Проектирование транспортно-складского комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 21:08, курсовая работа

Описание работы

Транспортно–складские комплексы это сложные технические системы, содержащие склады и внутренний транспорт, предназначенный для обслуживания внешнего транспорта.
Склады – это структурные подразделения ТСК или транспортных предприятий, предназначенные для приема грузов с внешнего транспорта, временного или длительного хранения и их выдачи на другой внешний транспорт.
Функции складов можно разделить следующим образом:
 Административные;
 Транспортно–технические;
 Складирование;
 Упаковка;
 Погрузка и выгрузка транспортных средств.

Содержание

1.Исходные данные…………………………………………………………………3
2.Постановка задачи………………………………………………………………...4
3.Введение…………………………………………………………………...………5
4.Технологическая схема переработки груза………………………………………7
5.Расчет и анализ грузопотоков……………………………………………………8
6. Расчет интенсивности грузопотоков……………………………………………9
7.Определение параметров участков хранения грузов……………………………6
8.Расчет потребности в несущих средствах…….…………………………………8
9.Расчет рабочих площадей склада…………………………………………………9
10.Определение технико-экономических показателей перегрузочного процесса……………………………………………………………………….……12
11.Сравнение механизации перегрузочных работ………………………….…...14
12.Вывод……………………………………………………………….………….15
13.Список используемой литературы…..………………………………………16

Работа содержит 1 файл

Пункты взаимодействия на транспорте.doc

— 551.00 Кб (Скачать)

МИНЕСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНТРАНС РОССИИ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

(РОСАВИАЦИЯ)

ФГОУ ВПО «САНКТ – ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункты взаимодействия на транспорте

 

Курсовой проект

 

«Проектирование транспортно-складского комплекса»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент ИЭУТС (ИП)

473 учебной группы

Насибулин Никита Георгиевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2011

Содержание

1.Исходные данные………………………………………………………………3

2.Постановка задачи………………………………………………………………...4

3.Введение…………………………………………………………………...………5

4.Технологическая схема переработки груза………………………………………7

5.Расчет и анализ грузопотоков………………………………………………8

6. Расчет интенсивности грузопотоков……………………………………………9

7.Определение параметров участков хранения грузов……………………………6

8.Расчет потребности в несущих средствах…….…………………………………8

9.Расчет рабочих площадей склада…………………………………………………9

10.Определение технико-экономических показателей перегрузочного процесса……………………………………………………………………….……12

11.Сравнение механизации перегрузочных работ………………………….…...14

12.Вывод……………………………………………………………….………….15

13.Список используемой литературы…..………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Исходные данные

Годовой грузооборот: Qгод = 72000 т;

Срок хранения грузов на складе: Тхр = 20 дней;

Виды грузов: телевизоры, приборы, видеомагнитофоны;

Объемная масса грузов:

      Телевизоры и приборы  ρ = 0,6-0,8 т/м3;

      Видеомагнитофоны  ρ = 0,5-0,7 т/м3;

Габаритные размеры поддона: 1200×800×1000 мм;

Габаритные размеры коробок с грузами:

      Телевизоры 400×300×600 мм;

      Приборы 200×300×120 мм;

      Видеомагнитофоны 300×400×200 мм;

Доставка груза на склад: автомобильный транспорт;

Вывоз со склада: ж/д транспорт ;

Варианты средств механизации в хранилище:

      МКШ – мостовой кран-штабелёр;

      СКШ – стеллажный кран-штабелёр;

Вариант выгрузки груза из транспорта: электропогрузчик;

Варианты доставки груза из экспедиции приема в экспедицию выдачи груза к хранилищу: электропогрузчик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Постановка задачи

      Разработка технологической схемы перегрузки груза с одного вида транспорта на другой через склад хранения;

      Определение вместимости склада по заданному грузообороту, длине грузового фронта, необходимых площадей основных зон склада;

      Расчет потребностей в подъемно-транспортных машинах и их выбор;

      Расчет потребностей в несущих средствах;

      Расчет количества мест высотного складирования;

      Расчет потребностей в обслуживаемом персонале;

      Выбор оптимального варианта механизации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Введение

Транспортноскладские комплексы это сложные технические системы, содержащие склады и внутренний транспорт, предназначенный для обслуживания внешнего транспорта.

