Расчет потребной мощности двигателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 22:32, реферат

Описание работы

Мощность двигателя определяется из условия обеспечения максимальной скорости движения автомобиля

Работа содержит 1 файл

Расчет потребной мощности двигателя.doc

— 730.50 Кб (Скачать)

        Динамическим фактором (Д) автомобиля называют отношение разности силы тяги и силы сопротивления воздуху к весу автомобиля: 

       

     то  есть динамический фактор зависит от конструктивных и весовых параметров автомобиля.

     Для построения динамической характеристики автомобиля используют данные тягового расчёта. 

       

     Таблица 9. Данные на первой передаче.

Va1, км/ч 3,17 4,76 6,35 7,94 9,52 11,11 12,7 13,37
Рт1, кг 3306 3422 3473 3422 3306 3076 2806 2618
Рв, кг 0,19 0,44 0,778 1,217 1,749 2,382 3,113 3,45
Д 0,314 0,325 0,33 0,325 0,314 0,292 0,266 0,248
 

     Таблица 10. Данные на второй передаче.

Va2, км/ч 6 9 12 15 18 21 24 25,28
Рт2 кг 1749 1810 1837 1810 1749 1627 1485 1385
Рв, кг 0,695 1,563 2,799 4,343 6,253 8,511 11,117 12,33
Д 0,166 0,172 0,174 0,172 0,166 0,154 0,14 0,13
 

     Таблица 11. Данные на третьей передаче.

Va3, км/ч 11,3 16,96 22,6 28,3 33,9 39,6 45,2 47,6
Рт3 кг 928 961 975 961 928 864 788 735
Рв, кг 2,464 5,55 9,86 15,46 22,18 30,27 39,43 43,73
Д 0,088 0,091 0,092 0,09 0,086 0,079 0,071 0,066

Таблица 12. Данные на четвёртой передаче.

Va4, км/ч 21,36 32 42,7 53,4 64,1 74,8 85,8 90
Рт4 кг 491 508 516 508 491 457 417 389
Рв, кг 8,81 19,76 35,19 55,04 79,3 107,98 141,09 156,33
Д 0,0458 0,0464 0,0457 0,043 0,0391 0,033 0,0262 0,022
 
 
 

     По  динамическому паспорту можно решать следующие задачи: 

     
  1. по заданной нагрузке автомобиля и скорости его  движения определяют максимальный коэффициент  общего дорожного сопротивления, который  может преодолеть автомобиль при этих условиях;
  2. по заданному коэффициенту общего дорожного сопротивления и по нагрузке определяют максимальную скорость и передачу, на которой может двигаться автомобиль.
  3. по заданному коэффициенту общего дорожного сопротивления и по скорости определить максимальную нагрузку.
 
 
 
 
Д

Рисунок 9. Динамический паспорт.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
V, км/ч
 

 

      Разгон автомобиля 

     Разгон  автомобиля 

     Зададимся значением коэффициента сопротивления  качению по асфальту с малой скоростью: fо=0,015

     Находим коэффициент качения по асфальту с большой скоростью:  

       

     Примем  значение D по динамической характеристике.

     Расчёт  коэффициента вращающихся масс по передачам: 

     

     Ga=G, =0,03, =0,05. 

     Находим ускорения при скоростях в интервале Vmin…Vmax по передачам: 

       
 
 

     Таблица 13. Результаты расчёта характеристик  разгона. 

    V, км/ч f D j
    I

    3,17

    4,76

    6,35

    7,94

    9,52

    11,11

    12,7

    13,37

    II

    6

    9

    12

    15

    18

    21

    24

    25,58

    III

    11,3

    16,96

    22,6

    28,3

    33,9

    39,6

    45,2

    47,6

    IV

    21,36

    32

    42,7

    53,4

    64,1

    74,8

    85,5

    90

     
    0,015

    0,015

    0,015

    0,015

    0,015

    0,015

    0,015

    0,015 

    0,015

    0,015

    0,015

    0,015

    0,015

    0,015

    0,015

    0,016 

    0,015

    0,015

    0,015

    0,016

    0,016

    0,016

    0,017

    0,017 

    0,015

    0,016

    0,016

    0,017

    0,018

    0,019

    0,021

    0,021

     
    0,314

    0,325

    0,33

    0,325

    0,314

    0,292

    0,266

    0,248 

    0,166

    0,172

    0,174

    0,172

    0,166

    0,154

    0,14

    0,13 

    0,088

    0,091

    0,092

    0,09

    0,086

    0,079

    0,071

    0,066 

    0,0458

    0,0464

    0,0457

    0,043

    0,0391

    0,033

    0,026

    0,022

     
     
     
     
    3,29 
     
     
     
     
     
     
     

    1,66 
     
     
     
     
     
     
     

    1,21 
     
     
     
     
     
     
     

    1,08

     
    0,89

    0,92

    0,94

    0,92

    0,89

    0,83

    0,75

    0,69 

    0,89

    0,93

    0,94

    0,93

    0,89

    0,82

    0,73

    0,67 

    0,59

    0,61

    0,62

    0,6

    0,57

    0,51

    0,44

    0,4 

    0,28

    0,28

    0,27

    0,24

    0,19

    0,13

    0,05

    0,01

 
 
 
 
 
 
 

                               Время и путь разгона 

     Разобьём  график ускорений для каждой передачи на интервалы и вычислим среднее ускорение в интервалах: 

       

     Определим приращение скоростей на интервалах:  

       

     Вычислим  на интервале:  

      . 

