Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 11:30, контрольная работа

Описание работы

Современный человек живет в окружении техники. Производство и продажа техники с каждым годом увеличиваются и в плане количества, и в плане расширения ассортимента. Это относится и к автотранспорту. Количество автомобилей в России постоянно растет. Еще некоторое время назад на каждую тысячу россиян приходилось 188 машин, в 2008 году мы сумели преодолеть отметку в 200 транспортных средств, а сейчас их еще больше. В первую очередь на развитие автотранспорта влияет, растущий большими темпами отечественный рынок автомобилей который является одним из наиболее перспективных в Европе и имеет шансы через несколько лет выйти на лидирующие позиции. Но любая техника имеет свойство отказывать. Какой бы надежной не была машина, рано или поздно ей потребуется ремонт. Что нормально - без этого она существовать не может. Надежной считается не та техника, которая не ломается, такой просто не бывает, а та, которую можно починить. А значит, бизнес на обслуживании автомобилей (автосервис, магазин запчастей, мойка, автомобильная стоянка) стабильно обеспечен клиентами и приносит своему владельцу неплохую прибыль. Поэтому возникает необходимость создания условий для обслуживания многочисленных автовладельцев на высоком уровне.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………....9
Глава 1. Аналитическая часть……………………………………………………...11
Анализ рынка услуг……………………………………………………...11
Исследование автопарка России………………………………………..12
Типы автосервисов………………………………………………………14
Исходные данные для проектирования………………………………...15
Анализ Новгородского автопарка и выбор услуг……………………...18
Изучение конкурентной среды………………………………………….19
Планирование разрабатываемой СТО………………………………….23
Глава 2. Коммутативная часть……………………………………………………..28
2.1 Цели СТО и структура управления автосервисом……………………..28
2.2 Организация работы с клиентами………………………………….........31
2.3 Предложения по привлечению клиентов……………………………….33
2.4 Рекламная стратегия……………………………………………………..35
2.5 Разработка услуги по обучению вождению…………………………….42
Глава 3. Технологическая часть……………………………………………………51
3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг.....………….………..51
3.2 Расчет числа постов ТО и ТР……...…………………………………….53
3.3 Расчет мест ожидания, хранения и стоянок……….…………….……...54
3.4 Расчет числа рабочих и служащих….………………………………….54
3.5 Расчет площади помещений…..………………………………………....56
3.6 Схема производственного процесса…………………………………….59
3.7 Организация производственного процесса на СТО………………..…..60
3.8 Кузовное и малярное отделения………………………………………...64
Глава 4. Техническая и экологическая безопасность…………………………….66
4.1. Анализ вредных производственных факторов……………….............66
4.2. Техника безопасности………………………………………………….67
4.3. Обеспечение требований пожарной безопасности…………………..70
4.4 Экологическая безопасность…………………………………………...73

Глава 5. Экономическая часть………………………………………………..…….75

5.1 Капитальные затраты…………………………………………………...75
5.2 Расчет стоимости основных производственных фондов…………….75
5.3 Расчет затрат на заработную плату…………………………………....77
5.4 Расчет затрат на амортизационные отчисления……………………....78
5.5 Расчет хозяйственных расходов………………………………….........79
5.6 Общепроизводственные расходы……………………………….……..80
5.7 Расчет себестоимости, прибыли и налогов……………………………81
5.8 Затраты на автошколу……………………………………………..........82
5.9 Расчет финансово экономических показателей………….…………...82
Заключение………………………………………………………………….84
Список литературы…………………………………………………………86

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 1.73 Мб (Скачать)

Итого, стоимость рекламной  компании составляет:

184 000 рублей + 150 000 рублей + 50 000 рублей + 27 600 рублей + 320 000 рублей + 100 000 рублей + 50 000рублей = 881 600 рублей.

2.5 Разработка услуги по обучению вождению

 

Обучающий вождению должен не только хорошо управлять автомобилем, иметь педагогический талант, но и  хорошо разбираться в вопросах психологии. Необходимо не просто научить человека передвигать транспортное средство из пункта А в пункт Б, а научить делать это безопасно как для себя, так и для других участников движения.

