Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3

1 Расчетная часть……………………………………………………………......4

Исходные данные…………………………………………………...........4
Корректирование периодичности ТО и Р………………………….......6
Определение коэффициента технической готовности…………………11
Расчет годового пробега автомобилей…………………………….......13
Расчет списочного количества автомобилей………………….............15
Расчет количества ТО и Р в год для всего парка машин………….....17
Корректирование удельной трудоемкости То и Р…………….............19
Расчет трудозатрат на ТО и Р………………………………….............22
Расчет штата для выполнения ТО и Р………………………………....26
Расчет количества постов ТО и Р………………………………………..29
Выбор оборудования и оснастки……………………………………..31
Расчет площади производственных зон ТО и ТР……………………..33
Технологическая часть………………………………………………….........34
3 Охрана труда, техника безопасности и охрана окружающей среды……….41

3.1 Требования техники безопасности, производственная санитария и гигиена……………………………………………………………………………..41

3.2 Организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную безопасность……………………………………………………………………...48

3.3 Охрана окружающей среды…………………………………………………52

Список использованных источников…………………………………………...57

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ТО.doc

— 616.00 Кб (Скачать)
 

       Расчет  штатного расписания технологической  зоны ТО и ТР

       Число ИТР, служащих и МОП определяется в процентах от общего числа ремонтных  и вспомогательных рабочих.

       Расчет  ведется согласно формуле:

       Р= γ · ∑Рраб;                                           (38)

       где  γ – доля соответственно ИТР, или служащих, или МОП от общего числа всех рабочих;    

       ∑Рраб  - суммарное число всех рабочих, чел.

       Все расчеты по всем маркам автомобилей сводим в таблицу 1.

       Таблица 1.7 Штатное расписание технологической зоны ТО и ТР 

    Категория рабочих Доля Количество  рабочих
    Ремонтные рабочие зоны ТО --- 73
    Ремонтные рабочие зоны ТР --- 60
    Рабочие производственных участков ---  
    30
    Вспомогательные рабочие --- 33
    ИТОГО --- 196
    ИТР 0,15 29
    Служащие 0,06 12
    Уборка  территории и поме-

    щений

    0,03 6
    ИТОГО --- 47
    ВСЕГО --- 243
 

 

        

       1.10 Расчет количества  постов 

       Количества  постов ЕО

;                                                    (39) 

       где - годовые трудозатраты на ЕО;

        - коэффициент учитывающий неравномерность  загрузки постов;

        - количество смен работы постов  ЕО в сутки; 

        - среднее число рабочих на  одном посту;

        - коэффициент использования поста.

       

       Принимаем 4 поста ЕО. 

       Количества  постов ТО-1

        ;                                                    (40) 

       

       Принимаем 3 поста ТО-1. 
 
 

       Количества  постов ТО-2 

        ;                                             (41) 

       

       Принимаем 4 поста ТО-2. 

       Количества  постов ТР

        ;                                                      (42) 

       

       Принимаем 10 постов ТР. 

 

        
 

       
    1.   Выбор оборудования и оснастки
 

       Подбор  оборудования производится по технологической  необходимости по действующему табелю оборудования. Перечень необходимого оборудования для проведения работ  по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР представляется в таблицу 1.8.

