Особенности классификации автопогрузчиков

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 20:44, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей классификации автопогрузчиков.
Эта цель обусловила следующие задачи исследования:
- охарактеризовать основные теоретические сведения и историю автопогрузчиков;
- раскрыть классификацию автопогрузчиков;
- провести сравнительный анализ классификации погрузчиков

Содержание

Введение…………………………………………………………….……………..3
Глава 1. Основные теоретические сведения и история автопогрузчиков……6
1.1. Основные теоретические сведения………………………….………………6
1.2. История автопогрузчиков……………………………………………….…9
Глава 2. Классификация автопогрузчиков…………………………………...13
2.1. Погрузчики общего назначения…………………………………….……13
2.2. Основные признаки классификации вилочных автопогрузчиков…..…16
Глава 3. Сравнительный анализ……………………………………………….26
3.1. Сравнительный анализ классификации погрузчиков в ЕТН ВЭД ТС и товароведческой классификации…………………………………………….…26
3.2. Анализ рынка……………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….32
Список использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.docx

— 1.08 Мб (Скачать)

     Ковши на автопогрузчиках бывают обычные  и двухчелюстные. Их применяют для зачерпывания сравнительно легких насыпных грузов: гранулированного шлака, сухих песка и перелопаченного грунта, а главным образом, каменного угля при обслуживания котельных. Форма обычных ковшей для автопогрузчиков довольно многообразна. Учитывая, что работа ковшей у автопогрузчиков примерно такая же, как у одноковшовых погрузчиков, целесообразно воспользоваться для них формой ковшей, хорошо отработанной у последних.

     Двухчелюстные ковши изготовляют только для автопогрузчиков грузоподъемностью 3,2 и 5 т соответственно с ковшами грузоподъемностью 2300 и 3500 кг и объемом 1,4 и 1,8 м3.

     Стрелу  укосину применяют вместо вил  на автопогрузчиках для погрузочно-разгрузочных работ с разными штучными грузами фасонной конфигурации, которые трудно перегружать с помощью грузовых вил. Кроме того, ее применяют при ремонтных работах и монтаже разного оборудования.

     Клещевой  захват применяют на автопогрузчиках  грузоподъемностью 3,2 и 5 т для погрузочно-разгрузочных работ и штабелирования лесных материалов – дров и пакетов досок.

     Универсальный захват для цилиндрических грузов применяют  для транспортирования и штабелирования автопогрузчиков цилиндрическиз по форме грузов: рулонов бумаги, бочек, машинного оборудования в виде барабанов и т.п. С его помощью изделие защемляются между лапами и может кантоваться в вертикальной плоскости для штаблеирования груза вертикально или горизонтально.

     Поворотная  каретка в вертикальной плоскости  или кантователь предназначена для транспортирования металлической стружки, скрапа, битого стекла и других отходов производства, собранных в металлические короба и ящики. Иногда ее применяют также для перевозки жидких грузов с опрокидыванием тары в нужном месте. В этом случае к дну емкостей прикрепляют скобы, в которые входят грузовые вилы.

     Штыревой  захват предназначен для транспортирования  и складирования кольцеобразных по форме грузов. Стержень штыре выполняют из трубы, которую приваривают к плите и устанавливают на подъемной каретке.

     Многоштыревой захват предназначен для захвата и транспортирования в горизонтальном положении бочек, рулонов мешков и т.п. Такой же примерно конструкции применяют многоштыревой захват для группового транспортирования и укладки в шатбель коротки трубчатых изделий: керамических, бетонных и асбоцементныз труб и т.п. В отверстия их просовывают штыри.

     Специализированные  захваты для бочек применяют  для транспортирования и штабелирования их в горизонтальном или вертикальном положениях. Бочки защемляют между лапами захвата и, если нужно, кантуют в вертикальной плоскости на угол более 90

 

     

 

     

     ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

     3.1. Сравнительный анализ классификации  погрузчиков в ЕТН ВЭД ТС  и товароведческой классификации

     Классификация автопогрузчиков в соответствие с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза

     8427      Автопогрузчики  с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием:
     8427 10      – погрузчики самоходные с приводом от электрического двигателя:
     8427 10 100 0
         – – с высотой подъема 1 м или более
     8427 10 900 0
         – – прочие
     8427 20      – погрузчики самоходные прочие:
      
         – – с высотой подъема 1 м или более:
     8427 20 110 0
         – – – автопогрузчики с вилочным захватом для неровной местности и прочие штабелирующие автопогрузчики
     8427 20 190 0
         – – – прочие
     8427 20 900 0
         – – прочие
     8427 90 000 0      – погрузчики прочие
 

     Анализируя  товароведческую классификацию  и классификацию автопогрузчиков в соответствие с ЕТН ВЭД ТС, можно заметить, что товароведческая классификация намного шире, то есть более полно и точно описывает товар.