Складыэто структурные подразделения ТСК или транспортных предприятий, предназначенные для приема грузов с внешнего транспорта, временного или длительного хранения и их выдачи на другой внешний транспорт.

Функции складов можно разделить следующим образом:

      Административные;

      Транспортнотехнические;

      Складирование;

      Упаковка;

      Погрузка и выгрузка транспортных средств.

Современные склады на транспортных предприятиях (портах, аэропортах, грузовых станциях), на производственных предприятиях, терминальных комплексах- это логистические системы, в которых грузы не находятся длительное время в стационарном, неподвижном состоянии. Они принимаются с внешнего транспорта, перекладываются на складские поддоны взвешиваются, учитывается их количество, перемещаются на хранение, выдаются на другой внешний транспорт, т.е. находятся в движении.

Различные склады оперативные и базисные. Основная масса складов на транспортных предприятиях – это склады оперативные, на крупных транспортных предприятиях перевалочных пунктах имеются также склады базисные. На оперативных складах грузы хранятся временно, например, в аэропортах срок хранения грузов длится от двух максимально до пяти суток, на водном, морском и железнодорожном не более пяти суток.

Для более длительного хранения (до месяца и более) на транспортных предприятиях существуют базисные склады; такие же склады имеют промышленные предприятия, терминальные комплексы, дистрибуционные центры. Функции терминалов, или терминальных комплексов, заключаются в обеспечении единства транспортного процесса, грузопереработки,  временного складирования, передачи грузов с магистрального транспорта и магистральный в смешанном сообщении или на промышленные предприятия. Терминальные предприятия- это самостоятельные транспортно- складские комплексы, создаваемые на базе бывшей системы ГОССНАБА, для оказания складских и транспортно- экспедиционных услуг; могу действовать на основе различных форм собственности: государственной, муниципальной и смешанной.

Оказываемые услуги в соответствии с основными направлениями деятельности терминалов включают: согласование сроков прибытия и отправки грузов при перевалке их с одного вида транспорта на другой, погрузочно- разгрузочные работы, временное складирование грузов, приемку их на более длительное хранение, комплектацию отправок, транспортно экспедиционное обслуживание клиентуры, информационные услуги, в том числе по слежению за продвижением грузов.

Основной единицей любого транспортно складского или терминального комплекса, а так же дистрибуционного центра является склад. Любой склад содержит несколько зон, или участков. Это, прежде всего фронты погрузки разгрузки грузов, экспедиции приема выдачи грузов, хранилище, а в крупных складах создают транспортно складскую систему.

Движение грузов на складе осуществляется с помощью подъемно транспортных машин и оборудования общего и специального назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Технологическая схема переработки груза

В данном пункте рассмотрим технологическую схему грузопотоков с автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт, проходящих через склад и вне склада, представленную на рисунке 1.

Рисунок 1. Технологическая схема перегрузки груза на склад (прибытие груза автомобилем и отправление железнодорожным транспортом).

 

Описание показанных на технологической схеме грузопотоков:

Qвх входящий грузопоток;

Q1 разгрузка автомобильного транспорта и передача груза на железнодорожный транспорт (прямой вариант);

Q2 перемещение груза с автомобильного транспорта на участок временного хранения;

Q3 перемещение груза с автомобильного транспорта в зону хранения;

Q4 перемещение груза с участка временного хранения в зону хранения;

Q5 перемещение груза с зоны хранения на участок временного хранения;

Q6 перемещение груза с участка временного хранения груза на железнодорожный транспорт;

Q7 перемещение груза с зоны хранения на железнодорожный транспорт;

Qвых выходящий грузопоток.

Рисунок 2. Структура склада и грузопотоков.

 

Расшифровка обозначений показанных на рисунке 2:

Р - участок разгрузки;

П - участок погрузки;

ВХ - участок временного хранения груза;

Х - зона хранения груза;

T1 T2- транспорт прибытия и отправления;

Q1 Q7 - внутрискладские грузопотоки;

Qвх Qвых - входной и выходной грузопотоки.

 

5.     Расчет и анализ грузопотоков

В данном пункте определим суточный грузопоток в следующих вариантах:

      по прибытию на склад: т/сут

      по отправлению со склада: т/сут

где Qг – годовой грузопоток;

Тпр, Тотп – число суток работы склада по приему и отправлению грузов;

кнер – коэффициент суточной неравномерности.

