Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 14:37, дипломная работа

Описание работы

При поточном методе ремонта вагонных депо достигается высокая степень механизации всех ремонтных и вспомогательных работ с использованием более совершенного оборудования и технологической оснастки, максимальная параллельность работ и строгое соблюдение последовательности их выполнения; четкая специализация ремонтных позиций на выполнение определенных операций; наилучшее использование рабочего времени; одновременность выполнения работ на всех ремонтных позициях поточной линии; использование транспортных средств для перемещения вагонов, их узлов и деталей на всем технологическом цикле выполнения работ; строгое соблюдение ритмичности выполнения отдельных ремонтных операций и всего технологического процесса; более эффективное использование производственных площадей и ремонтных средств вагонных депо.

Содержание

Введение
1. Вагонное депо
1.1 Характеристика пассажирского вагонного депо Ростов СКЖД
1.2 Предложения по совершенствованию организации ремонта пассажирских вагонов в вагонном депо Ростов СКЖД
1.3 Определение режима работы депо
1.4 Определение штата работников депо
1.5 Определение параметров поточной линии ремонта пассажирских вагонов в условиях вагонного депо Ростов СКЖД
1.6 Организация работ в ВСУ
1.7 Организация работ в МО
1.8 Организация работ в тележечном участке
1.9 Организация работ в колесно-роликовом участке
1.10 Организация работ в кузнечном отделении
1.11 Организация работ в слесарно-комплектовочном и механическом отделении
1.12 Организация работ в авто контрольном пункте (АКП)
1.13 Организация работ в деревообрабатывающем отделении
1.14 Организация работ в обойном отделении и отделении резки стекол
1.15 Организация работ в сварочном отделении
1.16 Организация работ в отделении по ремонту электрооборудования
1.17 Организация работ в отделении ремонта холодильного оборудования
1.18 Организация работ в отделении декоративного напыления
1.19 Организация работ в отделении по ремонту устройств отопления, водоснабжения и вентиляции
1.20 Организация работ в полимерном отделении
1.21 Организация работ в жестяно-кровельном отделении
1.22 Определение параметров помещений вагонного пассажирского депо Ростов СКЖД с учетом реконструкции
1.23 Расчет отопления депо
1.24 Расчет потребности депо в электроэнергии
1.25 Расчет потребности депо в воде
1.26 Расчет потребности депо в сжатом воздухе
2. Контрольный пункт автосцепки
2.1 Организация работ ремонта автосцепного оборудования в депо Ростов СКЖД
2.2 Предлагаемый вариант организации работ ремонта автосцепного оборудования в КПА
2.3 Годовая программа ремонта автосцепного оборудования КПА
2.4 Определение штата работников КПА
2.5 Определение производственной площади
2.6 Контроль корпуса автосцепки феррозондовым методом
2.7 Пресс для выправления корпуса автосцепки
3. Анализ износов и неисправностей корпуса автосцепки
4. Безопасность и экологичность решений проекта
4.1 Обеспечение безопасности работ на контрольном пункте автосцепки
4.2 Охрана окружающей среды
5.Экономический анализ реконструкции КПА
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа.docx

— 401.73 Кб (Скачать)

Наименование

Кол-во,

шт

Примечание

1. Токарно-винторезный станок

4

Тип 1к62

2. Поперечно-строгальный  станок

2

Тип 3к34

3. Фрезерный станок

2

Тип 6м82Т

4. Болторезный станок

2

Тип 7н34Т

5. Сверлильный станок

2

Тип 2А135

6. Электроножницы

1

Тип ИЭ-5402

7. Кран-балка

1

Q=2m

8. Слесарный верстак

3

1800х880х800

9. Шкаф для инструмента

2

1800х660х1960

10. Стеллаж

2

2000х1000х800


1.12 Организация работ  в автоконтрольном пункте (АКП)

АКП предназначен для осмотра, испытания и ремонта тормозного оборудования, кроме рычажной передачи. Ремонт тормозного оборудования производится в объеме регламентируемом Инструкцией  по ремонту тормозного оборудования вагонов ЦВ-ЦЛ-292 и в соответствии с Типовым технологическим процессом ремонта тормозного оборудования.

Снятые с вагонов тормозные  приборы, концевые и разобщительные краны, соединительные рукава, выпускные  клапаны и стоп краны транспортируются в специальных кассетах, исключающих  повреждения изделий. На приварочные  фланцы воздухораспределителей устанавливаются  предохранительные щиты.

Оборудование АКП.

Таблица 7 Оборудование АКП

Наименование

Кол-во

шт.

Примечание

1. Стол для разборки

1

2000х610х420

2.Моечная машина

1

Тип МРП

3.Стол ремонта и сборки

2

2000х1000х600

4.Сверлильный станок

1

Тип 2 Б118

5.Шлифовальный станок

1

Тип 3Г 71

6.Заточный станок

1

Тип 3Б 632

7.Пневмопресс

1

800х1100х400

8.Стенд для проверки  воздухораспределителей

2

1200х550х1950

9.Стеллаж

2

2000х1000х600


1.13 Организация работ  в деревообрабатывающем отделении

В отделении выполняют  работы по ремонту и изготовлению деталей оконных рам и деревянных деталей, обрешетки кузова, настила  пола, облицовки стен, потолков и  перегородок. Ремонт деревянных деталей  производится в соответствии с Инструкцией  по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов.