     В ЕТН ВЭД ТС четко выделены только вилочные автопогрузчики, все остальные же относятся к прочим. Но при нынешнем состоянии рынка автопогрузчиков уже смело можно выделить в товарную позицию одноковшовые, роторные, скребковые, фронтальные автопогрузчики. Так же в современном мире популярностью пользуются транспортные средства бывшие в употреблении, следовательно нужно выделить в товарную позицию новые автопогрузчики и бывшие в употреблении.

     За  счет такого разнообразия в мире автопогрузчиков  естественно варьируется и их рыночная стоимость. Соответственно,  нужно все их выделять в отдельные товарные позиции и возможно повышать ставки таможенных пошлин.

     При декларировании автопогрузчиков важно  уделять особое внимание классификации, так как от этого зависят ставки таможенных пошлин. Пошлины в соответствие с Единым таможенным тарифом таможенного союза варьируются от 0 до 5 % за штуку. Ставка ввозной таможенной пошлины зависит от способа передвижения – самоходные и несамоходные.

     Поскольку сегодня автопогрузчики играют важную роль в жизни человека, имеют спрос на мировом рынке и постоянно совершенствуются, то необходимо уделять особое внимание классификации их в ТН ВЭД ТС. Необходимо как можно чаще вносить изменения в описание товаров, чтобы безошибочно определять код товаров.

     3.2. Анализ рынка

     Наряду  с одноковшовыми полноповоротными экскаваторами и крановыми установками  на пневмоходу фронтальные погрузчики входят в тройку наиболее востребованных на российском рынке строительных и дорожных машин. В ряде случаев фронтальный погрузчик способен заменить и одноковшовый экскаватор и самосвал. В Советском Союзе производство фронтальных погрузчиков в основном было сосредоточено на двух заводах – в Орле и Минске. Соответственно, после развала СССР минские производственные мощности сразу оказались за границей. И хотя на сегодняшний день фронтальные погрузчики присутствуют в номенклатуре более чем десятка российских заводов, обеспечить потребности в этом виде строительной техники отечественная промышленность явно не в состоянии.

      
В 2008 году российские предприятия произвели 1024 погрузчика. 421 из них (41% общего объема) было выпущено на входящем в группу «ГАЗ» ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины». На ЗАО «Орел-погрузчик» в  том же году произвели всего 162 машины. Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», специализирующаяся на зенитно-ракетных комплексах, выпустила 110 малогабаритных погрузчиков ПУМ 500 и ПУМ-800. 102 погрузчика на базе трактора «Беларус» было выпущено Производственным объединением "Елабужский автомобильный завод". Пятое место по объемам до кризиса занимал Челябинский тракторный завод "Уралтрак", производивший погрузчики ПК-46 и ПК-30.

        

     Спрос на фронтальные погрузчики в России 
 
 

     На  долю данной пятерки предприятий  до кризиса приходилось порядка 81% общероссийского производства фронтальных  погрузчиков. И этот показатель с  той поры даже вырос. В 2009 году, когда объемы производства фронтальных погрузчиков в РФ упали на 70% до смешной цифры 309 штук, доля вышеперечисленных предприятий составила уже 90%. По итогам прошлого года в России было выпущено 524 фронтальных погрузчика, а доля пятерки лидеров увеличилась до 92%.  
 
За первое полугодие текущего года производство фронтальных погрузчиков выросло на 17% к уровню аналогичного периода годом ранее. Всего российскими предприятиями было произведено 229 машин. При этом доля пятерки ведущих производителей снизилась до 76%. В целом же ежемесячная динамика выпуска погрузчиков отдельными предприятиями указывает на высокий уровень нестабильности объемов производства. Так что о восстановлении данного сектора рынка говорить пока преждевременно.

     

     Импорт  фронтальных погрузчиков 2011 
 
 
 
 
 
 

     Поскольку отечественная промышленность оказалась  не способна обеспечить потребности  российского рынка, импорт фронтальных  погрузчиков рос как на дрожжах  вплоть до наступления кризиса. В 2008 году в Россию было импортировано 8805 единиц техники. С наступлением кризиса  объемы импорта упали более чем  в 7 раз. За 2009 год в страну было ввезено всего 1215 погрузчиков. Но уже в феврале 2010 года наметился рост, который оказался на редкость устойчивым. К концу прошлого года объемы среднемесячных поставок достигли докризисного уровня, а за первое полугодие текущего года в Россию было импортировано 4556 фронтальных погрузчиков, что на 2% больше чем за аналогичный период 2008 года.