 

 

 

 

6.     Расчет интенсивности грузопотоков

6.1.           Прибытие грузов

Интенсивность первого грузопотока:

т/сут

Интенсивность второго грузопотока:

т/сут

Интенсивность третьего грузопотока:

т/сут

Интенсивность четвертого грузопотока:

т/сут

 

6.2.           Отправление грузов

Интенсивность пятого грузопотока:

т/сут

Интенсивность шестого грузопотока:

т/сут

Интенсивность седьмого грузопотока:

т/сут

 

7.     Определение параметров участков хранения грузов

7.1.           Вместимость склада

т

где Тхр – нормативный срок хранения грузов на складе

 

7.2.           Масса груза в одной коробке

1) Телевизоры m1=0,4×0,3×0,6×0,7=0,0504т=50,4 кг

2) Приборы m2=0,2×0,3×0,12×0,7=0,00504т=5,04 кг

3) Видеомагнитофоны m3=0,3×0,4×0,2×0,6=0,0144т=14,4 кг

 

7.3.           Масса груза в транспортно-складском пакете

1) Телевизоры М1=Nг× m1×10-3=[(800/400)×(1200/300)×(1000/600)] ×50,4×10-3=0,403 т

2) Приборы М2= Nг× m2×10-3=[(800/200)×(1200/300)×(1000/120)] ×5,04×10-3=0,484 т

3) Видеомагнитофоны М3= Nг× m3×10-3=[(800/300)×(1200/400)×(1000/200)] ×14,4×10-3= 0,461 т

 

7.4.           Определение числа грузовых складских единиц

R = E/ Мг = E/(М1 + М+ М3) = 7400 / 1,348 = 5489 поддонов

где Мг – масса груза в транспортно-складском пакете

 

Мг = l×b×h×φ×ρ = 1,2×0,8×0,8×0,8×0,7 = 0,43;             

где l – длина поддона;

b – ширина поддона;

h – высота укладки груза на поддоне, м;

φ – коэффициент заполнения объема поддона грузом (φ = 0,6-0,9);

ρ – плотность груза, т/м3; (ρ=0,5-0,7).

 

7.5.           Определяем высоты ярусов стеллажей

hя=hг+hп+l=800+150+150=1100 мм=1,1 м

где hг – высота груза на поддоне;

hп – высота поддона;

l – зазор между полкой стеллажа и пакетом груза.

 

 

 

 

 

 

 

7.6.           Определяем число ярусов в стеллажах по высоте зоны хранения

 

ярусов              для СКШ:

 

ярусов              для МКШ:

 

где Нп – высота подъема грузозахвата штабелирующей машины МКШ или СКШ над полом склада;

hп – расстояние по высоте от пола склада до уровня первого яруса стеллажей.

 

7.7.           Определяем высоты склада от пола до низа ферм здания

 

где hв – расстояние от уровня последнего яруса стеллажей до низа ферм покрытия здания.

для СКШ: hв = 1,5 – 2 м

МКШ: hв = 1,8 – 2 м

 

7.8.           Определяем число грузовых складских единиц по ширине зоны хранения в одном стеллаже

единиц

единиц

где в – ширина поддона;

Вх – ширина участка хранения груза;

Впр – ширина продольного прохода между стеллажами.

7.9.           Определяем число грузовых складских единиц по длине зоны хранения в одном стеллаже

единиц

единиц 

где nпв – число поддонов по высоте хранения.

 

7.10.       Определяем число грузовых складских единиц по высоте зоны хранения в одном стеллаже

единиц

единиц

 

8.     Расчет потребности в несущих средствах

8.1.           Определение числа поддонов, размещаемых в хранилище склада

поддонов

поддона

 

8.2.           Определяем длину стеллажа в зоне хранилища

м

м

где lд – длина полки стеллажа между двумя стойками;

nпс – число полок стеллажа;

вс – ширина стойки стеллажа.

 

 

 

 

 

8.3.           Определяем длину стеллажной зоны хранения грузов на складе

м

м

 

где l1 – размер по длине зоны хранения на выход штабелирующей машины из стеллажей со стороны приема-выдачи грузов;

l2размер по длине зоны хранения на выход штабелирующей машины из стеллажей с тупиковой стороны хранилища.

