Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

В решении проблемы улучшения производственно-технической базы, приведение ее в соответствие с потребностями динамично развивающегося автотранспорта важное место должны занимать вопросы совершенствования проектирования автотранспортных предприятий, включая строительство новых, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих автотранспортных предприятий. Поэтому темой данного проекта является разработка комплексного автотранспортного предприятия на 140 автомобилей ГАЗ-3110 с детальной разработкой участка диагностики.

Работа содержит 1 файл

Проект АТП таксопарк ГАЗ 3110 (Карачун Д.В).docx

— 741.53 Кб (Скачать)
 

       Для рационального использования площади  необходимо административно-бытовой  корпус сделать двухэтажным, общей  площадью 800 м2.

2.9. Расчет площади зон хранения  подвижного состава. 

     Площадь зоны хранения зависит от числа автомобиле-мест, типа стоянки и способа расстановки  автомобилей. При  укрупненных расчетах площадь зоны хранения автомобилей  может быть определена по коэффициенту плотности их расстановки:

                             ,                           (54)

       где  Аст—число автомобиле-мест хранения; Кп —принимается равным 2.5-3.0 в зависимости от способа размещения мест хранения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Организация технологического  процесса  ТО и  ТР автомобилей 

           Под технологическим  процессом производства понимается последовательность технических воздействий  на автомобиль в АТП. Схема технологического процесса на проектируемом АТП изображена на рисунке 2. 

     

     

       

     

     

     

     

       

     

     

     

     

     

       
 

       
 

      • основное движение;
      • возможное движение.

     КПП- контрольно-пропускной пункт; ЕО- ежедневное обслуживание; ТО- техническое обслуживание; ТР- текущий ремонт; Д-1,2- общая и  углубленная диагностика.  

     Рисунок 2. Схема технологического процесса технического обслуживания  и ремонта в АТП 

     На  КПП осуществляется инвентарный  и технический прием автомобилей  с линии и оформляется принятая на АТП документация. Затем автомобили в зоне ЕО проходят уборочно-моечные  работы. Далее все исправные автомобили направляются в зону хранения, а  нуждающиеся в ТО и ремонте  в соответствующие производственные зоны.

     После выполнения ТО и ремонта автомобили также направляются в зону хранения. Если количество автомобилей, возвращающихся с линии в единицу времени, больше пропускной способности зоны ЕО, то часть автомобилей после  КПП поступает не в зону ЕО, а  в зону хранения или ожидания ТО и ремонта. Эти автомобили проходят ЕО позже, когда зона ЕО не загружена.

     Для автомобилей, ожидающих ТО и ТР существуют посты ожидания в соответствующих  зона.

     Часть автомобилей после ЕО перед обслуживанием  и ремонтом подвергаются диагностированию, а затем они поступают на посты  обслуживания и ремонта. Выпуск автомобилей  на линию осуществляется из зоны хранения через КПП.

     При ТР автомобиля проводятся разборочно-сборочные, слесарные, сварочные, регулировочные, крепежные и другие работы, а также  замена отдельных деталей, узлов, механизмов, приборов и агрегатов. При ТР агрегата проводятся те же работы, но с заменой  отдельных деталей, достигших предельно-допустимого  состояния кроме базовых, в целях  сокращения простоя автомобилей  текущий ремонт автомобилей на АТП  выполняется преимущественно агрегатным методом из оборотного фонда.

     Работы  по ремонту агрегатов выполняются  в агрегатном отделении.

     Электротехнические  работы выполняются как на постах ТО и ТР, так и в электротехническом отделении.

     Аккумуляторные  работы заключаются в подзарядке, зарядке и ремонте аккумуляторных батарей и выполняются они  в аккумуляторном отделении.

     Работы  по ремонту топливной аппаратуры выполняются как на постах ТО и  ТР, так и в отделении по ремонту  приборов системы питания.

     Шиномонтажные и шиноремонтные работы включают демонтаж и монтаж шин, ремонт дисков колес и камер, балансировка колес.

     Работы  по изготовлению крепежных деталей, механическая обработка деталей  после наплавки, расточка тормозных  барабанов, фрезерование поврежденных поверхностей и др. выполняются в  слесарно-механическом отделении.

     Деревообделочные, арматурные, обойные, жестяницкие работы связаны технологически и выполняются  в соответствующих отделениях.

     Обслуживание  и ремонт технологического оборудования, зданий и сооружений на АТП осуществляет отдел главного механика (ОГМ).

     Для хранения запасных частей, деталей, эксплуатационных материалов, агрегатов и т.д. существуют соответствующие складские помещения. Для хранения запасных частей и агрегатов  из оборотного фонда существует промежуточный  склад. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4.Обоснование,  расчет и описание  планировочных решений 

      4.1.Генеральный  план автомобильного  предприятия 

       Предварительно  для построения генерального плана  потребная площадь участка определяется как 

                          ;    (55)

       где  — площадь застройки  производственно-складскими  зданиями, м2

           — площадь  застройки вспомогательными зданиями, м2;

           — площадь  открытых площадок для хранения ПС, м2;

          Кз— плотность застройки территории, %.

     Кз принимается в соответствии со СНиП II-89-80, указывается в табл.3.1[1].

