Расчет координированного регулирования на улично-дорожной сети города

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 19:40, курсовая работа

Описание работы

Для организации координированного управления необходимо выполнение следующих условий: наличие не менее двух полос для движения в каждом направлении; одинаковый или кратный цикл регулирования на всех перекрёстках, входящих в систему координации; транзитность потока должна быть не менее 70%; расстояние между соседними перекрёстками не должно превышать 800м., так как по данным многочисленных наблюдений установлено, что группа полностью распадается при длине перегона 800-1000м. и более.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

1 Описание участка улично-дорожной сети ………………………………….5

2 Определение длительности светофорного регулирования на

пересечениях ……………………………………………………………..14

3 Расчет координированного регулирования ………………………………..16

3.1 Величина сдвига зеленой волны относительно первого перекрестка ..18

3.2 Расчет величины сдвига зеленой волны относительно первого

перекрестка…………………………………………………………….....18

3.3 Расчет максимальной величины зеленой волны ………………………19

3.4 Расчет величины сдвига зеленой волны относительно лучшего

множества значений ……………………………………………………..24

3.5 Расчет зеленой волны для входного и выходного направления ……...24

Заключение……………………………………………………………………….27

Список используемой литературы ………….………… ………………… .28

Работа содержит 1 файл

курсовая`.doc

— 1.19 Мб (Скачать)

            Задание

        на разработку курсового проекта

    по  дисциплине: «Автоматизированные системы  управления дорожным движением»

    на  тему: «Расчет координированного  регулирования на улично-дорожной сети города» 

l1

l2

l3

l4

l5

V1

V2

V3

V4

V5

p

p’

355

422

388

378

502

17

33

33

42

33

0,33

0,40

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..4

  1 Описание  участка улично-дорожной сети  ………………………………….5

  2 Определение  длительности светофорного регулирования  на 

     пересечениях  ……………………………………………………………..14

  3 Расчет координированного регулирования ………………………………..16

     3.1 Величина сдвига зеленой волны  относительно первого перекрестка  ..18

     3.2 Расчет величины сдвига зеленой  волны относительно первого 

           перекрестка…………………………………………………………….....18

     3.3 Расчет максимальной величины  зеленой волны ………………………19

     3.4 Расчет величины сдвига зеленой  волны относительно лучшего 

           множества значений ……………………………………………………..24

     3.5 Расчет зеленой волны для входного  и выходного направления ……...24

      Заключение……………………………………………………………………….27

      Список используемой литературы  ………….………… ………………… .28

Введение

              В нашей стране координированное управление было впервые успешно реализовано в 1995г. в Москве на участке Садового кольца с пятью светофорными объектами. В настоящее время этот способ управления широко применяется почти во всех крупных городах и является основным алгоритмом, реализуемым в рамках АСУД.

     Координированным  управлением называется согласованная  работа светофорных объектов с целью сокращения задержки транспортных средств.

     Принцип координации заключается во включении  на последующем перекрёстке по отношению  к предыдущему зелёного сигнала  с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения транспортных средств между этими перекрёстками. Таким образом, транспортные средства следуют по магистрали (или какому-либо маршруту движения) как бы по расписанию, прибывая к очередному перекрёстку в тот момент, когда на нём в данном направлении движения включается зелёный сигнал светофора. Это обеспечивает уменьшение числа неоправданных остановок и торможений в потоке, а также уровня транспортных задержек.

     Возможность такой координации работы светофорных  объектов позволила в своё время  назвать этот способ управления «зелёной волной». Этот термин и в настоящее время достаточно широко используется в отечественной и зарубежной практике.

     Для организации координированного  управления необходимо выполнение следующих  условий: наличие не менее двух полос  для движения в каждом направлении; одинаковый или кратный цикл регулирования на всех перекрёстках, входящих в систему координации; транзитность потока должна быть не менее 70%; расстояние между соседними перекрёстками не должно превышать 800м., так как по данным многочисленных наблюдений установлено, что группа полностью распадается при длине перегона 800-1000м. и более. [1]

1 Описание участков  улично-дорожной  сети

 

          Рассматриваемый перекрёсток  №1: пр.Крепостной– ул.Кирпичная.

    Перекрёсток обустроен следующими техническими средствами организации дорожного движения:

    – дорожная разметка по ГОСТ Р 51290-2004  [3]:

    1.1 – разделяет транспортные потоки  противоположных направлений и  обозначает границы полос движения  в опасных местах на дорогах; 1.14.1 - обозначающая пешеходный переход; 1.12 - обозначающая стоп линию; 1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений; 1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющая две или три полосы транспортных потоков; 1.6 – предупреждает о приближении к разметки 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных и попутных направлений (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними);

    – дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 [4]:

    2.1 – «Главная дорога»; 2.4 – «Уступите  дорогу»; 5.5 – «Дорога с односторонним  движением»; 5.7.1, 5.7.2 – «Въезд на  дорогу с односторонним движением»;

     – светофоры для транспортных потоков  и для пешеходов согласно      ГОСТ Р  52290-2004.