     Определим время разгона до каждой расчётной скорости: 

     

Определим среднюю  скорость на интервалах:  

       

     Вычислим  перемещение автомобиля в каждом интервале: 

       

     Определим путь автомобиля, проёденный до каждой расчётной скорости: 

       

     По  графику ускорений определяем начальные  скорости переключения передач:  

       

     Принимаем время переключения передачи tп=1,5 с, найдём уменьшение скорости при переходе с передачи на передачу: 

       

     При скоростях: 

         

Скорость в  конце переключения передач: 

     с первой на вторую:

     со  второй на третью:

     с третьей на четвёртую:

     Определим средние скорости за время переключения передач:

     

     Определим путь за время переключения передач:

       
 
 
 

     Таблица 14. Результаты расчёта времени и пути разгона. 

V, м/с j, м/с2 jср, м/с2 м/с  с t, с Vср, м/с  м S, м
0,88

1,32

1,76

2,21

2

2,5

3,33

4,17

5

5,83

6,67

7,11

6,89

7,86

9,42

11

12,56

13,22

12,98

14,83

17,78

20,77

23,74

25

0,89

0,92

0,94

0,92

0,91

0,93

0,94

0,93

0,89

0,82

0,73

0,67

0,61

0,6

0,57

0,51

0,44

0,4

0,26

0,24

0,19

0,13

0,05

0,1

0,905

0,93

0,93

-

0,92

0,935

0,935

0,91

0,85

0,775

0,7

-

0,605

0,585

0,54

0,475

0,42

-

0,25

0,215

0,16

0,09

0,03

0,44

0,44

0,45

-0,21

0,5

0,83

0,84

0,83

0,83

0,84

0,44

-0,22

0,97

1,56

1,58

1,56

0,66

-0,24

1,85

2,95

2,99

2,97

1,26

0,49

0,47

0,48

1,5

0,54

0,89

0,9

0,91

0,98

1,08

0,63

1,5

1,6

2,67

2,93

3,28

1,5

1,5

7,4

13,72

18,69

33

42

0,00

0,49

0,96

1,44

2,94

3,48

4,37

5,27

6,18

7,16

8,24

8,87

10,37

11,97

14,64

17,57

20,85

22,35

23,85

31,25

44,97

63,66

96,66

138,66

1,1

1,54

1,99

2,11

2,25

2,92

3,75

4,59

5,42

6,25

6,89

7

7,38

8,64

10,21

11,78

12,89

13,1

13,91

16,31

19,28

22,26

24,37

0,54

0,72

0,96

3,17

1,22

2,6

3,38

4,18

5,31

6,75

4,34

10,5

11,81

23,07

29,92

38,64

19,34

19,65

102,93

223,77

360,34

734,58

1023,54

0,00

0,54

1,26

2,22

5,39

6,61

9,21

12,59

16,77

22,08

28,83

33,17

43,67

55,48

78,55

108,47

147,11

166,45

186,1

289,03

512,8

873,14

1607,72

2631,26

 
 
 
 
 
 
 
 
     
j, м/с2

Рисунок 10. Ускорение автомобиля.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
V, км/ч
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Топливная экономичность автомобиля 

     8.1 Несколько значений  коэффициента общего  дорожного сопротивления Y 

     Y = 0,022

     Y = 0,033

     Y = 0,043 

     8.2 Определение мощности, необходимой для преодоления сил дорожного сопротивления и силы сопротивления воздуха 

     Рд = Ga . Y

     Nд = Ga . Y . V / 1000 [кВт]

     Nд = Ga . Y . V . 0,0136 [л.с.] 

     Расчёт NД сведён в таблицу 16 

     Таблица 16

V, м/с 5,93 8,89 11,87 14,83 17,78 20,77 23,74 25
Y1

Y2

Y3

NД1 л.с

NД2 л.с

NД3 л.с

18,7

28

36

28

42

55

37

56

73

47

70

91

56

84

109

65,4

98

128

75

112

146

79

118

154

  NВ л.с 0,7 2,4 6 11 19 30 45 53

Информация о работе Расчет потребной мощности двигателя