Первое вождение.

Первое вождение необходимо начинать со знакомства с органами управления. Разобрать правильную посадку водителя, предназначение педалей сцепления, газа и тормоза, предназначение коробки передач, а также действие всех остальных органов управления. Только после подробного ознакомления с органами управления следует приступать к началу движения.

Для того, что бы научить  правильно работать педалью сцепления надо научить ученика трогаться на горизонтальной асфальтированной площадке без помощи педали газа.

После успешного троганья с места необходимо отработать переключение передач. Сначала отработка на месте, после отработки – в движении.

На этом же занятии отрабатываем способы торможения.

На первом вождении мастер должен все время диктовать ученику последовательность действий во время движения – главная задача – это наработка мышечной памяти ног при начале движения и торможении.


По окончанию первого занятия надо обязательно похвалить ученика, даже если что-то не получилось. Это даст учащемуся поверить в свои силы, и дома все проанализировав, он сделает необходимые выводы и будет готов ко второму вождению.

Второе вождение

Второе вождение начинаем с повторения – проговариваем способы торможения и трогаемся с места без газа, проехав немного по прямой, восстановили навыки. Можно приступать к отработке задания второго вождения. Отрабатываем правильное положение рук на рулевом колесе, рулежку на небольших радиусах, удержание автомобиля на заданной траектории, взаимодействие рук и ног во время движения.

Второе вождение для  учащегося наиболее сложное, так  как после первого у него сложилось  впечатление легкости управления, но на втором начинает делать ошибки и начинает комплексовать.  Задача мастера успокоить – объяснить, что у большинства именно на втором вождении начинаются трудности, которые впоследствии успешно преодолеваются.

Третье вождение

Задача третьего вождения – научить двигаться на предельно  низкой скорости. Для этого есть упражнение «габаритный коридор»

Рисунок 14 Упражнение «габаритный коридор»

Необходимо четко следить  за скоростью автомобиля, заставляя  его двигаться предельно медленно, при необходимости останавливать, для того, что бы определится с направлением движения автомобиля.


В этом же упражнении выполняется  «полоса разгона». Автомобиль стоит  на старте, начинаем движение, переключаемся  на вторую передачу и останавливаем автомобиль перед стоп-линией, не наезжая на нее, передний бампер автомобиля должен быть в 50-ти сантиметровой зоне перед стоп-линией. Это упражнение позволяет отработать интенсивный разгон и точную остановку. При отработке упражнения необходимо следить, что бы учащийся после включения второй передачи отпускал до конца педаль сцепления и нажимал педаль газа.

После отработки габаритного  коридора переходим к отработке  упражнения «змейка». На данном упражнении отрабатывается ощущение габаритов  автомобиля и правильная рулежка. Особое внимание обратить на соответствие скорости автомобиля со скоростью вращения рулевого колеса. Выполнять упражнение следует на малой скорости, вспоминая приемы управления отработанные в габаритном коридоре.

Четвертое вождение

На четвертом вождении мы закрепляем упражнение «змейка» и  начинаем изучать упражнение «скошенные ворота». Цель данного упражнения – чувство заднего габарита автомобиля. Учащийся начинает движение задним ходом по левому зеркалу контролирует расстояние от заднего бампера до ограничителя и в момент их сравнивания поворачивает руль. Аналогично действуем по правому зеркалу. Контролируем скорость движения, мастер должен постоянно указывать на что смотреть учащемуся во время движения. В конце занятия полезно в качестве бонуса показать выполнение упражнения «сложное маневрирование». Даже если у обучаемого оно не получится – главное, что бы он уловил логику движения автомобиля задним ходом по изменяющейся траектории.

Пятое вождение

Пятое вождение вновь  начинаем с упражнения «змейка» и  переходим к изучению следующего упражнения – «эстакада», «гараж». Эти упражнения лучше работать в комплексе.