Программа ремонта назначается  с учетом обеспечения поточности ремонтных операций ВСУ.

Оборудование деревообрабатывающего  отделения

Потребное количество деревообрабатывающих станков определяется по формуле (16)

ncт =  , ст (16)

Где :  = 5000 м3 – общая годовая программа отделения по обработке пиломатериалов;

Сд = 4,8 ст-час - затраты станко-часов  на обработку 1м3 пиломатериалов;

Fq.ст = 1901 ч – действительный  годовой фонд времени;

Кисп = 0,85 – коэффициент  использования оборудования

nст =  = 15ст

Таблица 8 Ведомость оборудования деревообрабатывающего отделения

Наименование

Кол-во

шт

Примечание

1. Долбежный станок

1

Тип ДБ-4

2.Токарный станок

1

Тип ТП-40

3.Столярный верстак

4

1800х880х800

4.Заточной станок

1

Тип 4Н36

5.Фрезерный станок

1

Тип ФЛ

6.Универсальный деревообрабатывающий

2

Тип Д-3

7.Пила циркулярная

1

 

8.Строгальный станок

2

Тип СФ-4-2

9.Пила маятниковая

1

 

10.Сверлильный станок

1

Тип СВП -2

11.Клееварка

1

V=0,5м3

12.Стеллаж

1

1000х2000х600

13.Тележка

1

Q = 0,2


1.14 Организация работ  в обойном отделении и отделении  резки стекол

В обойном отделении ремонтируют  обивку мебели методом проклеивания заплат и подложек к основе или  путем прошивания заплат по периметру; изготавливают новую обивку ; меняют поролон на диванах; ремонтируют  и шьют новые шторы.

В отделении резки стекол производят ремонт оконных стекол путем  изготовления новых взамен разбитых.

Программа ремонта отделений  с учетом обеспечения поточности ремонтных операций ВСУ назначается.

Оборудование в обойном  отделении и отделении резки  стекол

В отделениях применяются:

- верстак 1

- швейная машина 2

- стол для раскроя материала  3

- стеллаж 2

1.15 Организация работ  в сварочном отделении

В электросварочном отделении  ремонтируются снятые с вагона и  требующие наплавки или ремонта  сваркой детали и узлы переходных площадок, входных и откидных площадок, буферных комплектов, металлические  двери тамбуров вагона и съемное  оборудование отопления и водоснабжения.

Оборудование сварочного отделения

Необходимое количество оборудования определяется по суммарной затрате  времени, определяемой по формуле (17)

Тсв = Ксв∙ tо (17)

Где: Ксв = 1,28 – коэффициент, учитывающий время на приготовления  и вспомогательные операции;

tо - основное время  сварки, определяется по формуле  (18) для полуавтоматической сварки  и наплавки, час

tо = , час  (18)

 

где: м=1,2 – коэффициент, зависящий  от положения шва;

=7,8г/см3 – удельная масса металла;

Vнапл=1000см3 – объем наплавки  металла на вагон

Yсв = 200А – сила сварочного  тока

св = 25 г/А∙час – коэффициент наплавки

tо = 1,2 = 1,9 час

Тсв = 1,28∙1,9 = 2,43час

Количество единиц сварочного оборудования определяем по формуле (19)

Асв = Кс.э. , ап (19)

Где: Кс.э.=1,4 – коэффициент, учитывающий нужды эксплуатации;

н = 0,7 – коэффициент использования  аппарата.

Асв = 1,4 = 1,8 ап

Принимаем 2 полуавтомата

1.16 Организация работ  в отделении по ремонту электрооборудования

В состав отделения входят следующие отделения

- по ремонту электроаппаратуры;

- по ремонту электрических  машин;

- аккумуляторное

В свою очередь, эти отделения  включают в себя ряд участков.

Отделение по ремонту электрических  машин включает в себя:

- участок ремонта электрических  машин;

- пропиточно-сушильный участок  

Аккумуляторное отделение  включает в себя

- зарядную станцию;

- участок ремонта и  зарядки кислотных аккумуляторов;

- участок промывки и  ремонта щелочных аккумуляторов;

- участок приготовления  щелочного электролита;

- участок зарядки щелочных  аккумуляторов. 

Ремонт электрического оборудования вагонов производится в соответствии с Руководством по капитальному ремонту  электрического оборудования пассажирских вагонов ЦТВР/4099 и Руководства  по ДРЦМВ.

Испытание отремонтированного высоковольтного оборудования проводится на специализированном участке за пределами  цеха.

Оборудование отделения  по ремонту электрооборудования.

Таблица 9. Ведомость оборудования отделения по ремонту электроаппаратуры.