       Таблица 1.8 Оборудование и  оснастка поста ТО-1

    Наименования  оборудования Тип, модель Кол- во Техническая

    характеристика

    Размеры, мм  
    Пло-щадь, м
     
    Мощ-ность, кВт
    Оборудование, используемое на участке ТО-1
    1.Двухплунжерный канавный подъемник П-128 3 Гидравлический,двухплунжерный 740×384 8,5 8,8
    2. Верстак слесарный 1019-10400 3 Стационарный 2400×800 57,6 _
    3.Тележка для снятия и установки колес 1115М 3 Передвижная,механическая,с  подъемным механизмом 1236×935 34,6 -
    4.Гайковерт для гаек колес И 318 2 Реверсивный,инерционно-ударный  с электропроиводом 1200×650 15,6 0,55
    5.Передвижной ящик для инструмента и деталей К 6401 2  
    Передвижной
    672×457 6,1  
    6.Бак маслораздаточный 133М 2 Передвижной, с ручным поршневым 410×380 3,1  
    7.Компрессорная установка С 412 1 Трехфазный, с ременным приводом 750×350 7,8 5,5
    8.Солидолонагнетатель С 321 3 Передвижной,с  электроприводом,с одним раздат.пистолетом 590×415 7,3  
    0,55
    9.Ларь для отходов 2317-П 1 _______________ 1000×500 5  
    10.Ларь для обтирочных материалов 2249 3 Металлический на 2 отделения 1000×500 15  
    11.Огнетушитель ОУ-8 3 Углекислотный 150×150 6,7  
    12.Пожарный стенд   1 Крепится на стену 1500×150 22,5  
    13.Система вытяжки выхлопных газов АRA 3 Стационарная 100×500 15  
    14.Ящик для песка 1019-703-00 2 ________________ 500×400 4  
    15.Маслораздаточная колонка 367МЗ 1  
    Передвижная
    790×750 5,9 1,5
    16.Универсальный прибор для проверки электрооборудования  
     
    К-301
     
     
    1
    Переносной 
    720×630 4,5  
    17.Прибор для проверки рулевого управления К 187 1  
    Универсальный,переносной
    160×136 2,17  
    18.Гайковерт(гаек стремянок рессор) И 319 1 Реверсивный,инерционно-ударный 2235×540 12,6 1,5
    19.Тележка для слива и перевозки ГСМ 2222-У 3  
    Передвижная
    2565×625 48,9  
    Итого  
    _______
     
    _
     
    ________________
     
    _________
    283 18,4

 

 

       1.12 Расчет площади зоны постовых работ 

       Расчет  площади зоны ТО-1

;                                                  (43) 

       где - площадь занимаемая оборудованием, ;

        - площадь поста (горизонтальная  проекция автомобиля), ;

        - коэффициент плотности расстановки  оборудования, ;

        - коэффициент плотности расстановки  поста,  .

       

м2 

 

       

2 Технологическая  часть 
 

      Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на:

  • ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
  • первое техническое обслуживание (ТО-1);
  • второе техническое обслуживание (ТО-2);
  • сезонное техническое обслуживание (СО).

   Ежедневное  обслуживание (ЕО) включает в себя: проверку прибывающего с линии и выпускаемого на линию подвижного состава, внешний  уход за ним и заправочные операции. Для проверки подвижного состава в автотранспортном предприятии создается контрольно-технический пункт (КТП) с осмотровой канавой и комплектом необходимых, инструментов, приспособлений и оборудования. Проверка подвижного состава входит в обязанности водителя и работников отдела технического контроля (ОТ К).  

     
 

   При проверке подвижного состава, прибывающего с линии, устанавливаются: время  прибытия, показания счетчика пройденного  расстояния и остаток топлива  в баке автомобиля; комплектность  подвижного состава; наличие неисправностей, поломок, повреждений; потребность в текущем ремонте.

   В случае необходимости составляется заявка на текущий ремонт с перечнем неисправностей, подлежащих устранению, и акт о повреждении подвижного состава с указанием характера, причин поломки и лиц, ответственных за нее.

   При выпуске на линию подвижного состава  проверяется его внешний вид, комплектность и техническое  состояние, а также выполнение назначенного для него накануне обслуживания или  ремонта (по данным внешнего осмотра и учетной документации).

   Проверка  производится по определенному перечню  операций, составляемому в автотранспортном предприятии с учетом конструкции  нспользуемого подвижного состава  и условий его эксплуатации. Перечень должен предусматривать обязательную проверку исправности систем, агрегатов, узлов и деталей подвижного состава, влияющих на безопасность движения, в том числе рулевого управления, тормозов, подвески, колес и шин, кузова и кабины, приборов наружного освещения, световой и звуковой сигнализации, стеклоочистителей.