 

9.     Расчет рабочих площадей склада

9.1.           Определение рабочей площади склада

м2.

м2.

 

где qср – равномерно распределенная нагрузка на 1 м2 пола при высоте укладки груза на 1м;

- коэффициент использования площади склада;

hск – высота складирования груза.

 

9.2.           Определение участка временного хранения груза

м2

м2

 

где - срок временного хранения прибывающих и отправляемых со склада грузов;

- число поддонов, приходящихся на 1м2 при складировании в 1 ярус по высоте;

=0,25-0,6, поддонов/м2;

Мг – нагрузка на пол от одного поддона;

кис – коэффициент использования площади, учитывающий разрывы между грузами для проезда штабелирующих машин, кис=1,5 – 2,5

        число ярусов по высоте при складировании на участке ВХ.

 

9.3.           Расчет длины складского здания, занимаемого участком временного хранения

м

м

где Вс – ширина складского здания.

 

9.4.           Расчет длины грузовых фронтов

м                            =>   

 

где Lв – длина вагона, м;

Zn – число подач, шт.;

Zc – число смен вагонов на грузовом фронте.

ам   -  удлинение грузового фронта для маневрирования локомотивами, (15-20 м);

средняя загрузка вагона, т.;

длина грузового фронта со стороны подхода автотранспорта;

длина фронта, требующегося для одного автомобиля, м.;

средняя продолжительность погрузки 1-го автомобиля, ч.;

продолжительность работы склада в течение суток;

число дней выдачи груза в году;

средняя загрузка автомобиля, т.

 

9.5.           Расчет среднесуточного поступления автомобилей на склад

автомобилей

 

где - среднесуточное поступление и отправление груза автодорогой;

mв – средняя загрузка автомобиля;

кнер – коэффициент неравномерности прибытия и отправления груза.

 

9.6.           Определение потребного количества подъемно-транспортного оборудования

4 единицы

т/ч

сек =2 мин 05 сек.

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

единицы

т/ч

сек = 1мин 50сек

единицы

т/ч

сек =1мин 28сек

где, время работы машин, ч.;

среднесуточная переработка, т/сут;

производительность СКШ, т/ч;

коэффициент использования машины во времени (0,8 – 0,9)

средняя продолжительность цикла машины, с;

среднее расстояние транспортировки груза, м;

средняя высота подъема грузозахвата;

длина пути грузозахвата при установке поддона в глубину стеллажа равная ширине поддона (=0,8 м)

скорости передвижения крана-штабелера, подъема и выдвижения грузозахвата, м/с;

среднее время, затрачиваемое на дополнительные операции (= 20-30 сек)

 

9.7.           Определение мощности подъемно-транспортных машин

кВт

кВт

кВт

 

где Р – нагрузка, Н;

V – скорость движения исполнительного органа, м/с;

- коэффициент полезного действия механизмов (0,7 – 0,8)


10.  Определение технико-экономических показателей перегрузочного процесса

 

Смета капитальных затрат на строительство, монтаж и амортизацию

проектируемого оборудования

Таблица 1. Смета капитальных затрат на строительство проектируемого оборудования

Наименование

оборудования или сооружения

Количество единиц

Стоимость одной единицы, тыс. руб

Сумма, руб

Коэффициент амортизационных отчислений

Сумма амортизационных отчислений

(тыс. руб)

1.СКШ

2.МКШ

3.Склад ВХ

4.Склад ДХ

5.ЭП 103

4

2

1

1

2

18000

3800

7800

23000

185

72000

7600

7800

23000

370

0,13

0,16

0,03

0,05

0,1

9360

1216

234

1150

37

Итого

Вариант с СКШ

48 985

 

 

10 781

Вариант с МКШ

34 785

 

 

2637

 

Ведомость подсчета расходов на текущий ремонт оборудования и сооружений

Таблица 2. Ведомость подсчета расходов на ремонт оборудования

Наименование объектов

Стоимость объектов

(тыс. рублей)

Процент отчислений на текущий ремонт

Сумма отчислений на текущий ремонт

(тыс. руб)

