Проектирование агрегатно-механического участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 00:15, дипломная работа

Описание работы

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных сферах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются различным нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит в результате к ухудшению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания. Затраты трудоемкости на ТО и ТР очень велики и составляют 91 процент от всех затрат. Своевременное и высококачественное проведение всех работ связанных с обслуживанием автомобиля увеличат его срок эксплуатации без капитального ремонта, что скажется на количестве выполненной работы.

Содержание

Введение …………………………………………………………….
2-3
Характеристика предприятия и объекта проектирования …..
4
Расчётно-технологический раздел ………………………………
5-18
Организационный раздел …………………………………………
19-31
Технологическая (операционная) карта ………………………..
32-33
Расчёт уровня механизации производственных процессов в подразделения ТО, диагностики и ТР предприятия ………….
34-35
Охрана труда и окружающей среды …………………………….
36-53
Выводы и заключение ……………………………………………..
54-55
Список литературы ………………………………………………...
56-57

Работа содержит 1 файл

Организационный раздел .doc

— 1.90 Мб (Скачать)

 Территория  организации должна быть оборудована  водоотводами и водостоками. Люки водостоков и прочих подземных сооружений должны находиться в закрытом положении.

Для того чтобы  уменьшить  загрязнение территории промышленного  предприятия, а также населённых мест, выбросы загрязнённого воздуха  из цехов, помещение промышленного  предприятия и технологических устано-вок, удаляемого вентиляцией, осуществляют через высокие трубы с целью их лучшего рассеивания в атмосфере и снижения концентрации вредных вещ е-ств. Для очистки воздуха применяют фильтры для очистки в вентиляционные каналы. 


8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ деятельности автотранспортного предприятия  и проведённые расчёты показывают, что глубокое изучение основных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации, их надёжность и долговечность, внедрение прогрессивных методов ТО автомобилей, применение современного гаражного оборудования позволяет более полно обеспечить потребности в автомобильных перевозках грузов, сокращать транспортные издержки, повышать уровень комплексной механизации на транспорте, улучшать его использование, сокращать простои при ТО и ремонте.

Основными выводами курсового  проекта являются:

  1. Совершенствование организации работы, внедрение бригадного метода работы, широкое автоматизированного управления, производства ремонта работ агрегатным способом, что позволяет снизить затраты на материалы и запасные части до 2…3% и простои автомобилей при ТО и ремонте, чем повысить КТГ автомобилей.
  2. Внедрение средств технического диагностирования в процессе ТО и ремонта позволяет в 1,1 раз снизить трудозатраты на их выполнение.
  3. Централизованное управление процессом  ТО и ремонта приведёт к сокращению времени нахождения автомобилей в обслуживании и ремонте, и следовательно повысит КТГ автомобилей и их использование по прямому назначению.
  4. Механизация ремонтных работ, широкое использование диагностического оборудования позволит значительно снизить количество работников, а следовательно повысить оплату труда работающих, что в конечном счёте приведёт к повышению качества ремонтных работ и сокращения непроизводственного расходования времени эксплуатации автомобилей.

В результате проведённых  расчетов в курсовом проекте получены следующие результаты:

-

Количество ЕО за год:

104536

(обслуживаний)

-

Количество ТО-1 за год:

9822

(обслуживаний)    

-

Количество ТО-2 за год:

2240

(обслуживаний)

-

Количество СО за год:

716

(обслуживаний)

-

Количество Д-1 за год:

13044

(воздействий)

-

Количество Д-2 за год:

2688

(воздействий)

-

Годовой пробег автомобилей:

28224720

(км.)

-

Коэффициент использования автомобилей =

0,80

-

Коэффициент технической  готовности автомобилей =

0,86

-

Годовая трудоемкость при  проведении:

-

ЕО:

27598

(чел.-ч.)

-

ТО-1:

60995

(чел.-ч.)

-

ТО-2:

55642

(чел.-ч.)

-

СО:

3093

(чел.-ч.)

-

Д-1:

4174

(чел.-ч.)

-

Д-2:

3467

(чел.-ч.)

-

Количество ремонтных  рабочих на АТП:

140

(чел.)

-

Количество рабочих  на участке:

3

(чел.)

-

Площадь агрегатно-механического участка:

288

2)


Для участка подобрано оборудование и оснастка, а также разработаны безопасные условия труда.

 

9. Список литературы.


  1. Напольский Г.М. Техническое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов – 2-е издание-М.: Транспорт,1993.-271с.
  2. Анурьев В.И. Справочник конструктора  машиностроителя В 3-х томах – М.: Машиностроение, 1979, т3, 557с.
  3. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учебник для вузов -5-е издание М.: Высшая школа, 2002г. -429с.
  4. Луканин В.Н., Трофименко Ю.В. Промышленно –транспортная экология: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 2001г. -273с.
  5. Ведомственные строительные нормы: Предприятия по обслуживанию автомобилей ВСН 01-89.-М.: Минавтотранс РСФСР, 1989г.
  6. Правило по охране труда на автомобильном транспорте: Издание официальное – М: Минавтотранс РФ, 1998г.
  7. Экологические требования к предприятиям автодорожного комплекса. РД 152-001-94. –М.: Минавтотранс РФ, 1994г.
  8. Борисов А.Ф. Инженерные расчеты систем охраны труда и экологической безопасности. – Н. Новгород, Вента – 2, 2001г.
  9. СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений. М.: Госстрой РФ., 1999г.
  10. СНиП 23-05-95 Нормы проектирования естественного и искусственного освещения. – М.: Госстрой Р.Ф, 1995г.
  11. ГОСТ Р 17.0.0.06-2000 Охрана природы. Экологический паспорт природопользователя
  12. СНиП 21.1/2.1.1 1031-01 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий.
  13. Федеральный закон «Об охране труда в РФ от 17.07.99г.»
  14. Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1985.
  15. Правила по охране труда на автомобильном транспорте. - М.:Транспорт, 1982.
  16. Коган Э И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1984.
  17. Методика укрупненного определения механизации производственных процессов АТП. РД-200-РСФСР-13-0087. - М.: ЦВНТИ, Минавтотранс РСФСР, 1987.
  18. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.: Транспорт, 1977.-431 с.
  19. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-230.
  20. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185 с.
  21. Ю.В. Богатин, В.А. Швандар. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций. – М.: Финансы, 1997.
  22. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных

предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.                         

  1. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.
  2. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.
  3. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198 с.
  4. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.
  5. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.: Транспорт, 1976.-98 с.
  6. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.-88с.
  7. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185 с.
  8. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.
  9. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-М.: Транспорт. 1991.-158 с.
  10. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ (Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, Госавтотранс НИИ-проект.-М.: Транспорт, 1977.-197 с.
  11. Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с.

 

 



Информация о работе Проектирование агрегатно-механического участка