Рисунок 15  Упражнение «эстакада»

Упражнение «Эстакада» необходимо отрабатывать двумя способами  – сначала с применением стояночного  тормоза, после отработки – без  стояночного тормоза. Особое внимание уделять плавности действий ученика (все движения должны быть спокойные, без суеты).

Упражнение «Гараж»  выполняется как с левой, так  и с правой стороны. Необходимо при  движении назад пользоваться зеркалами  заднего вида.

 

 

 

Шестое вождение

На шестом вождении отрабатываются упражнения «парковка» и «разворот».

Рисунок 16 Упражнение «парковка»


При выполнении упражнения «парковка» следует обратить внимание на скорость движения автомобиля. При  движении задним ходом учащийся должен оценивать расстояние от правого переднего крыла до ограничителя, потом в правое зеркало расстояние до бордюра и в заключительной фазе выполнения упражнения в левое зеркало до заднего ограничителя.

Упражнение «разворот» выполняется с одного включения  задней передачи.

Рисунок 17 Упражнение «разворот»

Седьмое вождение

Седьмое вождение считается  одним из самых сложных, так как  мы начинаем отрабатывать вождение по перекресткам с круговым движением. Перед тем, как заехать на перекресток рекомендуется остановиться недалеко от него и понаблюдать за действиями других водителей, при этом учащийся должен давать оценку действиям водителей. Мастер должен дать комментарии – почему многие водители отступают от требований ПДД, обратить внимание ученика на наиболее опасные моменты на перекрестке. После этого мастер садится за руль и показывает (с комментариями) как надо проезжать данный перекресток. Только после вышеперечисленных мероприятий начинается отработка проезда по перекрестку. Обязательно отработать въезд с разных полос движения и объяснить логику занятия того или иного ряда. После отработки переехать на другой перекресток и дать возможность учащемуся самостоятельно проехать перекресток. После проезда остановить машину и разобрать выполнение задания. Особое внимание обратить куда смотрит ученик во время движения по кругу.


Восьмое вождение

На восьмом вождении мы вновь  возвращаемся на автодром для отработки упражнения «сложное маневрирование».

Рисунок 18 Упражнение «сложное маневрирование».

 

Сложность данного упражнения заключается во внешних габаритах. Основная цель упражнения заключается в отслеживании поведения передней части автомобиля при движении назад. Упражнение отрабатывается как с левой стоп-линии, так и с правой.

 

 

Девятое вождение

На девятом вождении мы закрепляем навыки выполнения упражнений «парковка» и «сложное маневрирование». Мастер должен обратить внимание учащегося на схожесть приемов выполнения данных упражнений.

Десятое вождение


Десятое вождение – это  движение в транспортном потоке, проезд перекрестков. На этом вождении необходимо заставлять ученика двигаться со скоростью потока, не бояться наличия рядом других машин, следить за дорожной ситуацией, делать прогноз, но при этом помнить, что ситуация на дороге может меняться в считанные секунды. Оптимальным считается, если ученик будет комментировать во время движения свои действия и действия других участников движения. Всегда напоминать ученику, что он никому ничего не должен на дороге. В случае совершения ошибки (если это не влияет на безопасность) не торопить ученика, не повышать на него голос, а лучше дать спокойно исправить ошибку, отсекая всякие попытки суеты.

Одиннадцатое  вождение

Одиннадцатое вождение – переломный период в обучении. К этому моменту у обучающегося формируются навыки управления автомобилем  и теоретические знания. Поэтому на этом вождении необходимо ставить задачу на несколько километров пути и давать возможность ученику самостоятельно проезжать эти участки. На втором часе данного занятия усложняем задание – говорим пункт назначения, а учащийся должен самостоятельно выбрать маршрут следования и проехать по нему. После каждого выполнения задания необходимо останавливаться и анализировать ошибки, как в выборе маршрута (с учетом безопасности), так и сам проезд по нему.

Двенадцатое вождение

Двенадцатое вождение – комплексное занятие на автодроме. Это вождение позволяет ученику в полной мере проявить самостоятельность. Мастер обязательно выходит из автомобиля и называет ученику порядок выполнения упражнений. Нельзя вмешиваться в процесс выполнения упражнения, даже если ученик делает ошибку (конечно, если ошибка не влияет на безопасность). После выполнения упражнения делаем анализ – объясняем какие действия привели к невыполнению или неправильному выполнению упражнения.