1. СКШ

2.МКШ

3.Склад ВХ

4.Склад ДХ

5.ЭП 103

72000

7600

7800

23000

555

0,02

0,02

0,02

0,03

0,05

1440

152

156

690

27,75

Итого

Вариант с СКШ

 

2313,75

Вариант с МКШ

 

1025,75

 

 

Ведомость подсчета заработной платы персонала

Таблица 3. Ведомость з/п персонала

Профессия,

должность

Фактический штатный состав, чел

Расчетный списочный состав, чел

Зарплата, руб

по сменам

всего в сутки

 

при непрерывной рабочей неделе

Кс=1,42

на одного рабочего в месяц

на списочный состав в месяц

на списочный состав в год

1

2

1.Машинист МКШ

2

2

4

6

10 000

60 000

720 000

2.Машинист СКШ

4

4

8

12

10 000

120 000

1 440 000

3.Оператор ЭП

2

2

4

6

9 000

54 000

648 000

4.Приемосдатчик груза

2

2

4

6

15 000

90 000

1 080 000

5.Заведующий складом

1

1

2

3

18 000

54 000

648 000

6.Электрик наладчик

1

1

2

3

10 000

30 000

360 000

Итого

Вариант с СКШ

30

 

4 140 000

Вариант с МКШ

24

 

3 456 000

 

10.1.       Определение начислений на отпуска, соцстрах и т. д. расход на содержание рабочих, на повременной оплате

руб.

руб.

где - численность работающих;

- зарплата персонала;

кп – коэффициент, учитывающий расходы на отпуска, соцстрах и т.д.

кд – коэффициент, связанный с инфляционными процессами.

10.2.       Определение расходов на электроэнергию

руб.

ч

руб.

ч

руб.

ч             

где Тф – фактическое число работы механизма в год;

q – расход энергии или норма топлива за 1час работы механизма;

р – стоимость 1 кг топлива или 1кВт/ч электроэнергии.

 

10.3.       Определение расхода энергии на освещение рабочей площади

руб.

руб.

где F – освещаемая площадь;

б – норма расхода мощности;

Тосв – число часов освещения в течении года;

Росв – стоимость 1кВт/ч осветительной энергии.

 

10.4.       Определение расходов на смазку

руб.

руб.

 

10.5.       Суммарные годовые расходы на электроэнергию, топливо и смазку

руб.

руб.

10.6.       Определение себестоимости перегрузочного процесса

руб.

руб.

 

11.    Сравнение механизации перегрузочных работ

 

Наименование

Единица измерения

Вариант

СКШ

Вариант

МКШ

1. Грузооборот

т/год

72000

72000

2. Емкость склада

т

7400

7400

3. Капитальные вложения

тыс. руб

48 985

34 785

4. Годовые эксплуатационные расходы, в том числе:

отчисления на амортизацию

расходы на ремонт

расходы по зарплате

расходы на электроэнергию и смазку

тыс. руб

 

 

 

10781

2313,75

41400

502,280

 

2637

1025,75

34560

284,129

5. Численность рабочего персонала

чел

30

24

6. Себестоимость переработки груза

руб/т

197

82

 


12.    Вывод

В ходе разработки проекта транспортно-складского комплекса были рассчитаны основные и технологические показатели работы комплекса.

Были определены экономические характеристики, позволившие провести сопоставительный экономический анализ схем механизации технологических процессов и выбрать вариант в наибольшей степени отвечающий исходным данным и требованиям экономичности.

Исходя из этого, был выбран вариант механизации технологических процессов на складе с использованием мостового крана-штабелера и электропогрузчика. Так как он всецело удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в данной работе, и является менее затратным в таких показателях, как: отчисления на амортизацию, расходы на ремонт, расходы по зарплате, расходы на электроэнергию и смазку, себестоимость переработки при равном грузообороте и равной вместимости склада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.    Библиографические сведения

 

1.      Шведов В.Е.: «Проектирование транспортно-складского комплекса». Методическое пособие. СПБГУГА 2007 г.

2.      Шведов В.Е., Шведов В.В. «Механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и складских работ на транспорте». Учебное пособие. СПбГУГА 2006г.

3.      Конспект лекций.

 

7

 

Информация о работе Проектирование транспортно-складского комплекса