Наименование

Кол-во

шт

Примечание

1.Стенд для проверки  и испытания полупроводниковых  блоков

1

800х550х800

2.Стенд для испытания  ограничителей тока

1

800х750х800

3.Стенд для ремонта  и проверки распределительных  щитов

1

1000х600х800

4.Стеллаж - накопитель

1

1400х600х750

5.Стол для ремонта осветительной  аппаратуры

1

900х1000х800

6.Стенд для ремонта  и проверки низковольтных межвитковых  соединений

1

1200х800х800

7.Стол для ремонта реостатов  и резисторов

1

900х1000х800

8.Стенд для ремонта  и проверки нагревательных элементов  низкого напряжения

1

850х950х800

9.Стол для ремонта пакетных  выключателей

1

650х700х800

10.Универсальный стенд  для проверки и ремонта контакторов

1

800х600х800

11.Установка на испытания  на электрическую прочность изоляции  и на пробой

1

600х500х800

12.Стеллаж-накопитель

2

1200х750х750

13.Верстак слесарный

1

1800х880х800

14.Намоточный станок

1

600х450

15.Стенд для проверки  стабилизаторов

1

900х800х800

16.Установка для определения  межвитковых замыканий в катушках

1

1000х850х850


Таблица 10. Ведомость оборудования отделения по ремонту электрических  машин.

Наименование

Кол-во

шт

Примечание

1.Станок сверлильный

1

Тип2А135

2.Станок наждачный

1

800х550х750

3.Стенд для проверки  якорей на витковое замыкание

1

800х500х750

4.Верстак слесарный

4

1800х880х800

5.Стенд для ремонта  обмоток якорей

1

800х550х800

6.Стенд для испытания  генераторов и других машин

1

800х750х800

7.Стенд передвижной для  обкатки генераторов под вагоном

2

800х800х650

8.Стол для ремонта электрических  машин

5

1000х500х800

9.Стеллаж

2

1200х600х1200


Таблица 11. Ведомость оборудования аккумуляторного отделения.

Наименование

Кол-во

шт.

Примечание

1.Стеллаж накопительный

3

1400х600х1200

2.Кассета для транспортировки  элементов

3

Q=0,1т

3.Стеллаж

6

1200х650х1200

4.Тележка для транспортировки  и зарядки щелочных аккумуляторных  батарей

1

Q=0,1т

5.Резервуар для хранения  щелочных электролитов

1

500х450х750

6.Установка для регенерации  электролита

1

550х600х400

7.Установка для слива  электролита с отстойника

1

450х500х400

8.Установка для приготовления  щелочного электролита

1

650х700х500

9.Установка для дозированного  разлива электролита

2

500х350х400

10.Ванна для промывки  гаек и межэлементных перемычек

1

500х600х400

11. Машина для обмывки  аккумуляторов

1

1000х500х750

12.Стеллаж с ванной  для промывки линз светильников

1

750х600х900

13. Устройство для перекачки  кислоты

1

650х500х500

14.Ванна для хранения  дистиллированной воды

1

800х500х500

15.Установка для приготовления  дистиллированной воды

1

800х650х450


 

1.17 Организация работ  в отделении ремонта холодильного  оборудования

Отделение предназначено  для ремонта агрегатов кондиционирования  воздуха и холодильного оборудования. Ремонт холодильного оборудования организуется по агрегатному методу, при этом компрессоры, конденсаторы, испарители и прочее оборудование, снятое с  вагонов, до подачи в отделение подвергается наружной очистке и обмывке.

Оборудование отделения  ремонта холодильного оборудования

Таблица 12. Ведомость оборудования отделения по ремонту холодильного оборудования.

Наименование

Кол-во

шт.

Примечание

1.Стенд для обкатки  масляных насосов

1

800х600х800

2.Стенд верстак для  испытания агрегатов охладителей  питьевой воды

1

1200х550х800

3.Стенд зарядки холодильных  агрегатов и компрессоров хладоном

1

1000х550х750

4.Стенд для испытания  компрессоров малых холодильных  машин

1

1200х650х800

5.Сушильный шкаф

1

800х500х1200

6.Ультрозвукой генератор

1

 

7.Установка для проверки  электрической прочности изоляции

1

800х600х800

8.Универсальный станок

1

Тип 2В-А

9.Настольный сверлильный  станок

1

Тип СР-3

10.Заточной станок

1

Тип 3Т104

11.Кантователь

1

800х750х750

12.Верстак слесарный

1

800х880х800

13.Станок для притирки  клапанных труб

1

1400х400х800

14.Стенд для откачки  фреона

1

800х600х800

15.Стенд для испытания  компрессоров

1

1200х600х800

16.Ванна на испытание  на герметичность компрессоров

1

1200х1000х750

17.Универсальный стенд  для проверки приборов автоматики

1

800х600х800

18.Стеллаж

1

1200х600х1000


 

1.18 Организация работ  в отделении декоративного напыления

В отделение наносят защитно-декоративное покрытие на детали вагонов и полируют алюминиевые детали.

Программа ремонта определяется с учетом обеспечения поточности ремонтных операций ВСУ.

Оборудование отделения  декоративного напыления.

Оборудование отделения  декоративного напыления приведено  в таблице 13.

Таблица 13. Ведомость оборудования отделения декоративного напыления.

Информация о работе Проект пассажирского вагонного депо с разработкой контрольного пункта автосцепки