Тринадцатое вождение

Тринадцатое вождение –  вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения. Цель вождения – объяснить ученику, что прав не тот у кого преимущество, а тот кто не попал в ДТП. Особое внимание обращать на поведение ученика в сложных ситуациях, его терпимости к ошибкам других. Во время вождения полезно обсуждать действия водителей движущихся по соседству. Следить за состоянием ученика – заставить его расслабиться, но при этом прогнозировать ситуацию на 50 – 100 метров вперед.


Четырнадцатое вождение

Четырнадцатое вождение – совершенствование навыков управления. На последнем вождении мастер должен молчать. Ученику дается задание – движение до определенного адреса – учащийся сам определяет маршрут с учетом времени дня, загруженности улиц. Задача – доехать максимально быстро. После проезда обязательная остановка и разбор ошибок. Далее мастер проговаривает маршрут (возможно экзаменационный) от начала до конца. В процессе выполнения задания замечаний делать не надо – на листе отмечаем ошибки и только на финише говорим о количестве ошибок и о том, что надо было делать. Далее двигаемся по маршруту и периодически предлагаем выбрать место для остановки.

В конце вождения убеждаем ученика в его готовности к  самостоятельному управлению автомобилем. Рекомендуем после получения  прав поездить по улицам с малой интенсивностью движения, но при этом в машине не должно быть ни кого. Это самый серьезный момент – человек должен преодолеть психологический барьер.


Надо предупредить человека, что  многие окружающие будут говорить о  том, что ты ездишь неправильно. Надо помнить – сколько людей, столько мнений и поэтому рекомендовать начинающему водителю по всем вопросам, возникающем в начале самостоятельного пути, обращаться только к своему мастеру.

 

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Расчет годового объема предоставляемых услуг

Исходными данными для  расчета являются:

1. Число обслуживаемых автомобилей в год;

2. Среднегодовой пробег  обслуживаемых автомобилей;

3. Режим работы станции  (количество рабочих смен);

4. Тип станции

Проектируемая станция предполагается городской универсальной станцией обслуживания легковых автомобилей.

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность и тип городских  СТО, является число автомобилей, находящихся  в зоне обслуживания проектируемой  станции.

Станция технического обслуживания легковых автомобилей проектируется  для западного района города Великого Новгорода. Количество жителей указанного района составляет около 45000 человек.

Число легковых автомобилей N, принадлежащих населению данного  района по данным ГИБДД г. Великий Новгород на 01.01.2010 г. составляет 15 000 ед.

Учитывая, что определенная часть владельцев проводит ТО и ТР собственными силами и привлечена существующими СТО и пунктами Т, расчетное число обслуживаемых автомобилей в год принимаем:        

N = 15 000·0,5 = 7500 шт.

Среднегодовой пробег автомобиля принимаем 17 000 км.

Число заездов одного автомобиля в  год принимаем равным 2.

Режим работы сервисного центра определяется числом рабочих дней в году предприятия Драб.г и продолжительностью рабочего дня. Режим работы сервисного центра должен выбираться исходя из наиболее полного удовлетворения потребностей населения в услугах по ТО и ТР принадлежащих им автомобилей.

Принимаем режим работы по ОНТП 01-91 - 305 рабочих дней в году и 2 смены работы.

Расчет мощности начинается с определения  суммарного годового пробега автомобилей, обслуживаемых на проектируемом сервисном центре, считая что все автомобили имеют равные годовые пробеги. Суммарный годовой пробег всех автомобилей L определяется исходя из общего количества автомобилей, обслуживаемых сервисным центром в год N’ и среднего годового пробега одного автомобиля Lг, км. Допустим, что в разрабатываемом сервисном центре будет обслуживаться 25% от числа автомобилей, обслуживаемых сервисными центрами в указанном районе. Тогда получаем:

Информация о работе Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев