  км.

 

,    (7)

 

где Lкр- скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км. ,

- количество автомобилей, прошедших  капитальный ремонт, , [по заданию]

A-списочное количество автомобилей в АТП

 

2.4.3 Расчёт коэффициента технической  готовности парка.

Расчёт  коэффициента использования парка  производится по формуле:

 

,      (8)

где

-коэффициент использования парка

Дрг- количество рабочих дней в году, Дрг=335 дн,

- коэффициент технической готовности  парка, 

 

, [(6)]

 

- коэффициент, увеличивающий  снижение использования технически  исправных автомобилей по эксплуатационным  причинам,

 

Kи = 0,95

;

2.4.4 Расчёт годового пробега всего парка

Расчёт  годового пробега всего парка  производится по формуле:

 

,     (9)

 

Где:

  -расчёт годовой пробега всего парка

A=150 автомобилей

 

,

, [(8)]

2.4.5 Расчёт годовой программы  всего парка

Расчёт  количества ежедневных обслуживаний (ЕО) за год производится по формуле:

 

,      (10)

 

Где:

 

  - количество (ЕО)

, [(9)]

,

 

Расчёт  уборочно-моечных работ (УМР) за год, для грузовых автомобилей производится по формуле:

 

,     (11)

где - количество (УМР) за год.

, [(10)]

 

Расчёт  количества ТО-2 за год, определяется по формуле:

 

,       (12)

Где

 

  - число ТО-2 за год

, [(9)]

=10560 км,

 

Расчёт  количества ТО-1 за год определяется по формуле:

 

,      (13)

Где:

  - количество ТО-1за год

, [(9)]

,

, [(12)]

 

Расчёт  количества общего диагностирования за год (NД-1) определяется по формуле:

 

,    (14)

где :

- количество Д-1 за год

 

, [(13)]

, [(12)]

 

Расчёт  количества поэлементного диагностирования за год (NД-2) определяется по формуле:

 

,     (15)

где - количество Д-2 за год

, [(12)]

 

Расчёт  количества сезонного обслуживания за год (Nгсо) определяется по формуле:

 

,    (16)

Где:

- количество ЕО за год

A=150, автомобилей

2.4.6 Расчёт суточной  программы для всего парка:

Если  в результате расчета получается сменная программа Nсутeo >50; Nсут1>12; Nсут2>6 обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства

Суточная  программа для ЕО рассчитывается по формуле:

,       (17)

где :

- количество обслуживаний ЕО  в сутки.

- годовая программа ЕО, , [(10)]

- количество рабочих дней  в году, ,

Суточное  количество ТО-1 рассчитывается по формуле:

,       (18)

где :

- количество обслуживаний ТО-1 в сутки.

- годовая программа ТО-1, , [(13)]

,

 

 

Суточное  количество ТО-2 рассчитывается по формуле:

,       (19)

Где:

- количество обслуживаний ТО-2 в сутки.

- годовая программа ТО-2, , [(12)]

 

,

 

Nсут1>0.7 и Nсут2>0.2. Зона ЕО работает в одну смену, зона ТО-1 в две смены, зона ТО-2 в одну смену.

2.5. Расчет трудоемкости

Информация о работе Организация производства работ участка ремонта и обслуживания коробки переключения передач автомобиля ЗИЛ-130