                              =1,12 га.

     Принимаем  для застройки участка под  АТП - блокированный тип застройки, т.е. все основные производственные помещения будем располагать  в одном здании, можно проектировать для мойки автомобилей отдельное здание.

      Для  производственных зданий принимаем  одноэтажную схему застройки.

      Все производственные и вспомогательные  зоны и здания на генеральном плане  располагаются в соответствии с  функциональной схемой и схемой технологического процесса ТО и ТР.

      На  территории АТП движение транспортных средств осуществляется по принципу одностороннего кольцевого движения. При этом исключается возможность  встречи потоков и их пересечения.

      Для въезда и выезда автомобилей принимаем  один пост КПП. Кроме того, необходимо предусмотреть одни запасные ворота.

      Так как на территории АТП будет осуществляться одностороннее движение- принимаем  ширину проездов не менее 3 метров.

      Минимальное расстояние от края проездов до наружной стены здания принимаем  3 м при  отсутствии въезда автомобилей в  здание и 4 м на тех участках, где  необходим въезд в здание погрузчиков  и автомобилей. Так как ширина зданий на территории АТП менее 100 м, то необходимо обеспечить подъезд к  ним пожарных автомобилей минимум  с двух сторон.

      Административно-бытовой  корпус проектируем как отдельное  здание, соединенное с производственным корпусом отапливаемым коридором. Вход в него осуществляется со стороны  улицы.  Рядом с административно-бытовым  корпусом вне территории предприятия  проектируем открытую площадку для  стоянки транспортных средств, принадлежащих  работникам предприятия.

      Для очистки сточных вод перед  поступлением их в наружную канализационную  сеть или для повторного использования  предусматривается очистная установка  “Кристалл”. Также предусматривают  резервуары для сбора дождевой воды.

      Самотечный  трубопровод для отвода сточных  вод от постов мойки автомобилей  располагаем с уклоном не менее  3%.

      На  территории АТП предусматриваются  благоустроенные площадки для отдыха. Размеры площадок определяются из расчета  не менее 1 м2 на одного работающего в наиболее многочисленной смене, т.е. не менее 80 м2. Однако из-за ненадобности в качестве зоны отдыха принимаем площадку с беседками в зеленой зоне АТП.

      На  территории предприятия предусматривается  озеленение  общей площадью примерно 15% от площади предприятия, т.е. примерно 1680 м2.

      Расстояния  от зданий и сооружений до озелененных  участков принимаем в соответствии с рекомендациями табл.3.6 [1].

      Площадь застройки определяется как суммарная  площадь зданий и сооружений в  плане, навесов, открытых площадок для  хранения автомобилей, складов, резервных  участков. В площадь застройки  не включается площадь автомобильных  дорог, тротуаров, отмосток, зеленых  насаждений, площадок для отдыха, открытых стоянок автомобилей индивидуального  пользования.

      Плотность застройки территории предприятия  определяется как отношение площади  застройки к площади участка (в %).

      Коэффициент использования территории  определяется как отношение площади, занятой  зданиями, сооружениями, дорогами, тротуарами, отмостками,  площадками для отдыха, открытыми площадками, озеленением  к площади участка предприятия.

      Коэффициент озеленения-отношения площади зеленых  насаждений к площади участка  предприятия. 
 
 
 

4.2. Объемно-планировочное  решение зданий  АТП. 

      Конструированные  схемы и размеры зданий с прямоугольной  системой модульных координат установлены  ГОСТ 23837-79 “Здания промышленных предприятий. Габаритные схемы.” и ГОСТ 23838-79 “Здания  промышленных предприятий. Параметры.”.

      Определяется  суммарная площадь помещений , которые  будут размещаться в главном  производственном корпусе. Ориентировочно суммарная площадь главного производственного  корпуса равна 

            F=(1.15…1.20)*(FЗ+FОТД+FCKЛ) ;               (56)

      Где FЗ, FОТД,FCKЛ – соответственно суммарные  площади производственных зон, отделений и складских помещений, которые будут размещены в корпусе, м2; (1.15…1.20)— коэффициент, учитывающий площади здания для проходов и проездов .

      При этом учитывается следующее : зона ЕО будет располагаться в отдельном  здании ; административно-бытовые помещения  будут размещаться в отдельном  административно-бытовом корпусе , соединенном с производственным корпусом закрытым переходом. Тогда  F=1.2*1650=1980м2.

      Теперь  выберем сетку колонн.  Шаг  колонн для всего здания должен быть постоянен. Принимаем шаг равным 12м. Длина здания L=5*12=60м. 

      Колонны принимают следующих размеров : 400*400 мм..

      Толщина стен: наружных – 300мм,  внутренних 150мм;  ширина окон – 2 м .

      Компоновка  помещений в зданий выполняется  в соответствии с технологическим  процессом, производственными связями  между зонами, отделениями и складами, строительными, санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями.

      Посты   зон ТО имеют естественное освещение. В зоне ТО размещены восемь (8) рабочих и два (2) поста ожидания. Все они специализированные, канавные. В зоне ТР находятся пять (6) постов .  В дополнение к имеющемуся оборудованию имеется одна (1) кран-балка.

Информация о работе Проект АТП на 140 автомобилей Газ 3110