     

          Рассматриваемый перекрёсток №2: пр.Крепостной – ул.Текучева.

    Перекрёсток обустроен следующими техническими средствами организации дорожного  движения:

    – дорожная разметка по ГОСТ Р 51290-2004  [3]:

    1.1 – разделяет транспортные потоки  противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; 1.12 - обозначающая стоп линию; 1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений; 1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющая две или три полосы транспортных потоков; 1.6 – предупреждает о приближении к разметки 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных и попутных направлений (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними);

    – дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 [4]:

    2.1 – «Главная дорога»; 2.4 – «Уступите  дорогу»; 

     – светофоры для транспортных потоков  и для пешеходов согласно      ГОСТ Р  52290-2004.

     

    Рассматриваемый перекрёсток №3: пр.Крепостной – ул.Луговая.

    Перекрёсток обустроен следующими техническими средствами организации дорожного движения:

    – дорожная разметка по ГОСТ Р 51290-2004  [3]:

    1.1 – разделяет транспортные потоки  противоположных направлений и  обозначает границы полос движения  в опасных местах на дорогах; 1.14.1 - обозначающая пешеходный переход; 1.12 - обозначающая стоп линию; 1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений; 1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющая две или три полосы транспортных потоков; 1.6 – предупреждает о приближении к разметки 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных и попутных направлений (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними);

    – дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 [4]:

    2.1 – «Главная дорога»; 2.4 – «Уступите дорогу».

     – светофоры для транспортных потоков  и для пешеходов согласно ГОСТ Р 52290-2004.

     

          Рассматриваемый перекрёсток  №4: пр.Крепостной – ул.Орбитальная.

    Перекрёсток обустроен следующими техническими средствами организации дорожного движения:

    – дорожная разметка по ГОСТ Р 51290-2004  [3]:

    1.1 – разделяет транспортные потоки  противоположных направлений и  обозначает границы полос движения  в опасных местах на дорогах; 1.14.1 - обозначающая пешеходный переход; 1.12 - обозначающая стоп линию; 1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений; 1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющая две или три полосы транспортных потоков; 1.6 – предупреждает о приближении к разметки 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных и попутных направлений (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними);

    – дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 [4]:

    2.1 – «Главная дорога»; 2.4 – «Уступите  дорогу»; 5.5 – «Дорога с односторонним  движением»; 5.7.1, 5.7.2 – «Въезд на  дорогу с односторонним движением»;

     – светофоры для транспортных потоков  и для пешеходов согласно      ГОСТ Р  52290-2004.

     

          Рассматриваемый перекрёсток  №5: пр.Крепостной – ул.Летняя.

    Перекрёсток обустроен следующими техническими средствами организации дорожного  движения:

    – дорожная разметка по ГОСТ Р 51290-2004  [3]:

    1.1 – разделяет транспортные потоки  противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; 1.14.1 - обозначающая пешеходный переход; 1.12 - обозначающая стоп линию; 1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений; 1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющая две или три полосы транспортных потоков; 1.6 – предупреждает о приближении к разметки 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных и попутных направлений (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними);

    – дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 [4]:

    2.1 – «Главная дорога»; 2.4 – «Уступите дорогу».

     – светофоры для транспортных потоков  и для пешеходов согласно      ГОСТ Р  52290-2004.

          Рассматриваемый перекрёсток №6: пр.Крепостной – ул.Сельская.

    Перекрёсток обустроен следующими техническими средствами организации дорожного  движения:

    – дорожная разметка по ГОСТ Р 51290-2004  [3]:

    1.1 – разделяет транспортные потоки  противоположных направлений и  обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; 1.12 - обозначающая стоп линию; 1.3 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений; 1.5 – разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющая две или три полосы транспортных потоков; 1.6 – предупреждает о приближении к разметки 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных и попутных направлений (линия приближения – прерывистая линия, у которой длина штрихов в 3 раза превышает промежутки между ними);

    – дорожные знаки по ГОСТ Р 52290-2004 [4]:

    2.1 – «Главная дорога»; 2.4 – «Уступите  дорогу»; 3.27 – «Остановка запрещена»; 5.5 – «Дорога с односторонним движением»; 5.7.1, 5.7.2 – «Въезд на дорогу с односторонним движением»;

     – светофоры для транспортных потоков и для пешеходов согласно      ГОСТ Р  52290-2004. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Расчет координированного регулирования на улично-дорожной сети города