      
В 2008 году 42% ввезенной техники имело  китайское происхождение. С наступлением кризиса количество «китайцев» снизилось  до 30%. Но ненадолго. На следующий год  фронтальные погрузчики из «поднебесной»  увеличили свою долю до 37%, а по итогам 1 полугодия текущего года на долю китайской  техники приходится 52% всего импорта  фронтальных погрузчиков. Второе место  в рейтинге среди стран поставщиков прочно удерживает США, а третье – Япония.
 

      динамика импорта 2011 фронтальные  погрузчики 
 
 
 
 
 
 

     В разрезе фирм-поставщиков ситуация не столь однозначная. Китайских  производителей фронтальных погрузчиков  на российском рынке более двух десятков, а американских и японских можно пересчитать по пальцам. В результате вот уже на протяжении четырех лет первенство по объему поставок на территории РФ удерживали погрузчики американской марки BOBCAT. Вот так-то!  
 
На фоне таких объемов импорта экспорт фронтальных погрузчиков практически отсутствует. Даже в весьма неплохой для отечественных производителей 2008 год, объемы экспортных поставок составили всего 135 машин. Причем половина из них пришлась на бывшие в употреблении погрузчики иностранного производства.

      
В 2008 году видимое внутреннее потребление  фронтальных погрузчиков составило 9697 машин. По итогам первого полугодия  текущего года внутреннее потребление  достигло уровня в 4724 единиц техники. С  учетом роста производства и объема импортных поставок к концу текущего года с большой долей вероятности  мы превысим докризисный уровень.

      
Одно печальное «но». Если в 2008 году доля российских производителей на российском рынке фронтальных погрузчиков  составляла 10,6% то по итогам первого полугодия 2011 года лишь 4,8%.
 
 
 
 

 

     

     Заключение

     Автопогрузчики  – это спецтехника, которая предназначена  для перевозки на небольшие расстояния грузов от 1 тонны и выше. Автопогрузчики представляют собой небольшое транспортное средство с установленными в передней части вилами или другими приспособлениями, которые служат для захвата груза. В отличие от штабелеров, для работы на автопогрузчике требуется водитель, специально обученный для вождения и управления автопогрузчиком.

     Автопогрузчики, как правило, имеют очень маленький  радиус поворота, поэтому они считаются  очень маневренными и широко используются как на небольших складах, где  требуется максимальная маневренность, так и на довольно больших складах, где требуется перевозить груз на маленькие и большие расстояния. Автопогрузчик может перевозить, как габаритный, так и негабаритный груз, всё зависит от назначения погрузчика. Автопогрузчик может  быть оснащён обычными вилами или  какими-нибудь щипцами, для захвата  какого-нибудь негабаритного предмета. Такой автопогрузчик уже будет  считаться узкоспециализированным автопогрузчиком.

     Прежде  всего, необходимо понять, для каких  задач приобретается автопогрузчик, грузами какой массы он будет  оперировать, в каких условиях –  внутри или вне склада – будет функционировать и какому режиму эксплуатации будет подвергаться. 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы:

  1. ТН ВЭД таможенного союза
  2. Единый таможенный тариф таможенного союза
  3. Акимова А.П. Колесные машины. М.Инфра-М, 2007
  4. Баранов И.Р. Автопогрузчики. М.:Инфра-М, 2007
  5. Вахирова Н.Т. Технические параметры автопогрузчиков. М.:Инфра-М, 2007
  6. Гренова Н.Р. Выбор автопогрузчиков. М.:Инфра-М, 2007
  7. Дурова Н.Г. Автопогрузчик. М.Инфра-М, 2006
  8. Козубский А.М. Уровень вибраций на рабочем месте погрузчика /А.М. Козубский, Е.Е. Баженов// Транспортно-технологические машины: Матер. международ. научно-техн. конф., посвященной 30-летнему юбилею кафедры “Строительные и дорожные машины ” – Н. Новгород, НГТУ,2004
  9. Леонтьев А.П. Транспортно-технологические машины. М.:Инфра-М, 2006
  10. http://neusonkramer.kiit.ru/news/136-rejting-frontalnyx-pogruzchikov-itogi-po-postavkam-frontalnyx-pogruzchikov-pervogo-polugodiya-2011-goda.html
  11. http://slovari.yandex.ru/
  12. http://ru.wikipedia.org/

Информация о работе Особенности классификации автопогрузчиков