      При смене водителей на линии техническое  состояние подвижного состава на момент его передачи проверяется  водителем, закончившим смену, совместно  с водителем, приступающим к работе. Исправность подвижного состава  подтверждается подписями водителей в путевом листе с указанием времени передачи и показаний спидометра.

      Для выполнения операций внешнего ухода  за подвижным составом, заключающихся  в уборке кузова и кабины, мойке  и обтирке или обсушке, в автотранспортном предприятии создаются посты или линии внешнего ухода с моечными установками и другим необходимым оборудованием.

      Заправочные операции ЕО — заправку автомобилей  топливом, доливку масла в картер двигателя и охлаждающей жидкости в радиатор производят водители за счет своего рабочего времени, предусмотренного режимом их работы. Заправка топливом производится, как правило, на автозаправочных станциях по талонам, доливка масла и воды в автотранспортном предприятии.

      Сроки проведения ЕО обусловливаются пробегом подвижного состава за рабочий день.

      Первое  техническое обслуживание (ТО-1) включает контрольные, крепежные, регулировочные и смазочные операции, выполняемые, как правило, без снятия с подвижного состава или частичной разборки (вскрытия) обслуживаемых приборов, узлов и механизмов.

      ТО-1 выполняется в течение промежутка времени между рабочими сменами  подвижного состава (в межсменное время).

      Второе   техническое обслуживание (ТО-2) включает в себя все операции ТО-1, производящиеся в расширенном объеме, причем в  случае необходимости обслуживаемые приборы, узлы и механизмы вскрывают или снимают с подвижного состава.

      Для проведения ТО-2 подвижной состав может  сниматься с эксплуатации.

      Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 выполняется  через определенный пробег, устанавливаемый  в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.

      Сезонное  техническое обслуживание (СО) проводится 2 раза в год. Оно является подготовкой  подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года, преимущественно совмещается с  ТО-2 с соответствующим увеличением трудоемкости работ.

      В каждом автотранспортном предприятии  должны составляться ежемесячные планы-графики  выполнения ТО-1 и ТО-2, учитывающие  апериодичность проведения этих видов  обслуживания и планирующие среднесуточные пробеги подвижного состава. Сроки постановки подвижного состава в обслуживание могут указываться в планах-графиках либо общим пробегом от начала эксплуатации по показаниям счетчика пройденного расстояния, либо календарными днями. При пользовании планами-графиками второго типа они подлежат текущей корректировке по фактическому пробегу подвижного состава.

      Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов (прицепов и  полуприцепов) и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях.  Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных); у автомобиля (прицепа, полуприцепа) отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

      Потребность в текущем ремонте выявляется во время работы подвижного состава на линии и при проведении очередного технического обслуживания.

      Капитальный ремонт предназначен для восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и обеспечения пробега до последующего капитального ремонта или списания не менее 80% от нормы для новых автомобилей или агрегатов. При капитальном ремонте обязательна полная разборка агрегатов на детали и ремонт базовых деталей.

      К базовым (корпусным) деталям автомобиля относятся блок цилиндров, картер коробки передач, трубы карданного вала, картер ведущего моста, балка переднего моста или поперечина при независимой подвеске, картер рулевого механизма и гидроусилителя, каркас кабины, продольные балки рамы. [2, c. 162-167] 

      В основе организации производства технического обслуживания и текущего ремонта лежат обоснованные трудоемкости и продолжительность выполнения всех работ.

      Нормы трудоемкости ЕО включают трудоемкости уборочных и моечных работ, при  ТО-1 и ТО-2 - трудоемкости ЕО и СО, а также трудоемкости сопутствующих ремонтов не включаются. Трудоемкость дополнительных работ по СО составляет для районов средней полосы 20% к трудоемкости ТО-2.

Информация о работе Проект организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в условиях предприятия